дело № 2а-887/2019
УИД 16RS0038-01-2019-000889-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2019 года Елабужский городской суд Республики Татарстан
в составе:
председательствующего судьи Садыкова Р.Р.
при секретаре Трофимовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Елабужского городского прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории РФ
У С Т А Н О В И Л:
Елабужский городской прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории РФ. В обоснование административного иска указал, что Елабужской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которого был выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц сайта интернет-страницы в сети «Интернет», https://2ndfl2019.com, на котором размещена информация о возможности приобретения трудовых книжек с заполненной информацией, подтверждающей стаж работы. В целях ограничения доступа к сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» в соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ. Просил суд признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL адресом: https://2ndfl2019.com, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородской проезд, д.7. стр.2 г. Москва, Россия, 109047), для включения указателя сайта в сети «Интернет» https://2ndfl2019.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора ФИО3 административные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В соответствии с ч.2 ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 № 225 «Об утверждении правил ведения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной. Работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 № 225 «Об утверждении правил ведения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).
Ст. 289 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.
Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
В информации, содержащейся на интернет-сайте под доменным именем https://2ndfl2019.com предлагается приобретение трудовых книжек в дистанционной форме без осуществления трудовой деятельности с доставкой заказчику, в том числе по электронной почте.На данном сайте предлагается приобрести информацию за денежные средства, которая может быть предоставлена только работодателем по фактически работающему (работавшему) у него работнику, произвести редактирование записей в трудовой книжке без участия работодателя, что нарушает требования действующего законодательства, в связи с чем данная информация должна быть признана запрещенной.
Частью 4 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ определено, что информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии со ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ.
В ч. 6 ст. 10 ФЗ №149-ФЗ содержится запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу действующего уголовного и административного законодательства предусмотрена уголовная и административная ответственность за изготовление и приобретение трудовых книжек со стажем без осуществления трудовой деятельности.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по дистанционной реализации трудовых книжек со стажем без трудовой деятельности. За указанные действия предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона №149 правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.
В соответствии со ст.5 Закона №149 информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012г. №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории РФ принято уполномоченными органами или судом.
В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009г. № 228.
В целях ограничения доступа к странице сайта: https://2ndfl2019.com, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
Административный иск Елабужского городского прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории РФ удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL адресом: https://2ndfl2019.com, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородской проезд, д.7. стр.2 г. Москва, Россия, 109047), для включения указателя сайта в сети «Интернет» http:// http://russia-medspravki.ulcraft.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд РТ в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: