Дело №а-1414/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2018 г. г. Феодосия Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре Байдиной <данные изъяты>., с участием представителя ответчиков Новак <данные изъяты>., представителя третьего лица Шумиловой <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Прокопченко <данные изъяты> к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения», Территориальному отделению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Феодосии, третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, о признании незаконным применения должностными лицами понятия «страховые взносы», признании превышением полномочий трактования и применения понятия «страховые взносы», признании незаконными вызовов на заседание комиссий, признании незаконными рекомендаций комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, признании приказа незаконным, признании уведомления-претензии незаконным, признании незаконным применения информации о состоянии расчетов истца на обязательное пенсионное, медицинское страхование, признании незаконным применения информации о состоянии расчетов истца, обязательстве осуществить определенные действия, - УСТАНОВИЛ: Прокопченко <данные изъяты> обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения», Территориальному отделению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Феодосии, в котором просит: - признать незаконным применение должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> Республики Крым понятия «страховые взносы», содержащиеся в ч. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, в качестве понятия «налог» по их личному усмотрению; - признать превышением полномочий применение должностными лицами Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> по их личному усмотрению понятия «страховые взносы», содержащиеся в ч. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, в качестве понятия «налог»; - признать незаконным вызов должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> Прокопченко <данные изъяты>. на заседание комиссии, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ; - признать вызов Прокопченко <данные изъяты> заседание комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, проведенное ДД.ММ.ГГГГ, превышением полномочий должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес>; - признать незаконным вызов должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> Прокопченко <данные изъяты>. на заседание комиссии, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ; - признать вызов Прокопченко <данные изъяты> на заседание комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, проведенное ДД.ММ.ГГГГ, превышением полномочий должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес>; - признать рекомендации комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) в части прав, свобод и законных интересов Прокопченко <данные изъяты>., незаконными; - признать трактование и применение должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес>, являвшихся членами комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, части 3 статьи 8 НК РФ в смысле части 1 статьи 8 НК РФ превышением должностных полномочий, в части нарушения прав и (или) свобод и (или) законных интересов Прокопченко <данные изъяты> - признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 57, подписанный директором Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> Каминским <данные изъяты>., незаконным; - признать превышением полномочий вынесение директором Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> приказа ДД.ММ.ГГГГ№; - признать «Уведомление-претензию» от ДД.ММ.ГГГГ№ Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> незаконным; - признать незаконным применение должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> информации о состоянии расчётов Прокопченко <данные изъяты>. на обязательное пенсионное страхование; - признать незаконным применение должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> информации о состоянии расчётов Прокопченко <данные изъяты>. на обязательное медицинское страхование; - признать собирание должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> сведений о состоянии расчётов Прокопченко <данные изъяты> по обязательному пенсионному страхованию незаконным; - признать собирание должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> сведений о состоянии расчётов Прокопченко <данные изъяты> по обязательному медицинскому страхованию незаконным; - признать использование должностными лицами Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> сведений о состоянии расчётов Прокопченко <данные изъяты> по уплате социальных взносов без согласия Прокопченко <данные изъяты> незаконным; - обязать ответчика и соответчика применять информацию исключительно о состоянии расчётов Прокопченко <данные изъяты>. по налогам за период осуществления им предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе заседания комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, Территориальному отделению ГКУ РК «Центр занятости населения» в <адрес> истцом Прокопченко <данные изъяты>. было заявлено в претензионном порядке о недопустимости трактования и применения ч. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации по личному усмотрению, и была подана распечатка текста ч.ч. 1, 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, ДД.ММ.ГГГГ истцом от ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> получен приказ от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанный директором ФИО6, о признании средств в размере 58 800,00 руб., выплаченных ФИО1 на развитие предпринимательской деятельности, подлежащими возврату. По личному убеждению истца, директором ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> вынесением и подписанием указанного приказа были превышены должностные полномочия. Также, ДД.ММ.