НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского городского суда (Иркутская область) от 13.11.2018 № 2А-3477/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2018 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,

при секретаре Куценко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3477/2018 по административному исковому заявлению Филиппова Сергея Николаевича к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в обеспечении инвалида техническим средством реабилитации, обязании предоставить государственную услугу,

У С Т А Н О В И Л:

Филиппов С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в обеспечении инвалида техническим средством реабилитации, обязании предоставить государственную услугу.

В обоснование иска Филиппов С.Н. указал, что 23 марта 2018 года инвалид Филиппов С.Н. лично представил все документы, необходимые для получения государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) и подал заявление об обеспечении обычным чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) в филиал № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - филиал № 9), расположенный по адресу: 665726, г. Братск, ул. Депутатская, д. 38, поскольку имеет право на получение госуслуги в связи с тем, что государственным учреждением медико-социальной экспертизы ему разработана ИПР № 10 от 25.12.2014, в которой в перечне ТСР указан данный вид ТСР.

Филиал № 9 проверил реквизиты заявления и приложенные документы на комплектность и соответствие действующему законодательству РФ, а также на повторность направления заявления и принял решение от 23.03.2018 о постановке инвалида на учёт для предоставлении госуслуги по обеспечению инвалидов ТСР и в этот же день было выдано уведомление о постановке на учёт, в котором указан регистрационный номер 4762 от 23.03.2018.

Филиал № 9 не направлял в адрес инвалида Филиппова С.Н. какие-либо письменные разъяснения, не уведомлял об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение 15-дневного срока, не выдавал направление в протезное предприятие г.Иркутска на получение указанного выше ТСР, как это предусмотрено пунктом 5 Правил обеспечения инвалидов ТСР, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила).

21.06.2018 в почтовом ящике по месту своего жительства Филипповым С.Н. было получено письмо ГУ-ИРО ФСС РФ от 15.06.2018 (664007, г.Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35), в котором находились разъяснения госучреждения от 13.06.2018 № 08-11/3808-413л и акт № 80 от 13.06.2018. Согласно почтовому уведомлению почтовое отправление поступило в г. Братск 20.06.2018.

В акте № 80 от 13.06.2018 заместитель управляющего ГУ-ИРО ФСС РФ Ковтун И.А. указывает, что "Обеспечить Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым) в дополнение к протезу бедра модульного типа, который Филиппов С.Н. получил в 2018 году, не представляется возможным, так как требуется изготовление нового протеза", то есть - это решение ГУ-ИРО ФСС РФ об отказе в предоставлении госуслуги по обеспечению инвалида ТСР на основании его заявления от 23.03.2018.

Решение ГУ-ИРО ФСС РФ об отказе в обеспечении инвалида ТСР по его заявлению от 23.03.2018 нарушает права инвалида Филиппова С.Н. на обеспечение ТСР и предоставлении госуслуги в срок и не соответствует требованиям Административного регламента, утверждённого приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 23.09.2014 № 657н (далее - Регламент), так как в ИПР № 10 от 25.12.2014 указано ТСР в виде чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), ГУ-ИРО ФСС РФ в период с
01.01.2015 не обеспечивало инвалида чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), в 2018 году ГУ-ИРО ФСС РФ обеспечило инвалида Филиппова протезом бедра модульного типа ПН6-ОБ, в 2018 году ГУ-ИРО ФСС РФ не обеспечивало инвалида протезом бедра модульного типа с дистальным соединением, который используется вместе с чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) с
металлическим штырём на конце, то есть должностным лицам ГУ-ИРО ФСС РФ несложно установить, что инвалид не обеспечивался чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), что обычный чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) ничем не отличается от полушерстяного чехла или чехла х/б, для использования обычного чехла из полимерного материала не требуется изготовление нового протеза и что заявление от 23.03.2018 об обеспечении указанным выше ТСР было подано инвалидом только после того, как по направлению филиала № 9 на
изготовление протеза № 18/9 от 29.01.2018 в протезном предприятии г.Иркутска инвалид оформил заказ на изготовление обычного протеза бедра модульного типа.

09.07.2018 на основании пунктов 87, 88 Регламента в связи с отказом в предоставлении госуслуги и нарушением срока предоставления госуслуги по обеспечению ТСР инвалид Филиппов С.Н. по почте подал жалобу руководителю ГУ-ИРО ФСС РФ на решение зам.управляющего Ковтун И.А. в виде акта № 80 от 13.06.2018 об отказе в обеспечении указанным выше ТСР.

