НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черемховского городского суда (Иркутская область) от 08.07.2020 № 2-1387/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июля 2020 года г. Черемхово

Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шуняевой Н.А., при секретаре судебного заседания Бутыриной В.М., с участием истца ФИО1, ее представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-41/2020 по иску ФИО1 государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты, признании права на назначение проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период, обязании назначить ежемесячную денежную выплату, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты, признании права на назначение проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период, обязании назначить ежемесячную денежную выплату, компенсации морального вреда, указа в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ Областное государственное казённое учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» (далее - ответчик) направило в адрес истца уведомление об отказе в назначении «Ежемесячной денежной выплаты». ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил в адрес истца уведомление об отказе в назначении «Проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период» (далее - уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.). ДД.ММ.ГГГГ за исх. ответчик направил в адрес истца сообщение о правомерности и оставлении без изменений решений ответчика - об отказе в предоставлении истцу мер социальной поддержки - предоставления ЕВД и выдаче решения о праве на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летный период. Считает вышеуказанные решения и действия (бездействие) ответчика незаконными и необоснованными по следующим основаниям. При обращении к ответчику по вопросу назначения «Ежемесячной денежной выплаты» в соответствии с Законом Иркутской области № 128-03 от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в <адрес>», и по вопросу назначения «Проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период» в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области № 81-пп от 12.03.2013 «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в <адрес> в 2013-2019 году» она представила паспорт гражданина Российской Федерации <данные изъяты> выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Иркутской области в гор. Черемхово и Черемховском районе, согласно которого она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, а также свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел г. Черемхово и Черемховского района Иркутской области к документу, удостоверяющему личность - паспорту, согласно которого она на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес> Таким образом, в <адрес> она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ (вот уже на протяжении 7-ми лет) пребывает (проживает) и зарегистрирована на территории <адрес>, где будет зарегистрирована и будет пребывать (проживать) ещё как минимум - по ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, в силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства истца является Иркутская область, где она преимущественно проживает. Допущенные ответчиком действия (бездействие) и принятые решения в отношении неё, выразившееся в отказе в назначении ЕДВ и выдаче решения о праве на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период, грубо нарушают положения действующего законодательства. Вышеназванное в совокупности указывает на то, что действия (бездействие) и решения ответчика в отношении неё явились незаконными, нарушающими законное право истца на социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Ответчиком нарушено право истца на получение социального обеспечения в случаях, установленных законом. Она с 2012 года имеет регистрацию на территории Иркутской области, проживает и работает на территории Иркутской области, а также владеет недвижимым имуществом и ведёт подсобное хозяйство на территории Иркутской области, то есть непосредственно и преимущественно проживает на территории Иркутской области.

В связи с чем, истец просила признать её право на назначение «Ежемесячной денежной выплаты» в соответствии с Законом Иркутской области № 128-03 от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области»; признать её право на назначение «Проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период» в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области № 81-пп от 12.03.2013 «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013-2019 году»; обязать Областное государственное казённое учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» назначить ей «Ежемесячную денежную выплату» в соответствии с Законом Иркутской области № 128-03 от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области» - с даты обращения, то есть с 07 июня 2019 года. Взыскать с Областного государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» в её пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Истец ФИО1, ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика - ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. , исковые требования не признала, пояснив, что Управлением законно и обоснованно отказано истцу в предоставлении мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2013 года № 81-пп «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013 - 2022 годах», Законом Иркутской области № 128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области», поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие ее регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области. ФИО1 зарегистрирована по месту жительства за пределами <адрес>: <адрес>, <адрес>. и проживает на основании свидетельства о временном пребывании в <адрес>. Просила отказать в удовлетворении искового заявления ФИО1 в полном объеме.

Представитель третьего лица – Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, хотя о слушании дела извещен надлежащим образом. В представленном суду отзыве просил в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать и рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствии неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав истца ФИО1, её представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3, исследовав представленные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области № 128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области» ежемесячная денежная выплата (далее - выплата) назначается проживающим на территории области неработающим пенсионерам из числа следующих категорий:

1) получающие страховую пенсию по старости при наличии у них страхового (трудового) стажа, учтенного при назначении ежемесячной денежной выплаты, не менее 39 лет для мужчин и не менее 34 лет для женщин;

2) получающие страховую пенсию по старости в связи с досрочным назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочным назначением страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии у них страхового (трудового) стажа, учтенного при назначении ежемесячной денежной выплаты, не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин.

