НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чернушинского районного суда (Пермский край) от 15.05.2018 № 2-358/2018

Дело № 2-358/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Чернушка. 15 мая 2018 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда

с участием:

истцов Зуева А.М., Зуевой Г.А.

представителя ответчика Администрации Чернушинского городского поселения Ганцевой Е.Н.

при секретаре Александровой О.В.

Гражданское дело по иску Зуева Александра Михайловича, Зуевой Галины Александровны к Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края о возложении обязанности по внесению изменений в муниципальную адресную программу, выплате денежной компенсации, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Зуев А.М., Зуева Г.А. обратились в суд со следующими исковыми требованиями. В ходе исполнения мероприятий муниципальной адресной программы «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушннского городского поселения на 2013-2017 гг.» в отношении их семьи, в 2017 году администрацией Чернушннского городского поселения был составлен и предоставлен для заключения договор мены жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> условный <№>, принадлежавшего Зуеву Александру Михайловичу и Зуевой Галине Александровне по договору безвозмездной передачи жилого помещения <№> от 30.12.2005 г. на праве общей совместной собственности зарегистрированном в ЕГРП записью <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.

Ими был подписан договор мены от 10.08.2017 года с администрацией Чернушннского городского поселения в лице <ФИО>7

В пункте 1.1 указанного договора указывается что предметом его является мена жилого помещения на условиях данного договора, адресной программы «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушинского городского поселения на 2013-2017 гг.» и действующим законодательством.

В соответствии п.1.2 указанного договора администрация Чернушинского городского поселения передала нам в общедолевую собственность квартиру находящеюся по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>..

В соответствии п.1.3 указанного договора мы передали администрации Чернушинского городского поселения принадлежавшую нам ранее в общедолевой собственности квартиру находящеюся по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.

При подаче документов в управление Росреестра на регистрацию права на приобретенную в ходе мероприятий мены квартиры по адресу: <адрес> нам им отказано в регистрации, так как в договоре мены нет сведений о земельном участке. После чего администрация Чернушинского городского поселения в лице <ФИО>7 был составлен и подписан с нами ещё один договор мены жилого помещения от 10.08.2017 года согласно п. 1.2 которого администрация Чернушинского городского поселения передала им в общедолевую собственность квартиру находящуюся по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>., а согласно п.1.3 указанного договора они передали администрации Чернушинского городского поселения принадлежавшую им ранее в общедолевой собственности квартиру находящуюся по адресу:<адрес>, площадью <данные изъяты>.

Кроме того, в пункте 1.3.2. нового договора был дополнительно указан объект права: земельный участок, категории земель: земли населенного пункта, разрешенное использование под часть жилого дома, общая площадь <данные изъяты>. кадастровый <№> который по условиям договора мены так же отходит администрации Чернушинского городского поселения.

Сомневаясь в правильности произведенного обмена, ими было направлено письмо в адрес главы Чернушинского муниципального района с просьбой изменить условия договора в части передачи земельного участка и восстановить права собственности на участок основываясь на положения ст.273 Гражданского кодекса РФ и ст.35 Земельного кодекса РФ, трактующих земельный участок под жилым домом конкретно как «часть земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимого для их использования». В ответ ими было получено письмо с отказом за подписью главы Чернушинского городского поселения мотивированное тем, что земельный участок имеет назначение под часть жилого дома, а в соответствии с п.5 ст. 1 Земельного кодекса РФ такие участки имеют единство судьбы с объектами недвижимости и прочно связаны с ними

