Дело № 2-1146/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2018 года Борзинский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Суворовой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Романовой Н.Ю.,
с участием ответчика-истца Тарханова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзя гражданское дело № 2-1146/2018 по иску Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Тарханову А.М. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, по встречному иску Тарханову А.М. к Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов о признаний действий по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском в суд ссылаясь на то, что Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества на всей территории Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 885-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края». Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.12.2013 года № 519 (ред. от 23.06.2014 года) - «О создании Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов» в качестве регионального оператора на территории Забайкальского края создан и осуществляет деятельность Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 590 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края. Региональная программа была опубликована в газете «Азия-Экспресс» № 52/2 от 31.12.2013 года. Согласно ч. 1. ст. 155, ч.ч. 1, 3 ст. 15.8, ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, соразмерно своей доле в общем имуществе в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме. В соответствии с ч. 5 ст.6 Закона Забайкальского края от 29.10.2013 года № 875-ЗЗК обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Обязанность собственника жилого помещения ежемесячно оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме закреплена в ст. 169 ЖК РФ. Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ№ Тарханов А.М. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, площадь помещения <данные изъяты> кв. м. Многоквартирный дом, в котором проживает и имеет в собственности жилое помещение включен в региональную программу капитального ремонта на основании постановления Правительства Забайкальского края № 590 от 30.12.2013 года. Исходя из этого, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика с 01.07.2014 года. Постановлением Правительства Забайкальского края № 577 от 24.12.2013 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Постановлением Правительства Забайкальского края № 380 от 30.06.2014 года были внесены изменения в постановление Правительства Забайкальского края № 577 от 24.12.2013 года. Для расчета задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества применяется тариф для многоквартирных домов за 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме. Размер взноса зависит от площади помещения, а также от степени благоустройства дома, в котором находится данное помещение. Учитывая вышеизложенное, размер задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.07.2014 года по 31.12.2017 года у ответчика составляет 27 267,66 руб. Истец просит взыскать с ответчика Тарханова А.М. денежные средства в размере 27 267,66 руб.
Тарханов А.М. обратился в суд со встречными исковыми требованиями, где просил суд с учетом уточнений исковых требований в силу ст.39 ГПК РФ признать действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными, поскольку договор с Фондом по уплате взносов на капитальный ремонт с ним не заключен; тариф для начисления взносов, применяемый Фондом для расчета завышен, так как многоквартирный жилой дом, где он проживает относится к домам с не полным благоустройством; виды работы, заложенные Фондом в тариф аналогичны видам работ, заложенный в тариф управляющей компанией.
Представитель истца Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов Дремина И.А., действующая по доверенности, оформленной надлежащим образом, своевременно была извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила соответствующее ходатайство. Также представила в суд мотивированное возражение, согласно которого исковые требования, заявленные Фондом, поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем и просила отказать в удовлетворении встречных исковых требованиях Тарханову А.М.
Указав, что многоквартирный жилой дом №№ в микрорайоне <адрес> был включен в первоначальную редакцию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края. В соответствии с требованиями ч.3 ст.169 ЖК РФ и ч.5 ст.6 Закона Забайкальского края от 29.10.2013 года № 875-ЗЗК обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме на территории Забайкальского края по истечению шести месяцев с момент опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. У собственника помещения спорного многоквартирного дома Тарханова А.М. обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла с 01.07.2014 года. Исходя из норм действующего законодательства начисление взносов на капитальный ремонт истцу законны и обоснованы.
В судебном заседании ответчик Тарханов А.М. исковые требования, заявленные Фондом, не признал, считает их незаконными и необоснованными и поддержал заявленные им встречные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным во встречном иске.
Выслушав доводы ответчика, истца Тарханова А.М., исследовав письменные материалы дела, изучив и проанализировав их в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Согласно со ст. 169 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Тем самым, Жилищный кодекс РФ предоставляет субъектам РФ право устанавливать срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в отношении помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся на гарантийном обслуживании у застройщика. Данная норма не означает безусловное отсутствие обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, лишь закрепляет возможность установления специального срока ее возникновения.
