НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 27.06.2019 № 2А-611/19

Дело № 2а – 611/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2019 года г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Киекбаевой А.Г.,

при секретаре Кондратенко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по РБ к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по РБ обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени, указав, что мировым судьей судебного участка 02.10.2018 года отменен судебный приказ № 2а – 1596/2018 о взыскании задолженности по налогам и сборам (вынесено определение об отказе в принятии заявления на выдачу судебного приказа). При этом налогоплательщиком задолженность не погашена. За должником ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу за 2014 год – 796 руб., за 2015 год – 796 руб., за 2016 год – 796 руб., пени -280, 62 руб., налогу на имущество ФЗ за 2015 год – 433 руб., за 2016 год – 1833 руб., пени – 63,13 руб., земельному налогу за 2015 год – 1 932 руб., за 2016 год – 483 руб., пени – 38,03 руб., всего 7 450, 78 руб. за 2014 – 2016 годы. Объектами налогообложения являются: земельный участок по адрес: 450532, РБ, <адрес>, земельный участок по адресу: 450000, РБ, <адрес>, квартира по адресу: 450081, РБ, <адрес>,1,2, кадастровый , площадь 54,50 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу: 450024, РБ, <адрес>, кадастровый , площадь 81,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу: РБ, <адрес>, кадастровый , площадь 81, 20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак 102, марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Размер транспортного налога рассчитывается по каждому транспортному средству исходя из пяти составляющих – налоговая база, доля в праве собственности на транспортное средство, налоговая ставка, период, за который рассчитан налог, повышенный коэффициент. В конкретном случае расчет суммы налога по задолженности административного ответчика представлен в налоговом уведомлении № 1216330, № 71478999, № 25235279. Расчет суммы транспортного налога за 2014 год: (<данные изъяты>):79,60(налоговая база)*1(доля в праве)*25(налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12) – 1194 (налоговая льгота) = 796 руб. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ). Расчет суммы транспортного налога за 2015 год: (<данные изъяты>):79,60(налоговая база)*1(доля в праве)*25(налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12) – 1194 (налоговая льгота) = 796 руб. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ). Расчет суммы транспортного налога за 2016 год: (<данные изъяты>):79,60(налоговая база)*1(доля в праве)*25(налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12) – 1194 (налоговая льгота) = 796 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Расчет суммы налога на имущество ФЛ за 2015 год: (квартира <адрес>):2520570 (налоговая база)*0,5 (доля в праве)*0,1 (налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12)*0,2 (коэффициент к НП)=252 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Расчет суммы налога на имущество ФЛ за 2015 год: (квартира <адрес>,2,385):1806384(налоговая база)*0,5 (доля в праве)*0,1 (налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12)*0,2 (коэффициент к НП)=181 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Расчет суммы налога на имущество ФЛ за 2016 год: (квартира <адрес>):3052400(налоговая база)*0,5 (доля в праве)*0,15 (налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12)*0,4 (коэффициент к НП)=916 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Расчет суммы налога на имущество ФЛ за 2016 год: (квартира <адрес>):3057396 (налоговая база)*0,5 (доля в праве)*0,15 (налоговая ставка)*1(количество месяцев владения в году 12/12)*0,4 (коэффициент к НП)=917 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Расчет суммы земельного налога за 2015 год (земельный участок , <адрес>, 113): 644053 (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,3 (налоговая ставка)*1 (количество месяцев владения в году 12/12)=1 932 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Расчет суммы земельного налога за 2016 год (земельный участок , <адрес>): 160933 (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,3 (налоговая ставка)*1 (количество месяцев владения в году 12/12)=483 руб. (налоговое уведомление № 25235279 от 20.09.2017 года). Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены требования об уплате налога от 16.10.2015 года № 50541, от 08.02.2017 года № 12968, от 14.02.2018 года № 8443. Расчет суммы пени по требованию № 8443 от 14.02.2018 года, 12968 от 08.02.2018 года по транспортному налогу за 2014 – 2016 годы: (период начисления пени 01.12.2016 – 07.02.2017) 68 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 00033 (ставка пени (1/300*СтЦБ*11/100)= 18,04 руб., (период исчисления пени 01.12.2017 – 17.12.2017) 16 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)= 3,50 руб., (период исчисления пени 18.12.2017 – 11.02.2018) 56 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000258 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=11,52 руб., (период исчисления пени 12.02.2018 – 13.02.2018) 2 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 