Изложив указанное выше считают, что администрация Чернушинского городского поселения при заключении договора мены жилого помещения от 10.08.2017 года ввела их в заблуждение, совершив некоторые неправовые действия при отчуждении ранее принадлежавших им объектов недвижимости, права на которые подтверждаются: свидетельством о государственной регистрации права собственности <№> от 28 февраля 2006 года, под условным номером <№>, которым регистрирована общая совместная собственность Зуевой Г.А. и Зуева А.М., объект права: часть одноэтажного сборнощитового дома, состоящая из квартиры общей площадью <данные изъяты>, в том числе жилая 44 кв. метра с пристроем, сараем, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущеегво и сделок с ним сделана запись регистрации <№>; постановлением главы Чернушинского муниципального района Пермского края <№> от 19.12.2008 года, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане из земель населенных пунктов общей площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> края, под часть жилого дома; договором купли - продажи (купчая) от 29 января 2009 года <№> Администрация Чернушинского муниципального района за сумму 326 рублей 02 копейки передала в общую собственность Зуеву А.М. и Зуевой Г.А. земельный участок под кадастровым <№> находящийся по адресу: <адрес>, под часть жилого дома в границах, указанных в кадастровом паспорте (прилагаемом к договору) общей площадью <данные изъяты>. В договоре указанно что на участке имеются объекты недвижимого имущества - часть I-этажного сборнощитового жилого дома с хозяйственными строениями (условный №<№>) находящаяся в собственности что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности <№> от 28 февраля 2006 года; свидетельством о государственной регистрации права собственности <№> от 27 февраля 2009 года, которым зарегистрирована общая совместная собственность Зуева А.М. и Зуевой Г.А. на объект права: земельный участок под кадастровым <№> находящийся по адресу, <адрес> края, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под часть жилого дома, общая площадь <данные изъяты>.

При изучении адресной программы «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушинского городского поселения на 2013-2017 гг.» они установили: в соответствии с разделом №7 адресной программы переселения из ветхого жилья определен механизм реализации программы переселение граждан из аварийного. жилищного фонда может осуществляться следующими способами: предоставление взамен теплого помещения, подлежащего изъятию гражданину-собственнику такого помещения иного теплого помещения во вновь построенном доме с зачетом его стоимости в выкупную цену. Далее в Приложении № 2 к Программе приведен реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения в котором в разделе за 2016 год под номером 15 обозначен к переселению МКД по адресу: г. Чернушка ул. Пермдорстрой дом 18, где в столбце №3 указана расселяемая площадь <данные изъяты>., в столбце №4 стоимость расселяемой жилплощади - 4 818 940,32 рублей. В столбце № 8 указана приобретаемая жилплощадь <данные изъяты>; в столбце № 9 указана стоимость приобретаемой жилплощади - 4 818 940,32 рублей, в столбце №10 указана удельная цена 1 квадратного метра - 34945,18 рублей.

Изучив пункты адресной Программы и приложения к ней, они пришли к выводу о нарушении наших прав по двум основаниям, это: отсутствие компенсации за земельный участок, фактический незаконное бесплатное его отчуждение у собственника; несоответствие сформированной в Программе стоимости за расселяемую квартиру в зачет стоимости приобретаемого жилья - средней рыночной стоимости по Пермскому краю.

Переходя к доказательству нарушенных ими прав об отсутствии компенсации за отчужденный по договору мены земельный участок методом нехитрых вычислений исходя из данных Программы переселения устанавливаем: <данные изъяты>. * 34945,18 руб. = 2 362 294,17 рублей стоит расселяемая их жилплощадь (<адрес>), которая являлась ими приватизированной.

Их квартира находилась на купленном ими земельном участке под кадастровым <№>: <данные изъяты>. * 34945, 18 руб. = 2 456 646,15 руб. стоит расселяемая жилплощадь соседей (<адрес>) в этом же двухквартирном доме.

Квартира соседей находится на таком же участке, по площади равному примерно нашему земельному участку, но под данным Россрееестра земельный участок под квартирой <№> никогда не числился в собственности.

Таким образом, путём сравнения установленных цен выкупа этих двух квартир они пришли к выводу, что в утвержденной администрацией Чернушинского городского поселения Программе не был предусмотрен выкуп земельного участка (как общедомового имущества) изначально и принятые позже редакции этой Программы ценовую политику не изменили, т.е. не утверждалась разница подхода к выкупу квартир с земельным участком, находящимся в собственности квартир с земельным участком, не находящимся в собственности. Это говорит о том, что выкупная цена на квартиры сформирована была без стоимость общего имущества многоквартирного дома (в данном случае двухквартирного), которое включает земельный участок.