Законом Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 885-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края» (ч. 5 ст. 6) устанавливает общий для собственников помещений всех многоквартирных домов срок возникновения данной обязанности - по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что Тарханов А.М. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика, сложившаяся за период с 01.07.2014 года по 31.12.2017 года составила 27 267,66 руб.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.07.2014 года по 31.12.2017 года в размере 27 267,66 руб. Доказательств погашения задолженности по оплате за капитальный ремонт ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Из положений ст. ст. 158, 169 Жилищного кодекса РФ следует, что законодатель обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт не ставит в зависимость от тех обстоятельств, на которые указывает ответчик Тарханов А.М. - срок сдачи дома в эксплуатацию, самостоятельная замена части стояка, находящегося в его квартире, а потому суд указанные доводы полагает необоснованными, не подлежащими удовлетворению, в связи с чем, с ответчика надлежит взыскать задолженность в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
Разрешая встречные исковые требования, заявленные Тархановым А.М. о признании действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными, суд исходил из следующего.
Пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ устанавливает, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ).
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ).
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса РФ).
Во исполнение части 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 590 была утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края.
Многоквартирный жилой дом № № в <адрес> включен в первоначальную редакцию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 590 (в редакции от 26.04.2013 года).
Факт включения дома в региональную программу стороной истца по встречному иску не обжаловался.
В силу требований ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Судом установлено, что в установленные сроки собственники помещений в МКД по адресу<адрес> где проживает и имеет в собственности жилое помещение истец, способ формирования фонда капитального ремонта не был выбран или реализован.
В соответствии с постановлением администрации городского поселения «Шерловогорское» № 165 от 30 мая 2014 года собственники в МКД, в том числе и расположенное по адресу: Забайкальский край Борзинский район пгт. Шерловая Гора микрорайон 2 дом № 11, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Данное постановление стороной истца по встречному иску не обжаловалось.
Судом установлено, что некоммерческая организация «Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создана для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества на всей территории Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 885-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края» реализации пункта 3 статьи 167 Жилищного кодекса РФ.
Деятельность регионального оператора направлена на организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в порядке, установленном разделом IX Жилищного кодекса РФ.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Таким образом, нормами жилищного законодательства установлена обязанность регионального оператора в данном случае Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по сбору средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по оплате взносов на капитальный ремонт.
Доводы истца по встречному иску о незаконности действий ответчика по требованию оплаты взносов на капитальный ремонт в отсутствие заключенного между сторонами договора, суд также считает не обоснованными.
Пунктом 33 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 года № 176-ФЗ, внесены изменения в ст. 181 Жилищного кодекса РФ, и с момента вступления изменений в силу исключена обязанность областного оператора по направлению проекта и заключению договора в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ (заключение договора в обязательном порядке), о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, норма ст. 181 Жилищного кодекса РФ, обязывающая Фонд направлять проект договора и заключать его в обязательном порядке, изменена. Изменения, внесенные в данную норму права, исключили данную обязанность и установили возникновение прав и обязанностей сторон из норм закона.
При этом суд учитывает, что отсутствие между сторонами (истцом и ответчиком) письменного договора не освобождает истца по встречному иску от обязанности по оплате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, оплате предоставленных коммунальных услуг, оплате взносов на капитальный ремонт, поскольку такая обязанность на собственника помещения возложена законом.
Также суд считает не состоятельной ссылку Тарханова А.М. о завышенном тарифе применяемом Фондом при начислении взносов на капитальный ремонт, исходя из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Исходя из требований ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, обязанность по содержанию многоквартирного дома непосредственно связана с обязанностью внесения платы как за содержание и ремонт жилого помещения, так и за капитальный ремонт, поскольку содержание такого технически сложного объекта как многоквартирный дом невозможно без периодического капитального ремонта как всего дома в целом, так и его отдельных элементов и данная обязанность вытекает из общих положений гражданского законодательства, согласно которым на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 209 ГК РФ).
В соответствии со ст.165 Жилищного кодекса РФ взнос на капремонт является обязательным платежом и за просрочку платежа предусматриваются пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.
Исходя из требований части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, следует, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 505 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности» является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, приказом от 7 февраля 2014 года № 41/пр утвердило Методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, разработанные в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Методические рекомендации).
Минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в перечень названных услуг и (или) работ, предусмотренный частью1 статьи 166 ЖК РФ, и принятым в соответствии с частью 2 указанной статьи нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и на основе оценки необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов (пункт 1.1.1 Методических указаний), а изменение его размера в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки (пункт 1.1.4 Методических рекомендаций).
