Дело №*** 04 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес> о признании за истцом льготного трудового стажа, признании права на получение пенсионного обеспечения, обязании начислить и выплачивать пенсионное обеспечение
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском.
Исковые требования обоснованы тем, что до **.**.**** истец проходил службу в Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес> в должности инструктора-снайпера штурмового отделения №*** отдела специального назначения (базового) УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>.
**.**.**** истец уволен со службы без назначения пенсионного обеспечения по выслуге лет.
При этом, ответчиком в приказе на увольнение неверно произведен расчет срока службы (выслуги лет), в том числе льготного периода, в связи с чем также неверно произведены расчеты единовременных выплат при увольнении с учетом стажа.
Так истец с **.**.**** по **.**.**** проходил службу в МВД РФ, с **.**.**** по **.**.**** в ФСКН, с **.**.**** по **.**.**** в МВД РФ, с **.**.**** по **.**.**** в УФСИН РФ.
Истец полагает, что ответчиком необоснованно не включен в расчет льготного стажа период работы истца в ФСКН с **.**.**** по **.**.****, а именно указанный период рассчитан ответчиком не в полуторном размере, а в календарном.
Истец, уточнив исковые требования, просит суд признать за истцом льготный трудовой стаж – стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе для исчисления выслуги лет 20 лет 1 месяц 10 дней по состоянию на дату увольнения **.**.****; признать за истцом право на получение пенсионного обеспечения и назначения ему пенсии за выслугу лет как лицу, проходившему службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в льготном исчислении; обязать ответчика начислить и выплачивать ежемесячно пенсионное обеспечение по выслуге лет в льготном исчислении истцу начиная с **.**.****.
Представители истца ФИО1ФИО3, ФИО4 в судебное заседание явились, исковые требования поддерживают, просят удовлетворить, суду пояснили, что в связи с производимыми реформами в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации и упразднении Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ истец был зачислен в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно переходному законодательству, стаж истца в ФСКН РФ при переходе в МВД РФ должен был быть и был засчитан как льготный период, то есть в полуторном исчислении. Таким образом, при увольнении истца из УФСИН по Санкт-Петербургу и <адрес> и разрешении вопроса о назначении истцу пенсионного обеспечения, ответчик должен был руководствоваться тем, что период работы истца в ФСКН рассчитывается как льготный период, в полуторном исчислении, то есть, при увольнении из УФСИН, период работы истца в УФСКН должен был быть рассчитан как период работы в МВД.
Представители истца представили суду отзыв на возражения ответчика в котором указали, что ответчик неверно трактует положения Постановления Правительства РФ от **.**.**** N 941 и подменяет текст Постановления о «календарном исчислении» выслуги лет.
При исчислении выслуги лет в системе МВД РФ истцу была зачтена выслуга лет при переводе из системы ФСКН РФ в льготном исчислении, при приеме истца на работу при переводе, в соответствии с указанным Постановлением Правительства. Ответчик так же принял на работу истца после службы в системе МВД РФ уже с признанным (засчитанным) сроком выслуги лет для исчисления выслуги лет при назначении пенсионного обеспечения (на **.**.**** 18 лет 4 мес. 24 дня исчисленного в установленном порядке) и не оспаривал его при приеме на службу с **.**.****.
Доводы ответчика на необжалование истцом приказа об увольнении от **.**.**** несостоятельны.
В соответствии с положениями пп. а ст. 5 ФЗ от **.**.**** N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», установлено, что лица, указанные в статье 1 указанного Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Ст. 6 указанного Закона так же определяет, что пенсионное обеспечение лицам, указанным в ст. 1 Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Закон не ставит в зависимость основаниям увольнения со службы по достижении возраста выслуги лет. Закон устанавливает основания для расторжения контракта - по собственному желанию увольняющегося (соглашению сторон, расторжению контракта) - п.1 ч.2 ст. 84. или по основаниям, установленным п.4 ч.2 ст. 84 ФЗ от **.**.**** N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Закон просто обязывает государственный орган, при наличии воли заявителя, работника - рассчитать и выплачивать обеспечение пенсионера при наличии от него требования о выплате обеспечения по основаниям, установленным законом. Истец всегда выражал желание и волю на расторжение контракта с назначением пенсионного обеспечения по выслуге лет, что не должно толковаться в ущерб и интересам истца как работника.
Законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников системы исполнения наказания, МВД и др., не предусматривает, что работник, даже прямо отказавшийся от пенсионного обеспечения, теряет право на такие выплаты и в будущем или при увольнении.
При этом, исходя из диспозиции ст. 5 ФЗ от **.**.**** N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ответчиком, как непосредственным органом, осуществляющим учет, начисление, выплату и т.п. пенсионного обеспечения, должны быть приняты к расчету вся трудовая деятельность работника в правоохранительных органах и службах в период для назначения и выплаты пенсии по выслуге лет с применением правил о коэффициентах. При этом разъяснения ответчика, что у истца не достаточно срока службы для исчисления выслуги лет для назначения пенсионного обеспечения по выслуге лет с учетом коэффициентов за период непрерывной работы в правоохранительных органов (с учетом переводов), а равно что ответчик не может назначить пенсию истцу лишь по основаниям расторжения контракта – не состоятелен и в силу ч. 7 ст. 84 ФЗ от **.**.**** N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», устанавливающей, что при наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9,11 12 и 15 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника. Таким образом, основания расторжения контракта и назначение пенсионного обеспечения не находятся в полной взаимоисключающей взаимозависимости, но предоставляя право выбора о применении оснований увольнения работнику, записи в его трудовую книжку, не лишая его права на пенсионное обеспечение в любом случае, что соотносится с выбранным способом защиты права истца (ч.2 ст. 12 ГК РФ).
В своих рапортах и заявлениях истец просил расторгнуть контракт и назначить пенсию по выслуги лет, что соотносится и с п. 1, и с п.4 ч.2 ст. 84 названного закона от **.**.**** N 197-ФЗ, что полностью соотносится с требованиями истца о применении обоих оснований, но с указанием в приказе одного из оснований к увольнению.
В п. 3.2. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.****№***-П выявлен конституционно-правовой смысл норм права, применяемых в настоящем споре.
Так в указанном Постановлении Конституционный суд Российской Федерации указал, что передача Министерству внутренних дел российской Федерации не только функций и полномочий упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, но и ее штатной численности, имущества, а также соответствующее перераспределение бюджетных ассигнований (подпункты "а", "б" пункта 2; подпункты "а", "б" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** N 156) обусловили необходимость введения специального правового регулирования, обеспечивающего переход сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел. Учитывая схожесть характера службы в органах наркоконтроля и в органах внутренних дел, а также публично-правового статуса сотрудников указанных органов, в качестве организационно-правового способа, обеспечивающего такой переход, был избран перевод, предполагающий расторжение с сотрудниками органов наркоконтроля контрактов о службе в органах наркоконтроля и их увольнение из указанных органов с последующим заключением с ними контрактов о службе в органах внутренних дел, что фактически означало продолжение осуществления указанными лицами правоохранительной служебной деятельности на началах непрерывности.
В частности, пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от **.**.**** N 156 было предусмотрено, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (подпункт "а"), а те из них, кто изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел, принимаются на службу в эти органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (подпункт "б"); кроме того, сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля (но не выше специального звания полковника), сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий, выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки, а периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля, сохраняются (подпункт "в").
Соответственно, подлежащим увольнению сотрудникам органов наркоконтроля было предоставлено право выбора между возможностью уволиться из органов наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с формулировкой "в связи с переводом в другой государственный орган"), и перейти на службу в органы внутренних дел с предоставлением указанных гарантий и возможностью уволиться со службы без продолжения служебных отношений по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 данного Положения (с формулировкой "в связи с проведением организационно-штатных мероприятий"), с получением предусмотренных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат». Таким образом, положение части 1 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" во взаимосвязи с положением подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" по своему буквальному смыслу не предполагали отказ тем сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения при условии, что в указанный срок такие лица не имели другой работы (службы)», как в рассматриваемом случае.
