НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 26.02.2018 № 2-191/2018

дело №2-191/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2018 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Куцева А.О.

при секретаре судебного заседания Голко А.А.

с участием представителя истца Администрации Буденновского муниципального района Воробьева Р.А., представителя ответчиков Жилина В.П., Жилиной Л.Ф. - Ненашевой М.Н. действующей на основании доверенностей <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю – Цукановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Буденновского муниципального района к Жилину В.П., Жилиной Л.Ф., Гейко И.В., Четвертаковой Л.Н., Холодову Д.А., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании проекта межеваний земельного участка недействительным и снятии с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Буденновского муниципального района (далее истец, АБМР) обратилась в суд с иском, в котором указала следующее.

Проектами межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения утверждено образование земельных участков с кадастровым номером 26:20:090903:176 площадью 330 000 кв.м., 26:20:090903:177 площадью 330 000 кв.м., 26:20:000000:4851 площадью 550 000 кв.м., из исходного земельного участ­ка с кадастровым номером 26:20:000000:319, расположенного: РФ, Ставрополь­ский край, <адрес>, в границах землепользования ЗАО «Терский», площадью 3 519 992 кв. м.

Данные проекты межевания земельного участка утверждены участниками общей долевой собственности с нарушением установленного порядка и являются незаконными по следующим основаниям.

Проекты межевания земельных участков согласно ст. 13.1. Федерального за­кона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назна­чения» определяют размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей и утверждаются участниками общей долевой собственности. При этом согласно п. 6 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и дру­гим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостат­кам, а также нарушать требования, установленные законодательством.

Пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» установлено, что организация и осуществление мероприятий по терри­ториальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории му­ниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ФЗ "О мелиора­ции земель" органы местного самоуправления осуществляют, в том числе, сле­дующие полномочия в области мелиорации земель: обеспечение защиты окружа­ющей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территори­ях. Статьей 5 указанного закона определены типы и виды мелиорации в зависи­мости от характера мелиоративных мероприятий: гидромелиорация; агролесоме­лиорации; культуртехническая мелиорация; химическая мелиорация. В составе отдельных типов мелиорации земель настоящим Федеральным законом устанав­ливаются виды мелиорации земель.

К типу мелиорации агролесомелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель (статья 7 Федерального закона №4-ФЗ): противоэрозионная -защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях; полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений при­родного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защит­ных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения; пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем со­здания защитных лесных насаждений.

Согласно ч.2 ст. 102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории указанных лесов, в том числе, ценные леса, в состав которых входят государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса.

ч. 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, сани­тарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одно­временным использованием лесов при условии, если это использование совме­стимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Вместе с тем, п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разгра­ничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяй­ственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникация­ми, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земель­ных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственно­сти муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предостав­ленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве.

То есть, формирование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и регистрация прав на него должна производиться с учетом необхо­димости реализации мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, осуществления полномочий в области мелиорации земель, меро­приятий, связанных с лесозащитными насаждениями и подлежит реализации с выделением земельных участков из формируемого земельного массива, занятыми внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и передачей прав на них в собственность субъекта РФ.

Администрация Буденновского муниципального района по поручению мини­стерства сельского хозяйства Ставропольского края проводит инвентаризацию лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяй­ственного назначения Буденновского района. При проведении работ по инвента­ризации в границах Терского сельсовета было выявлено следующее.

Площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог утвер­ждена материалами разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края, а именно экспли­кацией земель по угодьям от 2003 года. Также, первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержден­ной в 1977 году.

Администрацией Буденновского муниципального района было получено за­ключение от Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" о том, что проведение инвентаризации лесной полосы по факту возможно без учета рядности насаждений и их линейной протяженности вдоль контуров земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851.

Геодезической группой Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" по факту было установлено, что лесная полоса ча­стично находится на территории контуров земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851, а внутрихо­зяйственная дорога, предназначенная для её транспортного обслуживания, была запахана полностью. Кроме этого, лесная полоса вдоль контура земельного участ­ка с кадастровым номером 26:20:090903:176 присутствует фрагментарно.