Прилагаемые к данному иску все редакции указанный Программы только подтверждают наши доводы о том, что земельный участок был изъят у нас незаконно, без должной компенсации.

В соответствии с выпиской из публичной карты Росреестра земельный участок кадастровый <№> находившийся под частью нашего расселенного дома по адресу <адрес> имеет кадастровую стоимость – 94 122 рубля.

С учетом практики Верховного суда РФ, который признает обоснованной практику тех судов, которые при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывают в ее составе стоимость доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома, включая земельный участок подтверждается неправовое действие администрации города.

Переходя к доказательству о несоответствии стоимости расселяемого жилья в зачет приобретаемого жилья - средней рыночной стоимости жилья в регионе устанавливаем: установленная в Программе удельная цена 1 кв. метра жилья не может быть использована даже как термин, т.к. применяется на практике только как средняя цена товарной единицы, статистический показатель движения цен в международной торговле; рассчитывается на основе экономической информации, содержащей статистические данные о стоимости тех или иных ввезенных или вывезенных товаров; анализируется с помощью индексов, но ни как не в муниципальной программе по переселению из ветхого жилья, где в соответствии с ч.7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ должна быть установлена рыночная цена которая подразумевает: I) цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения, равновесная цена; 2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке в определенный черное) времени; цена, по которой молено продать товар на рынке.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 27 июня 201 7 г. N 925/пр г. Москва "О нормативе стоимости одною квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года установил для Пермского края среднюю рыночную цену за I кв. метр жилой площади в размере 36 155 рублей.

Вычислив удельную стоимость жилой площади предложенную Программой из средней рыночной цены жилплощади в peгионе установленной Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации, получаем: 36 155 - 34945,18 = 1209, 82 рублей разница в ценах за I кв.м., <данные изъяты>. * 1209, 82 = 81783,83 рублей упущенная истцами выгода по вине администрации.

Таким образом, путем сравнивания установленной муниципальной Программой удельной цены выкупа 1 кв. метра жилья и рыночной цены за 1 кв. метр жилья установленной для региона мы пришли к выводу что администрация городского поселения проигнорировала положения федеральной законодательства устанавливающее порядок выкупа расселяемого жилого помещения но рыночной цене. Разница в ценах говорит не только об упущенной выгоде, но и моральном вреде нанесенном нашей семье (заявителям) ввиду того что проживающая с нами член нашей семьи - их мать <ФИО>1, является инвалидом по старости 85 лет и они неся обязанность за создание благоприятных условий её проживания терпим нравственное страдание от отсутствия доступной среды и лифта в доме, в который нас расселила администрация города чем ограничила её посещение улицы при том, как если бы в Программе цена была более соответствующей рекомендованным жилищным законодательством России можно было приобрести для жильцов расселяемых квартир жильё с доступной средой и лифтом.

Прилагаемые к данному иску все редакции указанный Программы только подтверждают наши доводы о том, что администрация города не стремилась изменить стоимость расселяемого жилья и привести в соответствие с рыночной ценой как того требует часть 7 ст. 32 Жилищного кодекса.

С учетом практики Верховного суда РФ уточняем что выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Всё это ещё раз подтверждает неправоту действий администрации города к ним как при формировании Программы расселения, так и при её исполнении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 61 ЗК РФ, ч. 7 ст.32 ЖК РФ, ст. ст. 151, 273 ГК РФ, ст.ст. 131-132 ГПК РФ, просят:

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения внести изменения в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушинского городского поселения на 2013-2017 гг.» в части цены за изъятую у нас квартиру путем увеличения её выкупной стоимости за счет прибавления стоимости незаконно отчужденного у нас земельного участка ранее не участвовавшей в сформированной в Программе цены за данное жилое помещение.

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения выплатить заявителям денежную компенсацию в сумме 94122 рубля (разницу между существующей выкупной стоимостью за изъятое у нас жилье и стоимостью такого жилья с земельным участком) за упущенную выгоду приобретения жилья с более комфортной общедомовой инфраструктурой.

