НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Буинского городского суда (Республика Татарстан) от 06.08.2018 № 2-545/18

Дело № 2-545/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2018 года г. Буинск

Буинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Хайбуллиной И.З.,

при секретаре Насыровой Е.В.,

с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) о назначении страховой пенсии,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное), просила признать незаконным ответ пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии и обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указала, что работая муниципальным служащим, в связи с достижением 55 летнего возраста обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Однако, ответом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» внесены изменения, дополнен п. 1.1, которым предусмотрено, что муниципальным служащим пенсия в 2018 году назначается с возраста 55 лет + 12 месяцев, а поскольку истец на ДД.ММ.ГГГГ не достигла указанного возраста, то пенсия ей с возраста 55 лет не положена. Истец с решением Пенсионного фонда не согласна.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 на удовлетворении иска настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признал, представил суду письменные возражения, дополнительно пояснил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права, регулирующих назначение страховой пенсии муниципальным служащим.

Заслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с достижением 55 летнего возраста.

Ответом ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Буинске и <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истице отказано в связи с тем, что такое право у нее возникает ДД.ММ.ГГГГ. Истице Пенсионным фондом отказано в назначении пенсии со ссылкой на положения части 1.1. статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой лицам, замещающим должности гражданской государственной службы страховая пенсия по старости назначается по достижении возраста указанного в приложении к ФЗ № ФЗ-143 (55 лет 12 месяцев), поскольку на дату обращения истец замещала должность муниципальной службы.

Согласно представленной копии трудовой книжки истец с 1981 года по настоящее время замещает должности муниципального служащего в органах местного самоуправления.

В силу п. 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166 -ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров РТ и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров РТ» с ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом по назначению, пересчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в РТ включая организацию доставки, является Министерство труда и занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

При рассмотрении дела установлено, что истица в установленном законом порядке не обращалась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за назначением пенсии за выслугу лет.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих в <адрес> регулируется Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе».

Согласно ст. 28 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе» муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в <адрес>, имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с данным Кодексом (далее - пенсия за выслугу лет) с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:

1) наличия стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 5 к настоящему Кодексу.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнена частью 1.1, которой предусмотрено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 5 в 2018 году возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы увеличен на 12 месяцев.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до ДД.ММ.ГГГГ, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на ДД.ММ.ГГГГ стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных 143 Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Однако, принимая во внимание п. 1.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривающий, что возраст 55 лет у ФИО1 согласно указанной нормы закона наступил в 2018 году и соответственно право на назначение страховой пенсии по старости у истицы в 2016 и 2017 годах отсутствовало, суд приходит к выводу, что истец не является субъектом прва, на которого распространяется норма ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Для назначения страховой пенсии по старости необходимо учесть два условия: стаж и возраст, однако на ДД.ММ.ГГГГ истец не достигла возраста 55 лет (ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

Только наличие стажа и его продолжительность не может являться условием для возникновения права на страховую пенсию по старости у государственных, муниципальных служащих, данный довод истца основан на неправильном толковании закона.

Истец, являющийся получателем пенсии за выслугу лег, продолжающая работать в должности муниципального служащего, выработала требуемый стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент на ДД.ММ.ГГГГ (после достижения общеустановленного частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ возраста 55 лет).

Следовательно, с учетом положения части 1.1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ право на назначение пенсии по старости (без учета фиксированный) выплаты возникает у истицы не ранее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ +12 месяцев).

Таким образом, поскольку истица не приобрела до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то в силу ч. 3 ст. 7 ФЗ-143 от ДД.ММ.ГГГГ за ней не сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 143-ФЗ в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> Республики Татарстан о назначении страховой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Буинский городской суд Республики Татарстан.

Мотивированное решение изготовлено 06 августа 2018 года.

Судья И.З. Хайбуллина

Копия верна.

Судья И.З. Хайбуллина

Секретарь суда ФИО6.