Полезащитные лесополосы это искусственные лесонасаждения вдоль полей в виде полос, защищающие поля от сухостоев, способствующие равномерному рас­пределению снега по поверхности, улучшающие водный режим почвы путем за­держания снега и уменьшения испарения, предотвращающие эрозию почв и роста оврагов.

Обустройство внутрихозяйственных дорог регламентируется СНиП ДД.ММ.ГГГГ-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, утвержденными постанов­лением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанным СНиП опре­делены требования к ширине внутрихозяйственной дороги.

Правительством Ставропольского края разрабатываются меры по восстановлению лесозащитных полос на землях сельскохозяйственного назначения. В от­ношении лесной полосы вдоль контура земельного участка с кадастровым номе­рам 26:20:090903:176провести восстановительные работы не возможно в связи с тем, что лесная полоса присутствует фрагментарно (часть лесополос вырублена) и частично входит в состав земельного участка 26:20:090903:176.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил лесовосстановления» определены мероприятия по искусственному лесовосстановлению, в том числе, к подготовке лесного участка к созданию лесных куль­тур. Для проведения восстановительных мероприятий также должна быть задей­ствована специальная техника.

Включение в состав земельных участков частной собственности внутрихо­зяйственных дорог и лесополос, который в силу норм действующего законода­тельства не могут находиться в составе земель коллективно-долевой собственно­сти, не позволяет выполнить требуемые мероприятия по восстановлению о со­хранности лесозащитных насаждений.

Также, включение в состав земельного участка полевых дорог не позволяет обеспечить доступ к земельному участку и смежных с ним земельным участкам через территорию общего пользования, т.к. полевые дороги и являются такими территориями общего пользования и подлежат сохранению. Иные территории общего пользования в границах землепользования отсутствуют.

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым но­мером 26:20:000000:319, из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177, 26:20:000000:4851, пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 26:20:090903:41, который является земельным участком, государственная собственность на кото­рый не разграничена.

Земельный участок с кадастровым номером 26:20:090903:41 входит в состав единого землепользования фонда перераспределения Буденновского района с ка­дастровым номером 26:20:000000:183.

В настоящее время администрацией Буденновского муниципального района и арендаторами земельных участков проводятся работы по выделу всех земель­ных участков входящих в состав земельного участка с кадастровым номером 26:20:000000:183, в качестве самостоятельных земельных участков в целях со­блюдения требований действующего законодательства о предмете договоров, т.е. для возможности самостоятельной идентификации земельных участков, являю­щихся предметами заключенных договоров аренды либо подлежащих предостав­лению в аренду.

Осуществить выдел некоторых земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 26:20:090903:41, из состава единого землеполь­зования не представляется возможным, т.к. необходимо устранить пересечение границ с земельным участком 26:20:000000:319.

Согласно информации из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 26:20:090903:41 поставлен на кадастровый учет ранее земельного участка с ка­дастровым номером 26:20:000000:319.

В случае устранения пересечения границ земельных участков, земельный участок с кадастровым номером 26:20:000000:319, и, следовательно, все входящие в его состав земельные участки, изменят свое местоположение (координаты характерных точек границ), что, в свою очередь, повлечет за собой изменение ме­стоположения всех выделенных из него земельных участков.

Осуществление выдела земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851 и постановка их на кадастровый учет с имеющимися пересечениями границ является нарушением прав третьих лиц, в том числе, остальных участников общей долевой собственности, которые проводят процедуры выделов в счет земельных долей позднее участни­ков общедолевой собственности, осуществивших выдел земельного участка с ка­дастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851.

Так, собственники долей, которые проводят процедуру выдела в счет земель­ных долей, в случае наличия пересечения границ, не смогут образовать земельные участки, т.к. согласно статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливает­ся по решению государственного регистратора прав в случае, если границы зе­мельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

После исправления пересечения границ земельных участков, площадь зе­мельного участка с кадастровым номером 26:20:000000:319 уменьшится на размер площади пересечения, что, в свою очередь, не позволит участникам долевой соб­ственности, осуществляющим выдел земельных участков в указанном кадастре, произвести процедуру выдела и регистрации права на земельный участок в связи с тем, что как минимум одному собственнику доли фактически не хватит земель для выдела.