00025 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=0,40 руб., (период исчисления пени 02.12.2016 – 26.03.2017) 115 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 00033 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=30,51 руб., (период исчисления пени 27.03.2017 – 01.05.2017) 36 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=9,31 руб., (период исчисления пени 02.05.2017 – 18.06.2017) 48 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 0003 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=11,78 руб., (период исчисления пени 19.06.2017 – 17.09.2017) 91 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 0003 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=9,47 руб., (период исчисления пени 30.10.2017 – 17.12.2017) 49 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=10,73 руб., (период исчисления пени 18.12.2017 – 11.02.2018) 56 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000258 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=11,52 руб., (период исчисления пени 12.02.2018 – 01.03.2018) 18 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 00025 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=3, 58 руб., (период исчисления пени 01.12.2015 – 18.09.2016) 293 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 00025 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=81,97 руб., (период исчисления пени 19.09.2016 – 26.03.2017) 189 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000258 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=50,05 руб., (период исчисления пени 27.03.2017 – 18.06.2017) 84 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=21 руб., (период исчисления пени 19.06.2017 – 17.09.2017) 45 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 0003 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=7,24 руб., (период исчисления пени 12.02.2018 – 01.03.2018) 18 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 00025 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=3, 58 руб. Задолженность по пени по транспортному налогу составляет 280, 62 руб. Расчет суммы пени по требованию № 8443 от 14.02.2018 года, 12968 от 08.02.2018 года по земельному налогу за 2015 – 2016 годы: (период исчисления пени 02.12.2017 – 17.12.2017) 16 (количество дней просрочки)*1932 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=8,5 руб., (период исчисления пени 18.12.2017 – 11.02.2018) 56 (количество дней просрочки)*1932 (недоимка)*0, 000258 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=27,95 руб., (период исчисления пени 12.02.2018 – 13.02.2018) 2 (количество дней просрочки)*1932 (недоимка)*0, 00025 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=0,97 руб., (период исчисления пени 09.02.2018 – 11.02.2018) 5 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 0003 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=0,61 руб., (период исчисления пени 18.12.2017 – 11.02.2018) 56 (количество дней просрочки)*1932 (недоимка)*0, 000258 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=27,95 руб. Задолженность суммы пени по земельному налогу составляет 38, 03 руб. Расчет суммы пени по требованию № 8443 от 14.02.2018 года, 12968 от 08.02.2018 года по налогу на имущество ФЗ за 2015 – 2016 годы: (период исчисления пени 02.12.2016 – 07.02.2017) 68 (количество дней просрочки)*515 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=11,67 руб., (период исчисления пени 08.02.2017 – 11.08.2017) 168 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 000275 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=36,11 руб., (период исчисления пени 02.12.2017 – 17.12.2017) 16 (количество дней просрочки)*433 (недоимка)*0, 000285 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=6,35 руб., (период исчисления пени 18.12.2017 – 11.02.2018) 61 (количество дней просрочки)*433 (недоимка)*0, 000258 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=8,39 руб., (период исчисления пени 09.02.2018 – 11.02.2018) 5 (количество дней просрочки)*796 (недоимка)*0, 0003 (ставка пени (1/300*СтЦБ*1/100)=0,61 руб. Задолженность по пени по налогу на имущество ФЛ – 63, 13 руб.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 796 руб., за 2015 год в размере 796 руб., за 2016 год в размере 796 руб., пени в размере 280, 62 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 433 руб., за 2016 год в размере 1 833 руб., пени в размере 63, 13 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенными в границах сельских поселений за 2015 год в размере 1 932 руб., за 2016 год в размере 483 руб., пени в размере 38,03 руб., на общую сумму 7 450, 78 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №30 по РБ на судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного истца, ответчика.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 по Демскому району г.Уфы Республики Башкортостан мирового судьи судебного участка № 2 по Демскому району г. Уфы РБ от 02.10.2018 года судебный приказ № 2а – 1596/2018 от 07.08.2018 года в отношении ФИО1 о взыскании налоговой задолженности в размере 7 450, 78 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. отменен в связи с поступившими возражениями должника.

