Дело № 2а-1093/2020
УИД <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2020 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Комасину Е.В. в интересах <...>ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, ссылаясь на то, что она состоит в ИФНС России по г. Брянску на налоговом учете в качестве налогоплательщика
Административному ответчику был начислен земельный налог и налог н имущество физических лиц. До настоящего времени налоговые обязательства административным ответчиком не исполнены.
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику неоднократно выставлялись требования об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени оставлены без ответа.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ИФНС России по г. Брянску просит, восстановив срок для обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей, взыскать с ФИО1 задолженность по уплате налогов и пени на общую сумму <...>
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Комасин Е.В. как законный представитель <...>ФИО1
Административные ответчики Комасин Е.В., ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.
Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Суд, в соответствии со ст.ст. 150, 152 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статьи 52, 363 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 состоит в ИФНС России по г. Брянску на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Административному ответчику за <дата> начислен земельный налог и налог на имущество физического лица, о чем в ее адрес было направлено налоговое уведомление № от <дата> сроком уплаты <дата>, № от <дата> сроком уплаты <дата>
Обязательства по уплате налога административный ответчик не исполнил, в связи с чем, в силу ст.ст. 69, 70 НК РФ, в ее адрес направлены требования № от <дата>, № от <дата>
Данными требованиями определен срок исполнения обязательств – <дата>
Таким образом, срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании указанной суммы задолженности истек <дата>
Определением мирового судьи судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска ИФНС России по г. Брянску от <дата> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд <дата> при этом заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока, однако никаких уважительных причин пропуска срока обращения в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ и ч.2 ст. 286 КАС РФ, административный истец не представил.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
Таким образом, у суда не имеется оснований полагать, что срок обращения в суд административным истцом был пропущен по уважительным причинам.
В соответствии с п. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Таким образом, учитывая, что ИФНС России по г. Брянску пропущен установленный законом срок подачи административного искового заявления, уважительных причин пропуска установленного законом срока, объективно исключающих возможность подачи административного иска, не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований ИФНС России по городу Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Комасину Е.В. в интересах <...>ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска в течение одного месяца.
Председательствующий судья Г.П. Маковеева
Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2020 года.