Выплата предоставляется также независимо от факта получения страховой пенсии по старости следующим категориям неработающих граждан:

1) достигшим возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин;

2) имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Данное условие применяется наряду с условиями к размеру страхового (трудового) стажа, указанными в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Закона Иркутской области № 128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области» организация назначения и предоставления выплаты осуществляется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти области (далее - уполномоченный орган). Выплата назначается на основании заявления гражданина или его представителя, поданного в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение области, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - учреждение).

Для назначения выплаты необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

3) трудовая книжка гражданина;

4) документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о назначении пенсии и продолжительности страхового стажа гражданина, учтенного при назначении пенсии, - для граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона;

4(1)) документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о страховом стаже гражданина на момент обращения, - для граждан, указанных в части 1(1) статьи 2 настоящего Закона;

5) документы, подтверждающие наличие страхового (трудового) стажа в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки либо отсутствия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о наличии отдельных периодов страхового стажа (справки, выданные в установленном порядке уполномоченными органами (организациями); документы о выслуге лет, выданные органами государственной власти и органами местного самоуправления; вступившие в законную силу решения судов об установлении трудового стажа, акты комиссий по установлению стажа в случае утраты документов в результате чрезвычайных ситуаций; иные документы в соответствии с законодательством).

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2013 года № 81-пп «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013 - 2022 годах», неработающие пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и не имеющие право на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральными законами (далее - пенсионеры) имеют право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в Иркутской области с 1 мая по 30 сентября соответствующего года на основании разового проездного билета.

Настоящее постановление предусматривает дополнительную меру социальной поддержки для отдельных категорий граждан и принято в рамках полномочий субъектов Российской Федерации, установленных статьей 26.3-1. Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», при этом финансирование данных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации и осуществляется при наличии такой возможности.

Разовый проездной билет выдается пенсионеру при предъявлении следующих документов: документ, удостоверяющий личность; решение о праве на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период, выданное областным государственным казенным учреждением «Управление социальной защиты населения» (далее - учреждение) по месту жительства пенсионера.

Порядок организации работы по выдаче решений о праве на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период в целях реализации постановления Правительства Иркутской области от 1 марта 2013 года № 81-пп «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013-2019 годах» (далее - Постановление № 81-пп), утвержден Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2013 года № 54-МПР (далее - Порядок).

Согласно Порядку организации работы по выдаче решений о праве на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период и решений о праве на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам в летний период, утвержденного приказом министерства от 1 апреля 2013 года № 54-мпр (далее - Порядок), выдача решения о праве на бесплатный проезд осуществляется расположенным по месту жительства пенсионера (гражданина) учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденным нормативным правовым актом министерства.

Таким образом, указанными нормативными актами установлено предоставление, в том числе, перечисленных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Иркутской области.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является неработающим пенсионером, получающей страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях», что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации, трудовой книжкой на имя ФИО1 Эти обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законом Иркутской области от 17.12.2008 № 128-03 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области». В указанном заявлении ФИО1 в качестве адреса постоянной регистрации указала: <адрес>

К заявлению приложила копию паспорта, копию трудовой книжки.

Решением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законом Иркутской области № 128-ОЗ от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области», в связи с отсутствием условий назначения и предоставления выплаты, установленных в ст. 2 Закона (п.4 (1) ст. 4 Закона. Поскольку мера социальной поддержки предоставляется по месту жительства гражданина (отметка в паспорте), о чем заявителю сообщено Уведомлением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» № от ДД.ММ.ГГГГ

28 мая 2019 г. ФИО1 обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» с заявлением о назначении ей проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12.03.2013 № 81-пп «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013-2019 г.г.», как неработающей категории граждан.

В указанном заявлении ФИО1 в качестве адреса постоянной регистрации также указала: <адрес>

К заявлению приложила копию паспорта, копию трудовой книжки и копию пенсионного удостоверения.