Таким образом, одни участники общедолевой собственности нарушают права и законные интересы других собственников, что является недопустимым в соот­ветствие с ч.3 ст.209 ГК РФ.

Данная ситуация вынудит граждан обращаться в администрацию Буденнов­ского муниципального района о реализации своих прав на выдел земельных участков в счет долей на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Так как все земли, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены в аренду, граждане вынуждены будут нести судеб­ные издержки, связанные с оспариванием отказа администрации, а администра­ция, в сою очередь, понесет затраты бюджетных средств по искам арендаторов, договоры аренды с которыми будут расторгаться. В результате, администрация Буденновского муниципального района будет вовлечена в многочисленные су­дебные тяжбы.

Таким образом, приведение границ земельного участка с кадастровым номе­ром 26:20:000000:319 в исходное состояние путем снятия с кадастрового учёта всех произведенных с нарушением законодательства выделов (земельных участ­ков 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851), в целях исправле­ния существующих пересечений и дальнейшего выдела земельных участков в счет земельных долей в соответствии с требованием действующего законодатель­ства, позволит обеспечить сохранность лесозащитных насаждений и полевых до­рог, а также соблюсти интересы всех собственников земельных долей и сохра­нить площадь государственных земель.

Оспариваемый проект межевания земельного участка предполагает формиро­вание земельного участка с включением в него внутрихозяйственных дорог и ча­стично - защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве са­мостоятельных. Более того, размер доли в исходном земельном участке - 11 га, состав доли - пашня, в случае формирования земельного участка с включением в него иных видов сельскохозяйственных угодий уменьшает размер предоставляе­мой доли, что влечет нарушение прав и законных интересов самих участников долевой собственности в праве на земельный участок.

Формирование земельного участка в предлагаемом проектом межевания земельного участка варианте приводит к нарушению п. 6 ст. 11.9 Земельного кодек­са РФ не позволяя муниципальному району обеспечить реализацию закреплён­ных за ним вопросов местного значения - исполнения Администрацией Буденнов­ского муниципального района своих полномочий, установленных действующим законодательством в области осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнения полномочий в области агролесомелиорации земель.

На основании изложенного, Администрация Буденновского муниципального района просит суд признать проекты межевания земельных участков, расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета, с кадастровым номером 26:20:090903:176 площадью 330 000 кв.м., 26:20:090903:177 площадью 330 000 кв.м., 26:20:000000:4851 площадью 550 000 кв.м., недействительным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровым номером 26:20:090903:176 площадью 330 000 кв.м., 26:20:090903:177 площадью 330 000 кв.м., 26:20:000000:4851 площадью 550 000 кв.м.

В судебном заседании представитель истца администрации Буденновского муниципального района Воробьев Р.А. требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, указанным в исковых заявлениях.

Представитель ответчиков Жилина В.П., Жилиной Л.Ф.Ненашева М.Н. и представитель третьего лица межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>Цуканова Е.Ю. в судебном заседании просили принять решение на усмотрение суда.

В судебное заседание не явились ответчики: Жилин В.П., Жилина Л.Ф., Гейко И.В., Четвертакова Л.Н., Холодов Д.А., представитель АО СХП «Терский», которые надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного заседании, об уважительности причин неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в их отсутствие не просили не просили.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Ставропольского края в судебное заседание не явился. Предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим ли­цам на ином вещном праве.

Экспликацией земель по угодьям от 2003 года была утверждена площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края.

Первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержденной в 1977 году.

Администрацией района при проведении работ по инвентаризации лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохо­зяйственного назначения в границах муниципального образования Терского сельсовета было выявлено включение в состав земельных участков с кадаст­ровыми номерами 26:20:090903176, 26:20:0290903:177, 26:20:0:4851 внутри­хозяйственных дорог и частично защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве самостоятельных.

В силу положений Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О земельной реформе», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в общую долевую собственность граждан передавались только сельскохозяйственные угодья. Оставшаяся после передачи бесплатно в коллективно-долевую собственность земля подлежала включению в фонды перераспределения.

Пункт 2 ст.77 Земельного Кодекса Российской Федерации определяя состав земель сельскохозяйственного назначения, разграничивает сельхозугодия, а также земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия,

Понятие сельхозугодий закреплено в ст.79 Земельного Кодекса Российской Федерации и относит к ним пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями.

