НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Фокинского городского суда (Приморский край) от 22.12.2020 № 2А-727/20

Дело № 2а–727/2020

Решение

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Фокино Приморского края

Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующей судьи Правдиченко Т.Г., при секретаре судебного заседания Магомедовой М.А., с участием ответчика Банных Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Приморскому краю к Банных Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил

Межрайонная ИФНС России №1 по Приморскому краю обратилась в суд с административным иском к Банных Д.Ю. о взыскании задолженности за 2014 г. и 2016 г. по транспортному налогу в размере 1.635 руб. и пени в размере 237,35 руб. В обоснование административного иска указано, что в собственности у административного ответчика в указанный период находились транспортные средства: <данные изъяты>, с 26.05.2012 по 11.01.2014, <данные изъяты>, с 09.12.2014 по 21.03.2015; <данные изъяты>, с 26.11.2013 по 11.04.2015; <данные изъяты> с 30.06.2015 по настоящее время. Административный истец направил в адрес административного ответчика налоговые уведомления с указанием суммы налога, сроков уплаты и объектов налогообложения. В связи с неоплатой налога в установленный срок административному ответчику были начислены пени, и направлены требования об уплате налога, которые остались без исполнения. Определением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Фокино Приморского края от 28.05.2020 судебный приказ от 08.05.2020 отменен в связи с поступлением возражений от налогоплательщика. Согласно поступившего 21.05.2020 обращения Банных Д.Ю. внесена льгота на транспортное средство <данные изъяты>, дата действия льготы с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 6 ст. 408 НК РФ произведен перерасчет с 2017-2019 года. Поскольку до настоящего времени, задолженность за 2014 г. и 2016 г. административным ответчиком не погашена, административный истец просит взыскать 1.872,35 руб., в том числе: транспортный налог 1.635 руб., пени по транспортному налогу – 237,35 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал заявленные требования с учетом заявления об уменьшении размера исковых требований. Учитывая, что по поступившему обращению Банных Д.Ю. от 21.05.2020 внесена льгота на транспортное средство, дата действия льготы изменена с 01.01.2016. Произведен перерасчет транспортного налога за 2016-2019 г.г., ранее исчисленная сумма налога уменьшена, задолженность образовалась за период не применения льготы. Транспортный налог за налоговый период 2014г. исчислен в сумме 977 руб. Поскольку административный ответчик 06.11.2020 осуществил оплату задолженности в размере 500 руб., просит взыскать остаток задолженности по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 629,87 руб., в том числе транспортный налог в сумме 477 руб. пени 152,87 руб.

Административный ответчик Банных Д.Ю. в суде с заявленными требованиями не согласился. Указывая, что он является инвалидом 2 группы, ему предоставлена льгота по уплате налога, полагает, что задолженности по уплате налога не имеет, так как в отношении задолженности за 2014 года применена налоговая амнистия.

Судом на основании ст. 150 КАС РФ определено о рассмотрении дела в отсутствие извещенного и не явившегося представителя административного истца.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что уточненные требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок уплаты налога и действия налоговых органов в связи с их взысканием регулируется Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 356 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории субъектов Российской Федерации, в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации о налоге и обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктами 1 и 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что измененные исковые требования заявлены по транспортному налогу Банных Д.Ю. за 2014 г. в отношении транспортных средств: <данные изъяты> за 12 месяцев, в сумме 910 руб.; и <данные изъяты>, за 1 месяц, в сумме 67 руб., а всего 977 руб. Учитывая, что Банных Д.Ю. оплачена задолженность в размере 500 руб., подлежит взысканию транспортный налог за 2014 год в размере 477 руб. и пени в размере 152,87 руб., подтвержденные представленным расчетом.

Налоговым уведомлением от 14.07.2017 № 16378812 подтверждается направление налоговым органом сведений об уплате транспортного налога за 2014 год.

В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в установленный срок в его адрес было направлено требование об уплате налога № 2163 от 08.02.2018.