Административное исковое заявление подано истцом 28.02.2019 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Порядок исчисления налога установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Нормами п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог на имущество физических лиц в соответствие со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).

Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 4 статьи 391 НК РФ).

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, пеня начисляется; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ответчик ФИО1 является собственником автомобиля <данные изъяты><данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. За ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 796 руб., за 2015 год в размере 796 руб., за 2016 год в размере 796 руб., пени в размере 280, 62 руб.

Расчет суммы налога за 2014 год представлен в налоговом уведомлении № 1216330, за 2015 год - № 71478999 от 12.10.2016 г., за 2016 год - № 25235279 от 20.09.2017 г.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено и направлено требование № 50541 от 16.10.2015 года об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до 18.12.2015 г.

Суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога за 2014 год налоговым органом соблюдена.

Сведений об исполнении требования об уплате налога до настоящего времени административным ответчиком не представлено.

Поскольку доказательств погашения взыскиваемой задолженности по транспортному налогу за 2014 год не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 796 руб. являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Сумма транспортного налога, подлежащая взысканию с административного истца по направленному требованию № 50541 руб. со сроком исполнения до 18.12.2015 года не превысила 3000 руб. Таким образом, установленный законом трехлетний срок истек 18.12.2018 г., и право на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа должно было быть реализовано налоговым органом до 18.06.2019 г. Судебный приказ вынесен 07.08.2018 года, то есть в пределах установленного законом срока.

В силу пункта 1 статьи 12 Закона N 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

При этом понятие недоимки закреплено в пункте 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому, под недоимкой понимается сумма налога, сумма сбора или страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 436-ФЗ, разрешая вопрос о возможности списания недоимки по налогам, подлежащей уплате за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2015 г., срок уплаты которой наступил после указанной даты, необходимо определять дату возникновения недоимки по дате истечения установленного законом срока на уплату налога, что следует из буквального толкования понятия недоимки, изложенного в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

С учетом изложенного, и, учитывая, что срок на уплату транспортного налога за 2014 год истекает 1 октября 2015 года, то есть после 1 января 2015 года, транспортный налог за 2014 год списанию не подлежит.

Рассматривая требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по РБ к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 796 руб., за 2016 год в размере 796 руб., пени в размере 280, 62 руб., налога на имущества физических лиц за 2015 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 433 руб., за 2016 год в размере 1 833 руб., пени в размере 63, 13 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 1 932 руб., за 2016 год в размере 483 руб., пени в размере 38,03 руб., пени, суд приходит к следующему.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из искового заявления следует, что ФИО1 является собственником следующих объектов налогообложения: земельный участок по адресу: 450532, РБ, <адрес>, земельный участок по адресу: 450000, РБ, <адрес>, квартира по адресу: 450081, РБ, <адрес>, дата регистрации права 13.02.2003 года, квартира по адресу: 450024, РБ, <адрес>, дата регистрации права 06.07.2012 года, квартира по адресу: РБ, <адрес>, дата регистрации права 07.08.2013 года, автомобиль легковой <данные изъяты>, дата регистрации права 29.05.2007 года.

Расчет суммы налогов по задолженности административного ответчика представлен в налоговых уведомлениях № 71478999 от 12.10.2016 года, № 25235279 от 20.09.2017 года.

Налоговым органом к исковому заявлению приложены требования об уплате налогов № 12968 от 08.02.2017 г. и 8443 от 14.02.2018 г.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства направления требований об уплате налогов и пеней.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Пункт 6 ст. 69 НК РФ предусматривает, что после вынесения налоговым органом требования оно должно быть направлено (передано) налогоплательщику.

Из положений п. 8 ст. 69 НК РФ следует, что при начислении налогоплательщику пеней налоговый орган также должен направить в его адрес соответствующее требование.

Исходя из положений ст. ст. 46 - 48 НК РФ процедура принудительного взыскания налога возможна только после выполнения требований ст. 69 НК РФ о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Никаких препятствий направить ответчику соответствующие требования у истца не имелось, так как его адрес ему был известен, однако без каких-либо уважительных причин этого сделано не было.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Поскольку в рассматриваемом случае данная обязанность налоговым органом не исполнена, так как требования административному ответчику не направлены, основания для взыскания недоимки в судебном порядке отсутствуют, поскольку налоговым органом нарушена процедура принудительного взыскания.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по РБ к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 796 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по РБ к ФИО1 о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени отказать.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончаительной форме..

Судья Киекбаева А.Г.