Минимальный размер взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта может быть равным рассчитанному значению необходимого размера взноса на капитальный ремонт (определяется путем деления удельной стоимости капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании на общий срок региональной программы, исчисленный в календарных месяцах по приведенной в пункте 3.5 формуле) при условии, что размер такого взноса не превышает значения предельного размера взноса на капитальный ремонт (пункт 5.2.1), а также равным или максимально близким к рассчитанному значению предельного размера взноса на капитальный ремонт в случае, если необходимый размер взноса на капитальный ремонт не удовлетворяет критерию доступности для граждан ( пункты 5.2.1 и 5.2.2).
Согласно Постановления Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 577 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Минимальный размер взноса установлен в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома.
Так, для многоквартирных домов с полным благоустройством, включая лифт и мусоропровод, минимальный размер взноса на капремонт составляет 7,7 рублей на 1 квадратный метр общей площади квартиры в месяц, для многоквартирных домов с полным благоустройством, без лифта и мусоропровода - 6,7 рубля за 1 кв. метр в месяц.
Собственники квартир в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в установленном размере, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
На основании ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее по тексту Правила).
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 5 Правил).
Таким образом, жилое помещение должно отвечать не только санитарным и техническим требованиям, но и определенной степени благоустройства (в зависимости от уровня благоустройства в населенном пункте) для того, чтобы оно могло отвечать требованиям, предъявляемым к жилому помещению и быть объектом жилищных прав. Степень благоустройства в городах и иных поселениях различна. По мнению суда, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю вышеуказанные коммунальные услуги.
Согласно предоставленным сведениям из Администрации ГП «Шерловогорское» МР «Борзинский район» Забайкальского края № 2143 от 23.10.2018 года многоквартирный жилой <адрес> относится к жилищному фонду с полным благоустройством, поскольку в нем имеются все виды благоустройства, в том числе и с горячим водоснабжением, так как вышеуказанный МЖД оснащен системой горячего водоснабжения.
Исходя из вышеизложенного, коэффициент благоустройства, установленный Администрацией ГП «Шерловогорское» МР «Борзинский район» Забайкальского края для жилищного фонда городского поселения «Шерловогорское» определен с учетом требований действующего жилищного законодательства РФ.
Утверждение истца по встречному иску о том, что перечень услуг, включенный в тариф взносов на капитальный ремонт и перечень услуг, включенный в тариф по оказанию услуги и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества аналогичен, суд считает ошибочным, исходя из следующего.
ООО «Харанорское ЖКХ» является управляющей компанией, выбранной собственниками жилых помещений. Управляющая компания осуществляет в соответствии с Уставом ООО «Харанорское ЖКХ» техническое содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, согласно постановления правительства от 03.04.2003 года № 290 (в ред. от 27.03.2018 года) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах и порядке их оказания и выполнения» и утвержденных тарифов.
Положением статьи 166 Жилищного кодекса РФопределен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро -, тепло -, газо -, водоснабжения, водоотведения;2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;3) ремонт крыши;4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;5) ремонт фасада;6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
На основании чего в перечень работ включенных в типовой договор об оказание услуг по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда, приобщенного Тархановым А.М. в материалы настоящего дела, входит только техническое содержание и текущий ремонт общего имущества в МЖД, а в перечень услуг и работ заложенный Фондом по капительному ремонту входит капитальный ремонт.
В силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Собственники помещений многоквартирного дома № №, расположенного по адресу: <адрес> в силу ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, правовых оснований для признания действий некоммерческой организации Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов незаконными и прекращении начислений платежей в фонд капитального ремонта, у суда не имеется.
Поскольку при подаче искового заявления истец Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов государственную пошлину не оплатил, ему предоставлена отсрочка оплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика Тарханова А.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 018,03 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Тарханову А.М. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, удовлетворить.
Взыскать с Тарханова А.М. в пользу Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 27 267,66 руб.
Взыскать с Тарханова А.М. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 1 018,03 руб.
В удовлетворении исковых требований Тарханова А.М. к Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов о признаний действий по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными,отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Забайкальский краевой суд, через Борзинский городской суд Забайкальского края, с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Суворова
Копия верна: Т.А. Суворова
Решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.