Из анализа указанных норм следует, что лесополосы не подлежали пе­редаче в коллективно-долевую собственность.

На основании изложенного просит суд: исковые требования администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края удовлетворить в полном объеме и рассмотреть дело в отсутствии представителя министерства сельского хозяйства Ставропольского края с учетом настоящего отзыва.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд счел возможным о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся ответчиков, представителя АО СХП «Терский» и третьих лиц, против чего не возражали представители сторон, явившиеся в судебное заседание.

Суд, выслушав представителя истца Воробьева Р.А., представителя ответчиков Жилина В.П., Жилиной Л.Ф.Ненашеву М.Н. и представителя третьего лица межмуниципального отдела по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Цуканову Е.Ю., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно проектов межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения утверждено образование земельных участков с кадастровым номером 26:20:090903:176 площадью 330 000 кв.м., 26:20:090903:177 площадью 330 000 кв.м., 26:20:000000:4851 площадью 550 000 кв.м., из исходного земельного участ­ка с кадастровым номером 26:20:000000:319, расположенного: РФ, Ставрополь­ский край, Буденновский район, в границах землепользования ЗАО «Терский», площадью 3 519 992 кв. м.

Администрация Буденновского муниципального района утверждает, что данные проекты межевания земельного участка утверждены участниками общей долевой собственности с нарушением установленного порядка и являются незаконными.

Согласно п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разгра­ничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяй­ственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникация­ми, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земель­ных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственно­сти муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предостав­ленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве.

Формирование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и регистрация прав на него должна производиться с учетом необхо­димости реализации мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, осуществления полномочий в области мелиорации земель, меро­приятий, связанных с лесозащитными насаждениями и подлежит реализации с выделением земельных участков из формируемого земельного массива, занятыми внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и передачей прав на них в собственность субъекта РФ.

Администрация Буденновского муниципального района по поручению мини­стерства сельского хозяйства Ставропольского края провела инвентаризацию лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяй­ственного назначения Буденновского района. При проведении работ по инвента­ризации в границах Терского сельсовета было выявлено следующее.

Площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог утвер­ждена материалами разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края, а именно экспли­кацией земель по угодьям от 2003 года. Также, первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержден­ной в 1977 году.

Администрацией Буденновского муниципального района было получено за­ключение от Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" о том, что проведение инвентаризации лесной полосы по факту возможно без учета рядности насаждений и их линейной протяженности вдоль контуров земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851.

Геодезической группой Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" по факту было установлено, что лесная полоса ча­стично находится на территории контуров земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851, а внутрихо­зяйственная дорога, предназначенная для её транспортного обслуживания, была запахана полностью. Кроме этого, лесная полоса вдоль контура земельного участ­ка с кадастровым номером 26:20:090903:176 присутствует фрагментарно.

Включение в состав земельных участков частной собственности внутрихо­зяйственных дорог и лесополос, который в силу норм действующего законода­тельства не могут находиться в составе земель коллективно-долевой собственно­сти, что не позволяет выполнить требуемые мероприятия по восстановлению о со­хранности лесозащитных насаждений.

Также, включение в состав земельного участка полевых дорог не позволяет обеспечить доступ к земельному участку и смежных с ним земельным участкам через территорию общего пользования, т.к. полевые дороги и являются такими территориями общего пользования и подлежат сохранению. Иные территории общего пользования в границах землепользования отсутствуют.

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым но­мером 26:20:000000:319, из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177, 26:20:000000:4851, пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 26:20:090903:41, который является земельным участком, государственная собственность на кото­рый не разграничена.

Земельный участок с кадастровым номером 26:20:090903:41 входит в состав единого землепользования фонда перераспределения Буденновского района с ка­дастровым номером 26:20:000000:183.

Администрацией Буденновского муниципального района было указано, что ими и арендаторами земельных участков проводятся работы по выделу всех земель­ных участков входящих в состав земельного участка с кадастровым номером 26:20:000000:183, в качестве самостоятельных земельных участков в целях со­блюдения требований действующего законодательства о предмете договоров, т.е. для возможности самостоятельной идентификации земельных участков, являю­щихся предметами заключенных договоров аренды либо подлежащих предостав­лению в аренду.