В п. 3.4. указанного Постановления КС РФ так же указывается, что «По смыслу правовой позиции, неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации, из принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства, закрепленных в статьях 1 (часть 1), 4 (часть 2). 15 (части 1 и 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, вытекает общеправовой критерий определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, без чего немыслимо ее единообразное понимание и, соответственно, применение; неоднозначность, нечеткость и противоречивость правового регулирования препятствуют адекватному уяснению его содержания, допускают возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, ведут к произволу и тем самым ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы, порождающего возможность ее произвольного толкования правоприменителем, как правило, достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации (постановления от **.**.**** N 3-П, от **.**.**** N 11-П. от **.**.**** N 7-П. от **.**.**** N 29-П. от **.**.**** N 12-П и др.)».
Конституционный Суд так же указал, в совокупности с уже указанным, на то (п. 3.6), что основанием к увольнению для сохранения условий, прав увольняющегося сотрудника наркоконтроля (как и в случае истца) является именно увольнение в порядке перевода в систему МВД РФ, являющихся в таком случае полным реципиентом прав и обязанностей в отношении принятых сотрудников, в том числе на исчисление льготных периодов для расчета выслуги лет при назначении пенсионного обеспечения, с учетом недопустимости вмешиваться в свободу права на труд, именно для этого Российская Федерация предусмотрела в законе альтернативные условия увольнения сотрудников наркоконтроля, предоставив выбор оснований к увольнению самим сотрудникам, в том числе.
С учетом изложенного, доводам искового заявления, указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации следует принимать то, что до работы у ответчика истец фактически, работал только в МВД, которое фактически выступило полным реципиентом в правоотношениях, в т.ч. при рассматриваемом споре и ответчик обязан был полностью признать и учесть при расчете выслуги лет в льготном исчислении всего периода службы истца в правоохранительных органах как работу, фактически, в системе МВД, не разделяя ее на службу в ФСКН и МВД. Т.е. рапорт истца о назначении ему пенсионного обеспечения подлежал полному удовлетворению ответчиком, в т.ч. с учетом указанных норм права (с учетом льготного исчисления выслуги лет на дату увольнения **.**.**** в исчислении 20 лет, 1 месяц, 9 дней для назначения пенсионного обеспечения истцу).
Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признает, суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством, которым руководствуется ответчик при разрешении вопроса о праве уволенного сотрудника на пенсионное обеспечение, истец не подлежал пенсионному обеспечению в связи с отсутствием у истца необходимой выслуги лет.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес> представила суду возражения и дополнительные возражения на исковое заявление, в которых указала следующее.
Исчисление выслуги лет для назначения пенсии лицам,
уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, осуществляется на основании статьи 18 Закона Российской
Федерации от **.**.****№*** "О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии
Российской Федерации, и их семей" и постановлением Совета министров
Правительства Российской Федерации от **.**.****№*** «О порядке
исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций
и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров,
прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы
или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин
либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной
службе Государственной противопожарной службы, (учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии
Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
Согласно указанным нормативным правовым актам в выслугу лет для
назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового
и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы засчитывается, в том числе, служба в органах по контролю
за оборотом наркотических средств, и психотропных веществ в качестве
лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях
стажеров). При этом зачет в выслугу лет данного периода на льготных
условиях не предусмотрен.
Учитывая изложенное, лицам, уволенным со службы в учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, служба в органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц
рядового и начальствующего состава засчитывается в выслугу лет
в календарном исчислении.
Ответчик полагает, что положения Постановления
Правительства Российской Федерации от **.**.****№*** «О порядке
исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам,
проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, и их семьям» на лиц, уволенных со службы
в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
не распространяются, поскольку действие постановления Правительства РФ
от **.**.**** N 254 распространяется на сотрудников, увольняющихся
из этих органов.
Кроме того, при рассмотрении вопроса о наличии либо отсутствии у истца права на назначение пенсии, пенсионный орган должен исходить из той выслуги и основания увольнения, которые указаны в действующем приказе об увольнении истца.