До настоящего времени, то есть до 03.09.2018 (дата подачи административного иска в суд), решение руководителя ГУ-ИРО ФСС РФ по результатам рассмотрения жалобы инвалида на решение об отказе в обеспечении ТСР в адрес Филиппова С.Н. не поступало, несмотря на то, что согласно нормам пунктов 87-102 Регламента срок рассмотрения жалобы установлен в течение 15 рабочих дней, решение должно быть отправлено заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме или в форме электронного документа, а согласно почтовому уведомлению письменное отправление получено 16.07.2018.

Следовательно, ГУ-ИРО ФСС РФ уклоняется от предоставления госуслуги по обеспечению инвалида ТСР и уклоняется от рассмотрения жалобы инвалида Филиппова на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением административный истец Филиппов С.Н. не пропустил, так как из г.Иркутска в г.Братск почтовое отправление поступило 20.06.2018 и инвалид Филиппов 21.06.2018 узнал о нарушении своего права на получение государственной услуги по обеспечению указанным выше ТСР по своему заявлению от 23.03.2018.

В пункте 21 Регламента указан перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги, следовательно решение ГУ-ИРО ФСС РФ в виде акта № 80 от 13.06.2018 об отказе в обеспечении инвалида Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) в дополнение к протезу бедра модульного, который получен инвалидом в 2018 году, следует проверять на соответствие ФЗ РФ № 181-ФЗ РФ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ", ФЗ РФ № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилам, а также нормативным положениям Регламента.

Просит суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в виде акта № 80 от 13.06.2018 об отказе в обеспечении инвалида Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) по его заявлению от 23 марта 2018 года; обязать ГУ-ИРО ФСС РФ предоставить государственную услугу по обеспечению инвалида Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) по его заявлению от 23 марта 2018 года и согласно пункту 100 Административного регламента в течение не позднее 5 дней выдать заявителю результат предоставления госуслуги в виде направления в протезное предприятие г.Иркутска для оформления заказа и получения указанного выше чехла.

В судебное заседание административный истец Филиппов С.Н. не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил в суд письменные объяснения.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Рогачев А.А. исковые требования не признал, дал пояснения по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

В судебное заседание представитель административного ответчика филиала № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, представитель заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Медицинская реабилитация, как следует из содержания ч. ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее по тексту - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абз. 2 п. 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом "а" п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Анализируя материалы дела, суд установил, что Филиппов С.Н. является инвалидом второй группы бессрочно.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной 25.12.2014, Филиппов С.Н. признан нуждающимся в технических средствах реабилитации, в том числе, на чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) 1 шт. с заменой по истечении срока пользования.

23.03.2018 Филиппов С.Н. обратился в филиал № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении чехла на культю бедра из полимерного материала (силиконовый).

Решением заместителя директора филиала № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Рыбаковой Т.В. от 23.03.2018 Филиппов С.Н. был поставлен на учет для обеспечения техническим средством реабилитации чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый).

13.06.2018 по результатам проверки жалобы на действия (бездействие) филиала № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при предоставлении государственной услуги заместителем управляющего Государственным учреждением - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Ковтун И.А. составлен акт № 80 от 13.06.2018, которым решено отказать в удовлетворении жалобы Филиппову С.Н., поскольку обеспечить Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым) в дополнение к протезу бедра модульного типа, который получил Филиппов С.Н. в 2018 году, не представляется возможным, так как требуется изготовление нового протеза.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что 20.03.2017 Филиппов С.Н. обратился в филиал № 9 регионального отделения Фонда с заявлением на обеспечение протезом бедра модульным.

Государственным учреждением - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 25.05.2017 был заключен государственный контракт № 357 на выполнение работ по обеспечению в 2017 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, протезами нижних конечностей, в рамках которого филиалом № 9 регионального отделения Фонда Филиппову С.Н. было отправлено по почте направление на получение протеза бедра модульного. От получения данного протеза Филиппов С.Н. отказался.

06.06.2017 Филиппов С.Н. обратился в филиал № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением на обеспечение чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым).

22.06.2017 Филиппов С.Н. обратился в филиал № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением на обеспечение протезом бедра модульным, чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым), при этом отразив в заявлении о необходимости наличия в протезе крепления с помощью замка.

В рамках государственного контракта от 18.07.2017 № 476 на выполнение работ по обеспечению в 2017 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, протезами нижних конечностей Филиппову С.Н. было отправлено направление на получение протеза бедра модульного, в комплектацию которого входил чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) и замковое устройство в приемной гильзе.

