Дело № 2а-21/2021 УИД 73RS0025-01-2020-001190-39 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 февраля 2021 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Каляновой Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области к Карибовой Назире Абдуловне о взыскании обязательных платежей и санкций, У С Т А Н О В И Л: МИФНС России № 7 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Карибовой Назире Абдуловне о взыскании обязательных платежей и санкций, указав следующее. На налоговом учете в МИФНС № 7 по Ульяновской области состоит Карибова Н.А. ИНН 732985554440, которая обязана уплачивать законно установленные налоги. Карибова Н.А. имеет (имела) в собственности движимое и недвижимое имущество и является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления, в которых в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В установленный законодательством срок для уплаты задолженность по уведомлениям не уплачена. В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования № 16987 от 30.01.2019. До настоящего времени сумма погашена не в полном объеме. В связи с изменениями ставки налога (увеличение суммарной инвентаризационной стоимости), произведено доначисление налога на имущество физических лиц за 2016 год на сумму 294 руб. Ответчику направлено налоговое уведомление № 38901835 от 18.10.2018 по сроку уплаты 03.12.2018. Требования ИФНС № 7 остались без удовлетворения. Был вынесен судебный приказ, который ответчиком был отменен. Просит взыскать с Карибовой Н.А.: пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным границах городских поселений за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 0,58 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным границах городских поселений в размере 539 руб. за 2017 год и пени за период 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 21,86 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным границах сельских поселений в размере 273 руб. за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 3,99 руб.; транспортный налог в размере 291 руб., за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 17 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 294 руб. за 2016 год и пени за период с 04.12.2018 по 29.02.2019 в размере 4,30 руб. На общую сумму 1444,73 руб. Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. В суд представил ходатайство в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик Карибова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом. В суд представлен отзыв в котором Карибова Н.А. с иском не согласна, указав, что иск подан за пределами срока исковой давности, ходатайство о восстановлении срока не заявлено. Кроме того, в перечень имущества, подлежащего налогообложению включено имущество ей не принадлежащее. Так же указывает на то, что по данным требованиям были вынесены отказные решения. Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. Согласно п.п.1 п.3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. В свою очередь, в силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, которые облагаются ежегодным земельным налогом. Статьей 396 НК РФ установлено, что земельный налог для физических лиц исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 4 ст.391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В соответствии с п. 2.1. ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно материалам дела в собственности Карибовой Н.А. находится: - земельный участок площадью 1136 кв.м в <...>, кадастровый №..., дата регистрации права собственности 30.06.2009; - земельный участок по адресу: <...>, площадью 424 кв.м., дата регистрации права 09.08.2012, дата утраты права 27.07.2016; - земельный участок по адресу: <...>, площадью 1000 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 16.07.2013, дата утраты права 10.02.2016; - земельный участок по адресу: <...>, площадью 600 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 06.03.2015, дата утраты права 16.01.2017; - земельный участок по адресу: <...>, площадью 600 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 06.03.2015; - земельный участок по адресу: <...>, линия 1 уч. 31, площадью 432 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 13.05.2014; - земельный участок по адресу: <...>, площадью 600 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 27.11.2014; - земельный участок по адресу: <...>, площадью 1000 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 10.04.2017, дата утраты права 20.04.2018 Следовательно, Карибова Н.А. являлась и является плательщиком земельного налога и в силу ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Статья 2 Закона Ульяновской области №130-30 от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Статья 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Как следует из материалов дела, в собственности Карибовой Н.А. находился объект налогообложения – транспортное средство ВАЗ 210540, 2010 года выпуска, №..., дата регистрации права 11.03.2015, дата утраты права 15.05.2017. Следовательно, Карибова Н.А. за указанный период являлась плательщиком транспортного налога и в силу ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения. В соответствии с п.1 ст.408 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производят налоговые органы. При этом сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (п.2 ст.408 НК РФ). В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. На основании ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости, если субъектом Российской Федерации не принято решение о применении кадастровой стоимости имущества для целей налогообложения. Согласно материалам дела, в собственности Карибовой Н.А. находятся объекты налогообложения: - Индивидуальный жилой дом по адресу: <...>, площадью 129, 62 кв.м., кадастровый №.... Дата регистрации права собственности 31.12.2001; - садовый домик по адресу: <...>, площадью 30,40 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 09.08.2012, дата утраты права 27.07.2016; - квартира по адресу: <...>40, площадью 35,60 кв.м., кадастровый №..., дата регистрации права 05.02.2014; - садовый домик по адресу: <...>, площадью 16,70 кв.м, кадастровый №..., дата регистрации права 13.05.2014. Следовательно, Карибова Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц и в силу ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Как следует из материалов дела, налоговым органом административному ответчику были направлены налоговые уведомления № 9466933 от 26.06.2018 и 38901835 от 18.10.2018, в которых в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В установленный в уведомлении срок налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена. В связи с увеличением суммарной инвентаризационной стоимости, инспекцией произведено доначисление налога на имущество физических лиц за 2016 год на сумму 294 руб. Карибовой Н.А. направлено налоговое уведомление № 38901835 от 18.10.2018 по сроку уплаты 03.12.2018. Согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налогов и пени № 16987 об оплате обязательных платежей и санкций со сроком исполнения до 14.03.2019. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Согласно п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Как следует из уточненного административного искового заявления, МИФНС №7 России ПО Ульяновской области просит произвести взыскание обязательных платежей и санкций, возникших за 2017 год. Таким образом, срок на обращение в суд не истек. 28.05.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области вынесен судебный приказ о взыскании с Карибовой Н.А. задолженности по налогам и пени в размере 3312,73 руб. В связи с поступлением от административного ответчика Карибовой Н.А. возражений относительно вынесенного судебного приказа, определением мирового судьи от 15.07.2020 указанный судебный приказ был отменен. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть до 15.01.2021. С исковыми требованиями о взыскании задолженности по налогам и пени административный истец обратился в суд 19.11.2020, то есть в течение 6 месяцев, с момента отмены судебного приказа. В судебном заседании установлено, что ответчик Карибова Н.А. несвоевременно и не в полном объеме производила уплату налогов и пеней. В подтверждение уплаты налогов и пеней ответчиком доказательств представлено не было. Следовательно, задолженность по налогам и пени подлежит взысканию в судебном порядке. Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л: Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с Карибовой Назире Абдуловны, <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области: - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным границах городских поселений за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 0,58 руб.; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным границах городских поселений в размере 539 руб. за 2017 год и пени за период 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 21,86 руб.; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным границах сельских поселений в размере 273 руб. за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 3,99 руб.; - транспортный налог в размере 291 руб., за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 17 руб.; - налог на имущество физических лиц в размере 294 руб. за 2016 год и пени за период с 04.12.2018 по 29.02.2019 в размере 4,30 руб. Всего на общую сумму 1444,73 руб. Взыскать с Карибовой Назире Абдуловны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Л.А. Калянова Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2021 года. |