Осуществить выдел некоторых земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 26:20:090903:41, из состава единого землеполь­зования не представляется возможным, т.к. необходимо устранить пересечение границ с земельным участком 26:20:000000:319.

Согласно информации из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 26:20:090903:41 поставлен на кадастровый учет ранее земельного участка с ка­дастровым номером 26:20:000000:319.

В случае устранения пересечения границ земельных участков, земельный участок с кадастровым номером 26:20:000000:319, и следовательно, все входящие в его состав земельные участки, изменят свое местоположение (координаты характерных точек границ), что, в свою очередь, повлечет за собой изменение ме­стоположения всех выделенных из него земельных участков.

Осуществление выдела земельных участков с кадастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851 и постановка их на кадастровый учет с имеющимися пересечениями границ является нарушением прав третьих лиц, в том числе, остальных участников общей долевой собственности, которые проводят процедуры выделов в счет земельных долей позднее участни­ков общедолевой собственности, осуществивших выдел земельного участка с ка­дастровыми номерами 26:20:090903:176, 26:20:090903:177 и 26:20:000000:4851.

После исправления пересечения границ земельных участков, площадь зе­мельного участка с кадастровым номером 26:20:000000:319 уменьшится на размер площади пересечения что, в свою очередь, не позволит участникам долевой соб­ственности, осуществляющим выдел земельных участков в указанном кадастре, произвести процедуру выдела и регистрации права на земельный участок в связи с тем, что как минимум одному собственнику доли фактически не хватит земель для выдела.

Таким образом, одни участники общедолевой собственности нарушают права и законные интересы других собственников, что является недопустимым в соот­ветствие с ч.3 ст. 209 ГК РФ.

Данная ситуация вынудит граждан обращаться в администрацию Буденнов­ского муниципального района о реализации своих прав на выдел земельных участков в счет долей на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Так как все земли, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены в аренду, граждане вынуждены будут нести судеб­ные издержки, связанные с оспариванием отказа администрации, а администра­ция, в сою очередь, понесет затраты бюджетных средств по искам арендаторов, договоры аренды с которыми будут расторгаться. В результате, администрация Буденновского муниципального района будет вовлечена в многочисленные су­дебные тяжбы.

Оспариваемый проект межевания земельного участка предполагает формиро­вание земельного участка с включением в него внутрихозяйственных дорог и ча­стично - защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве са­мостоятельных. Более того, размер доли в исходном земельном участке - 11 га, состав доли - пашня, в случае формирования земельного участка с включением в него иных видов сельскохозяйственных угодий уменьшает размер предоставляе­мой доли, что влечет нарушение прав и законных интересов самих участников долевой собственности в праве на земельный участок.

Оценивая доказательства, представленные истцом, суд признает их допустимыми и подтверждающими обоснованность его требований истца.

Истцом представлены, не опровергнутые ответчиками доказательства того, что выделенные спорные земельные участка пересекаются с другим земельным участком, поставленным на кадастровый учет ранее, право распоряжения которым в силу законам имеется у истца.

Судом установлено, что истец - Администрации Буденновского муниципального района обратилась в суд с иском за защитой своих реально нарушенных прав, а не исключительно с намерением причинить вред ответчикам. При этом истец действовал с соблюдением установленного процессуального порядка, а не в обход закона.

С учетом этого, суд удовлетворяет в полном объеме требовании истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Администрации Буденновского муниципального района к Жилину В.П., Жилиной Л.Ф., Гейко И.В., Четвертаковой Л.Н., Холодову Д.А., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании проекта межеваний земельного участка недействительным и снятии с кадастрового учета - удовлетворить.

Признать проекты межевания земельных участков, расположенных по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета, с кадастровым номером 26:20:090903:176 площадью 330 000 кв.м., 26:20:090903:177 площадью 330 000 кв.м., 26:20:000000:4851 площадью 550 000 кв.м., недействительным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровым номером 26:20:090903:176 площадью 330 000 кв.м., 26:20:090903:177 площадью 330 000 кв.м., 26:20:000000:4851 площадью 550 000 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья-подпись

Копия верна

Судья Куцев А.О.