Решением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в назначении проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области № 81-пп от 12.03.2013 «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013-2019 г.г.», в связи с отсутствием условий для назначения. Поскольку мера социальной поддержки предоставляется по месту жительства гражданина (отметка в паспорте), о чем заявителю сообщено Уведомлением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» № от ДД.ММ.ГГГГ

При определении права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом № 128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области» и Постановлением № 81-пп, учитывается наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области.

Предоставление иного документа, в том числе свидетельства о регистрации по месту временного пребывания, порядок назначения и предоставления данных мер социальной поддержки, Закон не предусматривает.

Согласно п. 1 ст.4 Закона № 128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области» и п. 2 Порядка, предоставление ЕДВ и выдача решения о праве на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период учреждением по месту пребывания неработающего гражданина не предусмотрено.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

По смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 06.02.2003 года N 105-О в случаях, прямо предусмотренных законодателем, условие о наличии учетных данных по месту жительства гражданина является обязательным.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 17 июля 1995 г. N 713», посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства; регистрация отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.

Регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства является постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Как усматривается из паспорта <данные изъяты>, выданного <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, ФИО1 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. На территории <адрес> ФИО1 принадлежит земельный участок, с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> что подтверждается договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 пояснила, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, а фактически на протяжении длительного периода времени проживает по адресу: <адрес>, пер. Пугачева, 8, где значится зарегистрированной по месту пребывания. Каких-либо препятствий к регистрации по месту жительства на территории Иркутской области она не имеет, однако желает сохранять регистрацию в Республике Хакассия.

Исходя из толкования вышеприведенных норм материального права, следует, что для реализации мер социальной поддержки, установленных Законом Иркутской области №128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области», Постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2013 года № 81-пп «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013 - 2022 годах» для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Иркутской области, осуществляется по их месту жительства, которое в силу положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», признается место, где гражданин значится зарегистрированным по месту жительства.

В данном случае ФИО1 своим свободным волеизъявлением, в целях обеспечения необходимых условий для реализации ею прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, выбрала в качестве места своего жительства жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, где она постановлена на регистрационный учет.

Требование ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» к истцу о предоставлении сведений о регистрации (учете) по месту жительства направлено на обеспечение организационных условий реализации Закона № 128-оз от 17.12.2008 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям неработающих граждан в Иркутской области», Постановления Правительства Иркутской области от 12 марта 2013 года № 81-пп «О бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013 - 2022 годах», а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Иркутской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Иркутской области.

Доводы истца о том, что она родилась в <адрес> и практически на протяжений всей своей жизни постоянно проживает на территории Иркутской области, в подтверждение чего, ссылалась на решение Черемховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку указанным решением установлен факт постоянного проживания истца на территории <адрес> лишь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.

Установление указанным решением суда факта проживания истца на территории <адрес>, <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для возложения обязанности на ответчика по предоставлению мер социальной поддержки, заявленных истцом в иске, поскольку вышеуказанные нормативные акты обязывают предоставить меры социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства на территории Иркутской области, в то время как истец имеет постоянное место жительства (регистрации) в <адрес>.

На момент обращения к ответчику с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки, истец допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих факт ее постоянного проживания на территории <адрес>, не представила. Более того, в судебном заседании достоверно установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения настоящего решения, значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Осуществляя регистрацию по указанному месту жительства, при этом, не имея никаких препятствий для регистрации истца по адресу: <адрес>, <адрес>, где она значится зарегистрированной по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 подтвердила свое волеизъявление на постоянное или преимущественное проживание именно по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в целях реализации ею прав и обязанностей, в том числе, прав на получение мер социальной поддержки.

Выбор в предоставлении мер социальной поддержки по месту жительства и месту временного пребывания законодательством не предусмотрен.

Анализируя вышеизложенное, принимая установленные по делу юридически значимые обстоятельства, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что поскольку истцом не были представлены документы, подтверждающие ее регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области, следовательно, ответчиком правомерно ей отказано в предоставлении мер социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты, признании права на назначение проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период, обязании назначить ежемесячную денежную выплату с даты обращения, компенсации морального вреда, надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 <адрес> к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты, признании права на назначение проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в летний период, обязании назначить ежемесячную денежную выплату с даты обращения, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.А. Шуняева