НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чемальского районного суда (Республика Алтай) от 30.04.2019 № 2А-146/19

Дело № 2а-146/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 апреля 2019 года с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Чориной Е.Н.,

при секретаре Сюрюловой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования законодательства об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МО «Узнезинское сельское поселение»:

1. о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 14, 19, 20 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ст. 2 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативно-правовых актов в Республике Алтай» от 29.05.2014 № 16-РЗ (ред. 25.11.2016) (далее – Закон № 16-РЗ), ст. 11, 19 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных правовых актов, предусматривающих:

А) порядок заключения специального инвестиционного контракта;

Б) порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства;

В) порядок проведения проверок эффективности бюджетных средств, не отражают предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения средств бюджета МО «Узнезинское сельское поселение» в инвестиционные проекты;

Г) порядок применения льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

Д) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- рассмотрению вопроса о предоставлении льгот по уплате местных налогов (земельного налога) для муниципальных и региональных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения;
- обеспечению размещения на сайте муниципального образования предусмотренной ст. 11, 19 Закона № 209-Фз информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по поддержке субъектов предпринимательства и оказываемых услугах.

2. о возложении обязанности в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным и региональным законодательством разработать и принять муниципальные правовые акты, предусматривающие:

А) порядок заключения специального инвестиционного контракта;

Б) порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства;

В) порядок проведения проверок эффективности бюджетных средств, не отражают предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения средств бюджета МО «Узнезинское сельское поселение» в инвестиционные проекты;

Г) порядок применения льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

Д) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также рассмотреть вопрос предоставления льгот по уплате местных налогов (земельного налога) для муниципальных и региональных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения и обеспечить размещение на сайте муниципального образования предусмотренной ст. 11, 19 Закона № 209-ФЗ информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по поддержке субъектов предпринимательства и оказываемых услугах.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района установлен факт бездействия администрации МО «Узнезинское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 14, 19, 20 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ст. 2 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» от 29.05.2014 № 16-РЗ (ред. От 25.11.2016) (далее –Закон № 16-ФЗ), ст. 11, 19 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ по внесенному 22.10.2018 прокурором района представлению об устранении нарушений закона от 22.10.2018 года. Установлено, что по состоянию на 29.03.2019 ранее выявленные прокуратурой района нарушения не устранены, а именно:

- не разработаны и не приняты муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие:

- порядок заключения специального инвестиционного контракта;

- порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства;

- порядок проведения проверок эффективности бюджетных средств, не отражают предмет эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения средств бюджета МО «Узнезинское сельское поселение» в инвестиционные проекты;

- порядок применения льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

- порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- не рассмотрен вопрос предоставления льгот по уплате местных налогов (земельного налога) для муниципальных и региональных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения;

- не обеспечено размещение на сайте муниципального образования предусмотренной ст. 11, 19 Закона № 209-ФЗ информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по поддержке субъектов предпринимательства и оказываемых услугах. Прокурором района по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, в сфере поддержки и организации туристической деятельности на территории района, проведенной в октябре 2018 года по заданию прокуратуры Республики Алтай проверки, в деятельности администрации МО «Узнезинское сельское поселение» выявлены нарушения требований законодательства в указанных сферах. В связи с чем, прокурором района 22.10.2018 на имя главы Узнезинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления, администрацией сельского поселения представлена информация о том, что приняты меры к устранению нарушений. До настоящего времени не разработаны и не утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок заключения специального инвестиционного контракта, порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства, что делает невозможным реализацию предоставленных администрации поселения как муниципальному образованию полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, а также создает препятствия привлечения инвестиций в экономику муниципального образования. В нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ № 39-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение проверок эффективности бюджетных средств не отражают предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения средств МО «Узнезинское сельское поселение» в инвестиционные проекты. В нарушение требований ч. 1 ст. 19 Закона № 39-ФЗ не предусмотрены предусмотренные льготы по уплате местных налогов (земельного налога) для муниципальных и региональных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения. В нарушение требований ч. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 4 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» от 29.05.2014 № 16-РЗ «ред. От 25.11.2016) (далее – Закон № 16-РЗ) администрацией сельского поселения порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов не разработаны и не приняты, в связи с чем полномочия делегированные муниципалитету по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов, администрацией МО «Узнезинское сельское поселение» до настоящего времени не используется. Своим бездействием администрация МО «Узнезинское сельское поселение» нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации о нарушениях требований ст. 19 Закона № 209-ФЗ.