Согласно письму протезного предприятия - ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» от 20.04.2018, в октябре 2017 года Филиппов С.Н. обратился за изготовлением вышеуказанного протеза, однако после изготовления протеза с ноября по декабрь 2017 года Филиппов С.Н. не отвечал на телефонные звонки и смс-оповещения, письменные уведомления, исходящие от Протезного предприятия, примерка по месту проживания выездной бригадой не состоялась, так как дверь выездной бригаде никто не открыл. Соответственно, протез бедра модульный с силиконовым чехлом и замковым креплением в 2017 году Филиппов С.Н. не получил.

Таким образом, в 2017 году Филиппов С.Н. не был обеспечен протезом бедра модульным с чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) и замковым креплением, поскольку дважды отказался от его получения.

В 2018 году в рамках заключенного государственного контракта от 23.01.2018 № 18 на выполнение работ по обеспечению в 2018 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, протезами нижних конечностей, филиалом № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиппову С.Н. было предложено обеспечение протезом бедра модульным без чехла на культю бедра из полимерного материала (силиконового) и замкового устройства в приемной гильзе и отправлено направление на получение данного протеза.

29.03.2018 Филиппов С.Н. получил протез бедра модульный в рамках государственного контракта № 18, подписав накладную о получении результата работ с пометкой «претензий не имею».

Как указано в письме ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» от 07.06.2018, в апреле 2018 года Филиппов С.Н. был обеспечен протезом бедра в комплектацию которого не входил силиконовый чехол. Если речь идет об использовании чехла отдельно от основного протеза, то ношение такого чехла является невозможным, фактически требуется изготовление абсолютно нового протеза, а именно, на силиконовый чехол делается слепок, изготавливается новое крепление, гильза и меняется конструктив самого протеза.

Указанное подтверждено показаниями свидетеля *** которая работает инженером технологом Иркутского протезно-ортопедического предприятия, согласно которым, в случае если надеть силиконовый чехол на протез который в настоящее время имеет истец, то он будет перелавливать кровеносные сосуды и приведет к причинению вреда, кроме того он конструктивно не подходит к протезу истца.

В судебном заседании свидетелем было наглядно продемонстрировано, что полимерный (силиконовый) чехол, не может подойти произвольно к модульному протезу, если он не изготовлен с ним в комплекте.

Как указал административный ответчик, в обеспечении Филиппову С.Н. протезом бедра модульным с чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым) и креплением с помощью замка Филиппову С.Н. не было отказано. Обеспечение Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым) по заявлению от 23.03.2018 возможно при очередном обеспечении протезом бедра модульным по истечению срока пользования в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2018 г. N 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Обжалуемый административным истцом акт № 80 от 13.06.2018, составлен по результатам рассмотрения жалобы Филиппова С.Н. на действия (бездействие) филиала № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при предоставлении государственной услуги, и заявления Филиппова С.Н. от 23.03.2018 о предоставлении технического средства реабилитации - чехла на культю бедра из полимерного материала (силиконовым).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обеспечение Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым) возможно лишь с изготовлением и предоставлением нового модульного протеза в комплекте с чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым). На момент обращения истца Филиппова С.Н. с заявлением о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническим средством реабилитации он был обеспечен ответчиком протезом бедра модульным без чехла на культю бедра из полимерного материала (силиконового) и без замкового крепления в рамках государственного контракта от 23.01.2018 № 18, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации. Срок использования протеза не истек.

Довод Филиппова С.Н. о том, что административный ответчик указывает лишь на чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) с замковым устройством и дистальным креплением данного чехла к гильзе протеза и не указывает на то, что имеется другой чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) для использования которого не требуется изготовление нового протеза, судом не принимается, поскольку не подтвержден доказательствами.

Таким образом, достаточных оснований для вывода о незаконности действий ответчика по необеспечению административного истца средством технической реабилитации чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовым) и необходимости возложения в судебном порядке на административного ответчика обязанности по такому обеспечению у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Филиппова Сергея Николаевича к Государственному учреждению – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решение Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в виде акта № 80 от 13.06.2018 об отказе в обеспечении инвалида Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) по его заявлению от 23 марта 2018 года, обязании ГУ-ИРО ФСС РФ предоставить государственную услугу по обеспечению инвалида Филиппова С.Н. чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) по его заявлению от 23 марта 2018 года и согласно пункту 100 Административного регламента в течение не позднее 5 дней выдать заявителю результат предоставления госуслуги в виде направления в протезное предприятие г. Иркутска для оформления заказа и получения указанного выше чехла - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Ю.Н. Артёмова