ГГГГ истцом от ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> получено Уведомление-претензия от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанное директором ФИО6, в котором указано, что в связи с неуплатой индивидуальным предпринимателем ФИО1 налогов в установленном законодательством порядке в течение периода, указанного в договоре, принято решение о возврате денежных средств в сумме 58800,00 руб., установлен срок, в течение которого необходимо произвести возврат денежных средств в течение 14-та рабочих дней, предупреждено, что в случае отказа добровольно вернуть указанную сумму, данная сумма будет взыскана в судебном порядке. В приказе и в Уведомлении-претензии имена и отчества должностных лиц ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> не прописаны. Истец полагает, что вынесение указанного приказа, рекомендация комиссии, направление Уведомлении-претензии, нарушают права и законные интересы истца. Кроме того, истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> – справка № о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В указанном ответе, по мнению истца, присутствует излишняя, не простая, а усложняющая информация, а именно: термины «сборы» и «организации», информация о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, информация о страховых взносах на обязательное медицинское страхование, что усложняет её восприятие должностными лицами ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес>. При этом, должностным лицам ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и после – в течение 9 дней, осуществляется дискриминация истца по признаку непринадлежности истца к группе лиц, не уплативших за 2017 год взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы на обязательное медицинское страхование, в то время как истцом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были уплачены все налоги и соответствующие пени, что было известно должностным лицам ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ из сообщения, поступившего от представителя МИФ НС № по <адрес>, и что не могло быть неизвестно комиссии ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцом был оплачен остаток задолженности по налогам в размере 328 рублей и соответствующая пеня в размере 90 копеек. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> было зарегистрировано поданное ФИО1 согласие налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме по КНД 1110058. Однако, должностными лицами МИФ НС № по <адрес> было осуществлено незаконное разглашение или использование сведений, составляющих налоговую тайну ФИО1 без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе. С ДД.ММ.ГГГГ во владении комиссии ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> находилась распечатка текста ст. 8 НК РФ, поданная истцом. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в ТО ГКУ «ЦНЗ» по <адрес> была представлена информация, из которой усматривалось отсутствие у истца задолженности по уплате налогов, предусмотренных действующим законодательством. ФИО1 в соответствии с осуществляемой им предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя никогда не являлся плательщиком сборов и никогда не имел формы предпринимательской деятельности – организация. Однако, должностными лицами ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ в сообщении, исходившим от МИФ НС № по <адрес>, была рассмотрена излишняя усложняющая информация, а именно: термины «сборы» и «организации»; понятие о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование; понятие о взносах на обязательное медицинское страхование, что являлось, по мнению истца, действиями, явно выходящими за пределы их полномочий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов истца. Таким образом, по мнению истца, должностные лица ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> занялись деятельностью и совершили действия, направленные на упразднение прав и свобод ФИО1, в то время как им до заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были уплачены все налоги и соответствующие пени. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии истец обратился к должностным лицам ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> с обращением о рассмотрении информации о состоянии расчётов исключительно по налогам. Истец обосновал своё обращение частью 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно истцом было дано членам комиссии разъяснение понятия «страховые взносы», содержащееся в части 3 ст. 8 НК РФ. ДД.ММ.ГГГГ истец ожидал от должностных лиц ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> рассмотрения на заседании комиссии вопроса исключительно по существу, в пределах их компетенции, и без излишнего учёта информации о состоянии расчётов по страховым взносам, - исключительно в рамках возложенных на членов комиссии полномочий. ДД.ММ.ГГГГ в ходе участия истца в заседании комиссии истцом ещё раз в претензионном порядке было заявлено должностным лицам ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> о недопустимости трактования и применения ч. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации по их личному усмотрению и просьба соблюдать законодательство Российской Федерации. Однако, должностными лицами ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии в одном документе была рассмотрена излишняя информация, а именно: термины «сборы» и «организации», понятия о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Также, должностными лицами ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ были нарушены права, свободы и законные интересы ФИО1 в части незаконного применения излишней информации, а именно: информации о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование; информации о страховых взносах на обязательное медицинское страхование. Таким образом, должностные лица ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес>, после ознакомления их истцом с дословным текстом ч.ч. 1, 3 ст. 8 НК РФ, не могли не осознавать, что действуют за пределами возложенных на них полномочий. Следовательно, должностные лица комиссии ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> действовали за пределами возложенных на них полномочий, а именно незаконно использовали сведения, налоговую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе. Из письма ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ стало известно, что Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой службы № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ было, якобы, разъяснено понятие страховых взносов. При этом, по личному убеждению истца, понятие страховых взносов должностными лицами Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой службы № по <адрес> может быть уяснено и применено исключительно методом «дословного уяснения для себя» и разъяснено другим лицам без незаконного принятия на себя полномочий Конституционного Суда Российской Федерации. Таким образом, по мнению истца, должностными лицами ТО ГКУ РК «ЦЗН» в <адрес> при исполнении ими своих должностных