Соответственно, учитывая, что приказ об увольнении, содержащий
рассчитанную истцу выслугу лет, истцом не оспаривался, является
действующим, то основания для признания за истцом права на пенсию и обязании ответчика назначить и выплачивать пенсию истцу отсутствуют.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Законом РФ от **.**.**** N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» определены условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
Согласно ст. 5 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Согласно ст. 11 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1, пенсионное обеспечение в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей осуществляется Федеральной службой исполнения наказаний.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.
Согласно ст. 18 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, закрепляя право на получение пенсии за выслугу лет для лиц, у которых имеется необходимая выслуга на соответствующей службе, федеральный законодатель в статье 18 названного Закона установил правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от **.**.**** N 815-О).
Во исполнение этого предписания Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от **.**.**** N 941 утвердило порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям, определив обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет.
Таким образом, доводы истца о том, что ответчиком неверно трактуются положения Постановления Правительства РФ от **.**.**** N 941 и подменяется текст Постановления о «календарном исчислении» выслуги лет основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Согласно абз. 20 п. 1 Постановления Правительства РФ от **.**.**** N 941, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).
Таким образом, Постановлением Правительства РФ от **.**.**** N 941 определен порядок исчисления службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров) для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а именно календарный порядок исчисления такой службы.
При этом, Постановлением Правительства РФ от **.**.**** N 941 также определен льготный порядок исчисления службы для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а именно пунктом 3 указанного Постановления.
Служба лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не входит в выслугу лет для назначения пенсий, подлежащей зачету на льготных условиях.
Из материалов дела следует, что истец с **.**.**** по **.**.**** проходил службу в МВД РФ, с **.**.**** по **.**.**** в ФСКН, с **.**.**** по **.**.**** в МВД РФ, с **.**.**** по **.**.**** в УФСИН РФ.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчиком правомерно не исчислен в полуторном размере стаж службы истца в ФСКН РФ в период с **.**.**** по **.**.**** при определении срока службы истца при увольнении из органов уголовно-исполнительной системы.
Суд также не может принять во внимание довод истца о том, что ответчиком при расчете стажа службы истца не применены положения Постановления Правительства РФ от **.**.**** N 254, так как указанный нормативный правовой акт устанавливает льготные условия включения времени службы в выслугу лет для назначения пенсии исключительно уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, тогда как истец был уволен со службы в органах уголовно-исполнительной системы. На таких сотрудников органов уголовно-исполнительной системы распространяется Постановление Правительства РФ от **.**.**** N 941. При этом различный порядок льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен для увольняемых сотрудников органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с учетом разного характера и условий службы в этих органах.
Также, судом не могут быть приняты во внимание доводы истца о неприменении ответчиком при определении стажа службы истца переходного законодательства, принятого в связи с производимыми реформами в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации и упразднении Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учитывая то обстоятельство, что Постановлением Правительства РФ от **.**.**** N 941, определяющим порядок исчисления службы для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, не предусмотрена возможность зачета службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в выслугу лет на льготных условиях в связи с производимыми реформами в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации и упразднении Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца о признании за истцом льготного трудового стажа – стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для исчисления выслуги лет 20 лет 1 месяц 10 дней по состоянию на дату увольнения **.**.**** и признании за истцом права на получение пенсионного обеспечения и назначения ему пенсии за выслугу лет как лицу, проходившему службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в льготном исчислении у суда не имеется.
Таким образом, суд полагает обоснованным довод ответчика о том, что стаж службы истца на момент его увольнения из органов уголовно-исполнительной системы в календарном исчислении составляет 14 лет 20 дней, в льготном исчислении – 14 лет 07 месяцев 19 дней.
В связи с чем, также не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчика начислить и выплачивать ежемесячно пенсионное обеспечение по выслуге лет в льготном исчислении истцу начиная с **.**.****.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес> о признании за истцом льготного трудового стажа, признании права на получение пенсионного обеспечения, обязании начислить и выплачивать пенсионное обеспечение отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Т.В. Ушакова