Требование налогового органа об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района города Фокино Приморского края судебный приказ № 2-1042/2020 от 08.05.2020 о взыскании с Банных Д.Ю. в пользу МИФНС России № 1 по Приморскому краю задолженности по транспортному налогу в размере 2.799 руб., пени - 270 руб. 04 коп., а также госпошлины в сумме 200 руб. в бюджет городского округа ЗАТО город Фокино отменен в связи с несогласием с задолженностью Банных Д.Ю.

В соответствии со ст. 361.1 НК РФ льгота по транспортному налогу носит заявительный характер. Согласно заявлению Банных Д.Ю., являющегося инвалидом 2 группы, МИФНС России № 1 по Приморскому краю была предоставлена льгота по транспортному средству <данные изъяты> на период с 01.05.2012 по 11.01.2014 (дата снятия с регистрации). Перенос льготы (при отчуждении транспортного средства) производится только по заявлению (обращению). Последующих обращений на применение льготы на иные транспортные средства от плательщика до 21.05.2020 не поступало, налог начислялся без применения льготы с 01.02.2014 по день обращения с новым заявлением. На основании поступившего 21.05.2020 обращения Банных Д.Ю., внесена льгота на транспортное средство <данные изъяты>, дата действия с 01.01.2016.

Согласно п. 6 ст. 408 НК РФ в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения.

Документов, подтверждающих обращение административного ответчика в МИФНС России № 1 по Приморскому краю о применении льготы в иные периоды суду не предоставлено.

Кроме того, судом проверены доводы административного ответчика об уплате суммы недоимки.

Представленные Банных Д.Ю. квитанции и чеки об оплате свидетельствуют: чек-ордер от 25.10.2016 об оплата транспортного налога в сумме 1.196 руб. за налоговый период 2015г.; квитанция от 18.12.2015 об оплате пени по транспортному налогу 18 руб. за 2013г.; квитанция от 19.09.2015 об оплате транспортного налога 977 руб. за налоговый период 2014г. (указанная сумма зачтена налоговым органом как переплата 27.09.2017 в порядке ст. 78,79 НК РФ (межрегиональный зачет) в погашение задолженности Банных Д.Ю. в МИФНС № 29 по Свердловской области по транспортном налогу за 2008, 2009, 2010 на основании заявления налогоплательщика от 12.09.2017); квитанция от 17.01.2014 – оплата пени по транспортному налогу 0,20 руб. за 2013г.; квитанция от 18.12.2015 об оплате транспортного налога 152 руб. за 2013г., чек-ордер от 25.10.2016 об оплате Единого налога на вмененный доход 12.087 руб.

Ссылка административного ответчика о применении положений статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к недоимке по налогу на имущество физических лиц, образовавшейся за 2014 год, и начисленным на нее пеням, являются ошибочными.

В части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ указано, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Пунктом 2 статьи 11 НК РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 НК РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог за 2014 год возникает у налогоплательщика после 01 января 2015 года, и его оплата производится в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Таким образом, по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщика - физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) по указанным выше налогам только за налоговые периоды по 2013 год, поскольку обязанность уплатить эти налоги за 2014 год возникла у налогоплательщика - физического лица только после 01 января 2015 года.

Из материалов дела следует, что налоговое уведомление N 16378812 от 14.07.2017 об уплате транспортного налога за 2014 год, направленное в адрес Банных Д.Ю., содержит срок уплаты налога - не позднее 01.12.2017.

Согласно представленному административным истцом расчёту, указанному в уточненном заявлении, остаток суммы задолженности налогоплательщика за 2014 год составляет 629,87 руб., в том числе транспортный налог в сумме 477 руб. пени 152,87 руб.

Учитывая, что до настоящего времени требования административного истца Банных Д.Ю. не исполнены, недоимка по налогу и пени за 2014 год не погашена, то она подлежит взысканию с административного ответчика. Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ, суд

Решил

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Приморскому краю к Банных Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Банных Дмитрия Юрьевича, проживающего по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу и пени в сумме 629 (шестьсот двадцать девять) руб. 87 коп.

Платежные реквизиты: Единый казначейский расчетный счет , БИК 040507001, КПП 250301001, ИНН 2503005841 (получатель УФК РФ по Приморскому краю Межрайонная ИФНС России по <адрес>), КБК 18210604012022100110.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 31.12.2020.

Председательствующая судья Т.Г. Правдиченко