Кроме того, анализ мониторинга сайта муниципального образования в части исполнения полномочий администрацией сельского поселения, предусмотренных ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 309-ФЗ (далее – Закон № 209-ФЗ) свидетельствует о нарушениях требований ст. 19 Закона № 209-ФЗ. Анализ сведений, размещенных на официальном сайте администрации МО «Узнезинское сельское поселение» в сети «Интернет» в рубрике «Информация для субъектов предпринимательства» в разделе «Информация о СМСП» о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности требует согласно ч.ч. 2-6 ст. 19 Закона № 19-ФЗ актуализации. В нарушение требований ч.ч. 6-7 ст. 19 Закона № 209-ФЗ об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона на официальном сайте администрации МО «Узнезинское сельское поселение» в сети «Интернет» в рубрике «Информация для субъектов предпринимательства» не размещена.

Учитывая, что Чемальский район является туристическим и большинство физических и юридических лиц осуществляют деятельность в указанной сфере, используя объекты в рекреационных целях. При этом, реестр таких объектов и субъектов предпринимательства на сайте муниципального образования отсутствует.

Согласно размещенных на сайте сведений, мониторинг социально-экономического развития муниципального образования «Узнезинское сельское поселение» не проводится, что является нарушением требований п. 2 ст. 11 Закона № 209-ФЗ.

Выявленные нарушения препятствуют надлежащей реализации проводимой инвестиционной политики, целью которой является социально-экономическое развитие. Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости при государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, что также нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Чемальского района В.В. Красилов административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

В судебное заседание административный ответчик представителя не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствии администрации МО «Узнезинское сельское поселение». Представил заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме. Правовые последствия признания административного иска разъяснены и понятны.

Судом на основании ст. 289 КАС РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Чемальского района, суд считает, что признание административного иска административным ответчиком подлежит принятию, а административный иск подлежит удовлетворению, так как принятие судом признания административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования законодательства об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Узнезинское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 14, 19, 20 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ст. 2 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативно-правовых актов в Республике Алтай» от 29.05.2014 № 16-РЗ (ред. 25.11.2016) (далее – Закон № 16-РЗ), ст. 11, 19 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных правовых актов, предусматривающих:

а) порядок заключения специального инвестиционного контракта;

б) порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства;

в) порядок проведения проверок эффективности бюджетных средств, не отражают предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения средств бюджета МО «Узнезинское сельское поселение» в инвестиционные проекты;

г) порядок применения льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

д) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- рассмотрению вопроса о предоставлении льгот по уплате местных налогов (земельного налога) для муниципальных и региональных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения;
- обеспечению размещения на сайте муниципального образования предусмотренной ст. 11, 19 Закона № 209-ФЗ информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по поддержке субъектов предпринимательства и оказываемых услугах.

Обязать администрацию муниципального образования «Узнезинское сельское поселение» в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным и региональным законодательством разработать и принять муниципальные правовые акты, предусматривающие:

а) порядок заключения специального инвестиционного контракта;

б) порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства;

в) порядок проведения проверок эффективности бюджетных средств, не отражают предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения средств бюджета МО «Узнезинское сельское поселение» в инвестиционные проекты;

г) порядок применения льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

д) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также рассмотреть вопрос предоставления льгот по уплате местных налогов (земельного налога) для муниципальных и региональных инвесторов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения и обеспечить размещение на сайте муниципального образования предусмотренной ст. 11, 19 Закона № 209-ФЗ информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по поддержке субъектов предпринимательства и оказываемых услугах.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья Е.Н. Чорина

Мотивированное решение суда изготовлено 06 мая 2019 года