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения внести изменения в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушинского городского поселения на 2013-2017 гг.» в части приведения цены за изъятую у нас квартиру к средней рыночной стоимости, установленной Федеральным законодательством для Пермского края в 3 квартале 2017 года.

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения выплатить заявителям денежную компенсацию в сумме 81783,83 руб. (разницу между существующей выкупной стоимостью за изъятое жилье и рыночной стоимостью такого жилья) за упущенную выгоду приобретения жилья с более комфортной общедомовой инфраструктурой.

Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения выплатить заявителям денежную компенсацию за моральный ущерб в размере 300 000 рублей за упущенную выгоду приобретения жилья с общедоступной средой и лифтом необходимыми для проживания инвалида по старости - члена семьи заявителя.

Взыскать с Администрации Чернушинского городского поселения в пользу заявителей уплаченную госпошлину в сумме 4 724, 12 рублей.

В судебном заседании истцы Зуев А.М., Зуева Г.А. иск поддержали, на удовлетворении иска настаивали по доводам. изложенным в нем. Дополнительно истец Зуева Г.А. пояснила. что земельный участок, переданный ими с истцом Зуевым А.М. ответчику Администрации Чернушинского городского поселения принадлежал им на праве собственности, поэтому им должны были выплатить денежную компенсацию. Осмотр жилого дома в котором они проживали ранее проходил без их участия. Они с Зуевым А.М. не согласны с тем, что их жилое помещение был не пригодным для проживания, т. к. за ним был надлежащий уход. Договор мены от 10 августа 2017 года они с Зуевым А.М. подписали не прочитав его. Когда узнали, что по договору они вместе с жилым помещением передали бесплатно администрации и земельный участок, посчитали это условие договора незаконным, но в суд с иском об оспаривании условий договора не обращались. В настоящее время договор мены от 10 августа 2017 года прошел государственную регистрацию.

Представитель ответчика администрации Чернушинского городского поселения Ганцева Е.Н. иск не признала, пояснила, что договор мены, по которому истцы передали свое прежнее жилое помещение вместе с земельным участком администрации городского поселения, был заключен со стороны истцов добровольно, истцами не оспаривался и в настоящее время прошел государственную регистрацию. Кроме того, в соответствии с п.1 статьи 1 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136- ФЗ такие земельные участки имеют судьбу с объектами недвижимости и прочно связаны с ним, следовательно по договору мены жилое помещение подлежало передаче в муниципальную собственность в обмен на предоставленную истцам квартиру вместе с земельным участком. Так же представителем ответчика представлен подробный письменный отзыв на иск, приобщенный к материалам дела.(л.д. 137-141)

Заслушав истцов, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу:

Из содержания заявленного иска, пояснений сторон, представленных доказательств видно, что истцам Зуеву А.М. и Зуевой Г.А. на праве собственности принадлежали земельный участок с расположенным на нем жилым помещением с надворными постройками по адресу <адрес>. (л.д. 15-18)

Постановлением Администрации Чернушинского городского поселения <№> от 26 апреля 2013 года была утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушинского городского поселения на 2013-2017 г.г.» с последующими изменениями. (л.д. 19-100)

5 февраля 2016 года между Администрацией Чернушинского городского поселения и ООО СК «Выбор» был заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Чернушинского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными, не пригодными и подлежащих сносу. (л.д. 142-152)

30 ноября 2010 года межведомственной комиссией был обследован двухквартирный жилой <адрес> по результатам которого составлен акт <№> и выдано заключение <№> о признании дома аварийным и подлежащим сносу. (л.д. 153-155)

Постановлением администрации Чернушинского городского поселения от 26.04.2013 <№>, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда на территории Чернушинского городского поселения на 2013-2017 г.г.».

Согласно приложению 1 к Программе, начало реализации программы в отношении дома по <адрес> запланировано на 2016 год, планируемая дата окончания переселения - 2017 год, общая площадь жилых помещений - <данные изъяты> кв.м. (л.д.93)

2.08.2017 года Зуевым А.М. подписан акт приема-передачи <адрес>, состоящую из трех комнат общей площадью <данные изъяты>.(л.д. 159-160)

10.08.2017 года между Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения и Зуевым А.М., Зуевой Г.А. заключен договор мены жилых помещений, согласно которому Комитет обязуется передать в общую совместную собственность истцов квартиру по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., а истцы в свою очередь взамен обязуются передать в собственность Комитету квартиру по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. (л.д. 106-107_

10.08.2017 года между Комитетом по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернушинского городского поселения и Зуевым А.М., Зуевой Г.А. заключен взамен первоначального новый договор мены жилых помещений, согласно которому Комитет обязуется передать в общую совместную собственность истцов квартиру по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., а истцы в свою очередь взамен обязуются передать в собственность Комитету квартиру по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под часть жилого дома, общая площадь <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 2.1 договора мены стоимость обмениваемых объектов равноценна и поэтому обмен «Объектами» произведен без доплаты.

Договор мены прошел государственную регистрацию 08.06.2017 года. (л.д. 108-110,134-135,156-158)

Зуевы А.М., Г.А. обратились 19.10.2017 года в администрацию Чернушинского городского поселения с заявлением о пересмотре договора мены, заключенного 10.08.2017 года в части передачи земельного участка.

27.10.2017 года администрация Чернушинского городского поселения предоставила ответ <№> заявителям об отказе в пересмотре условий договора мены. (л.д. 113-119)

Не согласные с позицией муниципалитета по данному вопросу Зуев А.М. и Зуева Г.А. обратились в суд с вышеуказанным иском. (л.д. 3-11)

Согласно части 1 статьи 7 ЖК РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии с ч.ч.1, 6, 8, 9, 10 ст.32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство РФ, субъекта РФ или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшего такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, принадлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3,5-9 ЖК.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. «и» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду следующее: требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного Суда РФ (ответ на вопрос №2), обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с ФЗ от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст.16, п.З ст.2 ФЗ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст.32 ЖК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136- ФЗ такие земельные участки имеют судьбу с объектами недвижимости и прочно связаны с ним.

Согласно ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ч. 1 ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

Согласно ст. 570 ГК РФ если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

Соглашение о предоставлении муниципалитетом истцам жилого помещения в обмен на принадлежавшие истцам на праве собственности жилое помещение, признанное аварийным и земельный участок было достигнуто между сторонами в момент подписания договора от 10 августа 2017 года.

Истцы заключили договор с ответчиком добровольно, без какого либо принуждения со стороны муниципалитета. В настоящее время условия договора сторонами исполнены в полном объеме, договор прошел государственную регистрацию и подтверждает законное право собственности у сторон на переданные друг другу объекты недвижимости.

Условиями договора вместе с передачей в собственность истцов квартиры выплата им еще какой-либо денежной компенсации со стороны муниципалитета не предусмотрена, т. к. п. 2.1 договора стороны установили равноценную стоимость передаваемых друг другу объектов недвижимости.

В момент заключения договора и после его заключения истцы условия договора не оспаривали, следовательно, были согласны с ними.

Доводы истцов в том, что договор они подписали, предварительно не ознакомившись с его условиями, основанием для удовлетворения иска не является, т. к. истцы имели возможность такую возможность, но не воспользовались ей по собственному желанию.

Таким образом условия договора мены от 10 августа 2017 года соответствуют требованиям вышеуказанных норм, и его предмет не свидетельствует о ничтожности сделки.

Кроме того, как видно из Программы переселения… стоимость 1 кв.м, жилья, определяется федеральным органом испольнительной власти, осущесвляющим по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, арахитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта РФ.

В муниципальной программе утверждена стоимость 1 кв. м. жилья в 34945,18 руб. и расчитывалась на дату объявления электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Чернушинского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащим сносу. Стоимость квартиры взамен ветхой по <адрес> определена в муниципальном контракте в 2362294,17 руб., что соответствует установленной цене 1 кв. м. жилья.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд отказывает в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск Зуева Александра Михайловича, Зуевой Галины Александровны к Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края о возложении обязанности по внесению изменений в муниципальную адресную программу, выплате денежной компенсации, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья О.С. Лупенских