обязанностей были совершены действия, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе был совершать, и незаконно использовались сведения, составляющие налоговую или банковскую тайну без согласия ФИО1, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском. В судебное заседание истец не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, суду направил заявление с просьбой отложить слушание дела в связи с болезнью. При этом соответствующих доказательств о состоянии здоровья суду не предоставил. В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При рассмотрении вопроса о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие истца представитель ответчиков и представитель третьего лица, указывая на отсутствие уважительных причин неявки в судебное заседание истца, настаивали на рассмотрении дела в его отсутствие. Указывая в заявлении сведения о болезни, соответствующих доказательств истцом не представлено, следовательно, основания для отложения судебного разбирательства, не являются уважительными, явка истца не признана судом обязательной. Принимая во внимание надлежащее извещение истца о времени и месте рассмотрения дела, с учетом предусмотренных КАС РФ процессуальных сроков рассмотрения дел в порядке административного судопроизводства, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Представитель ответчиков в судебном заседании против исковых требований возражала в полном объеме, предоставила суду письменные возражения. Представитель третьего лица в судебном заседании против исковых требований также возражала в полном объеме, предоставила суду письменные возражения. Суд, выслушав пояснения представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Фондом общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы и Прокопченко <данные изъяты>. был заключен договор о предоставлении/получении средств на развитие предпринимательской деятельности безработных граждан, в соответствии с которым Прокопченко <данные изъяты> были перечислены средства на развитие предпринимательской деятельности в сумме 58 800 руб. (л.д.94-96). Пунктом 2.1.4. Договора предусмотрен возврат средств в полном объеме при невыполнении обязательств гражданина и на основаниях, перечисленных в пункте 4 раздела 5 Положения о стимулировании предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанный в установленном порядке безработными, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Во исполнение пункта 4 раздела 5 Положения с целью осуществления контроля за целевым использованием средств, выплаченных на развитие предпринимательской деятельности, в том числе по договорам, заключенным с Фондом, территориальное отделение обязано направлять запрос в органы налоговой службы об уплате налогов, предусмотренных действующим законодательством. Согласно запросу территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.116), получен ответ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о наличии задолженности по налогам Прокопченко <данные изъяты> (л.д.119-121). В связи с поступлением данной информации, Прокопченко <данные изъяты> уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ был приглашен на заседание Комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127). ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии принято решение направить повторный уточняющий запрос в Межрайонную ИФНС № по <адрес> (л.д.104-107). На повторный запрос территориального отделения получен ответ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о наличии задолженности по страховым взносам Прокопченко <данные изъяты> (л.д.122-123). Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Прокопченко <данные изъяты>. приглашен на заседание Комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными для рассмотрения вопроса о возврате денежных средств для развития предпринимательской деятельности, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151). ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделением направлен дополнительный запрос в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> о разъяснении относятся ли «страховые взносы» к понятию «налоги» (л.д.124). ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии принято решение о направлении запроса в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> о предоставлении информации, являются ли страховые взносы налогами (л.д.138-147). ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № предоставлено информационное письмо на запрос территориального отделения (л.д.125-126). Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Прокопченко <данные изъяты> приглашен на заседание Комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными для рассмотрения вопроса о возврате денежных средств для развития предпринимательской деятельности, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.128). ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, признанных в установленном порядке безработными, проведено заседание, на котором принято решение рекомендовать начальнику отдела активной поддержки безработных подготовить проект приказа о возврате денежных средств для развития предпринимательской деятельности и предоставить на утверждение директору территориального отделения, копию приказа направить Прокопченко <данные изъяты> (л.д.109-115). ДД.ММ.ГГГГ директором Территориального отделения Государственного казённого учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в <адрес> издан приказ N 57 о признании средств в размере 58 800 руб., выплаченных Прокопченко <данные изъяты> на развитие предпринимательской деятельности подлежащими возврату (л.д.21-22). ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокопченко <данные изъяты>. направлено Уведомление-претензия о необходимости возврата указанных денежных средств в течение 14-ти рабочих дней (л.д.23-24). На основании статьи 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№ государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-<адрес> общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы ликвидирован. Согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. средства Фонда зачислены в бюджет Республики Крым. На основании Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 31.03. 2015 № с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№), контроль за исполнением обязательств перед Фондом возложен на вновь созданное Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения». Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» создано в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» на основании Устава, в состав которого входят 22 территориальных отделения, в том числе и территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Феодосия (л.д.152-162, л.д.163-176). Согласно Уставу предметом деятельности ГКУ РК «Центр занятости населения» является, в том числе, обеспечение государственных гарантий в области занятости и защиты от безработицы, осуществление переданных государственных полномочий, а также оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции (л.д.166-172). В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 7.1-1 и части второй Закона № к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится, в том числе, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Такой порядок установлен Положением о стимулировании предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положений по реализации дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым». Этим же Положением установлен и порядок принятия решения по возврату соответствующих денежных средств. В соответствии с пунктом 4 раздела 5 Положения, неуплата индивидуальным предпринимателем налогов в установленном законодательством порядке является основанием для возврата денежных средств, полученных для организации предпринимательской деятельности. Законодательством определен исчерпывающий перечень случаев, при которых возврат средств не осуществляется. В соответствии с пунктом 5 раздела 5 Положения средства не подлежат возврату в случае возникновения обстоятельств, которые делают невозможным ведение хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством и подтверждаются соответствующими документами: смерть; форс-мажорные обстоятельства (военные действия, пожар, землятресение и прочие социальные и природные явления, повлекшие полное уничтожение имущества). В соответствии с пунктом 5 раздела 3 Положения решение о возврате средств принимается директором территориального отделения на основании вывода Комиссии по вопросам стимулирования предпринимательской инициативы граждан. Комиссия создается приказом директора территориального отделения (пункт 6 Положения). Приказом территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено Положение о Комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан (л.д.99-103), которым предусмотрено, что территориальное отделение каждые полгода направляет запрос в органы налоговой службы об уплате налогов, предусмотренных действующим законодательством. Комиссия проводит заседание по рассмотрению возврата средств для развития предпринимательской деятельности после получения соответствующей информации. При рассмотрении вопросов, связанных с возвратом выплаченных денежных средств для открытия собственного дела, и принятии соответствующего решения, Комиссия руководствуется ответами по вопросам уплаты обязательных налоговых платежей, предоставленными Межрайонной ИФНС № по <адрес>. В соответствии с пунктом 6 раздела 5 Положения от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия проводит заседание по рассмотрению вопроса возврата средств после получения соответствующей информации. О дате заседания Комиссии заинтересованные лица уведомляются в письменной форме. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что территориальное отделение действовало в соответствии с порядком, установленным Положением о стимулировании предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положений по реализации дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым», и Положением о Комиссии по предоставлению единовременной финансовой помощи и стимулированию предпринимательской инициативы граждан, утвержденным Приказом территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ№. Обстоятельств, при которых перечисленные денежные средства не подлежат возврату, при рассмотрении дела в отношении истца Прокопченко <данные изъяты> не установлено. Самовольного трактования понятий «страховые взносы» и «налог», предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, должностными лицами Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения» и Территориального отделения в городе Феодосии по их по личному усмотрению, при рассмотрении дела судом не установлено. Кроме того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с ДД.ММ.ГГГГ отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует Глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации. В статье 18.1. Налогового Кодекса указано, что в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Согласно п.4 ст. 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговыми органами сведения о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, за исключением сведений, указанных в этом пункте. Сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения не составляют налоговую тайну (подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Кодекса). В силу статьи 419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками страховых взносов, обязанности которых установлены статьей 3 Кодекса. Подпунктом 3.4 указанной статьи определено, что плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы. Так, в соответствии со статей 430 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ в обязанности налоговых органов входит предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Пунктом 2.1 статьи 32 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов. При этом, в соответствии с п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочии в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены нестоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти. Так, форма справки о состоянии расчетов налогоплательщика (плательщика страховых взносов) с бюджетом утверждена Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ7—17/722 @ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения форматов предоставления справок в электронной форме». Указанным Приказом отменено действие приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии: расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме". Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеизложенные нормы действующего законодательства, суд, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований истца. Полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, - РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Прокопченко <данные изъяты> – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья /подпись/ З.А. Бойко |