НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Борзинского городского суда (Забайкальский край) от 15.07.2016 № 2-889-2016

Дело № 2-889/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2016 года Борзинский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Суворовой Т.А.

при секретаре судебного заседания Никитайкиной З.Н.

с участием истцов Дмитриевой В.И., Олейник Т.Г., Чучуленовой Л.Н., Павлова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-889-2016 по иску Дмитриевой В.И., Олейник Т.Г., Чучуленовой Л.Н., Павлова Н.В. к ООО «Коммунальник», Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов, Администрации городского поселения «Борзинское», о признании факта неполного предоставления услуг горячего водоснабжения, незаконного начисления платы по капитальному ремонту общего имущества и установления коэффициента благоустройства,

УСТАНОВИЛ:

Истцыобратились в суд с исковыми требованиями, уточненными в ходе рассмотрения дела, к ООО «Коммунальник», Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов, Администрации ГП «Борзинское», в котором просили признать факт неполного предоставления услуг горячего водоснабжения, незаконного завышенного начисления платы по капитальному ремонту общего имущества и установления коэффициента благоустройства. Истцы просят понудить Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов произвести перерасчет платы по капитальному ремонту общего имущества за восемь месяцев за летний период с июля 2014 года по декабрь 2015 года в соответствии с действующим законодательством РФ и Администрацию ГП «Борзинское» определить статус жилого многоквартирного <адрес> в <адрес>, установив коэффициент благоустройства вышеуказанного дома.

Иск мотивировали тем, что они являются собственниками жилых помещений, в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>. ООО «Коммунальник» предоставляет коммунальную услугу, в части горячего водоснабжения лишь на время отопительного сезона.

Кроме того, с наступлением плюсовой температуры на улице (март-апрель) горячая вода ответчиком ООО «Коммунальник» подается ниже установленных параметров и норматива по причине бесконтрольности специалистов жилищного фонда и других должностных лиц Администрации ГП «Борзинское».

Несмотря на ограниченное предоставление горячего водоснабжения потребителям вышеуказанного многоквартирного жилого дома Забайкальский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов злоупотребляя правом, по причине бесконтрольности должностных лиц Администрации ГП «Борзинское» с применением максимального коэффициента благоустроенности (К 1) о якобы полном обеспечении дома горячим водоснабжением, с применением тарифа 6,7 руб. за 1 кв.м. стоимости площади объекта производит незаконное в завышенном размере начисление взносов по капитальному ремонту общего имущества.

В судебном заседании истцы Дмитриева В.И., Олейник Т.Г., Чучуленова Л.Н., Павлов Н.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. При этом, истцы указали, что у них в квартирах отсутствует горячее водоснабжение после отопительного сезона, а также услуга по теплоснабжению предоставляется ненадлежащим образом. Также наличие в квартирах Павлова Н.В. и Дмитриевой В.И. титанов для подогрева воды является доказательством отсутствия горячего водоснабжения круглогодично.

Представитель ответчика ООО «Коммунальник» Валеева Е.В., действующая по доверенности, оформленной надлежащим образом, заблаговременно была извещена, в судебное заседания не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Также представитель ответчика представила в суд отзыв, где исковые требования истцов не признала по основаниям, изложенным в нем. Указав, что предоставление коммунальных услуг является регулируемым видом деятельности, в связи с чем ООО «Коммунальник» ежегодно, в рамках тарифной сессии предоставляет в Региональную службу по тарифам Забайкальского края (далее РСТ Забайкальского края) обоснованный расчет необходимой валовой выручки на основании бухгалтерской документации. В свою очередь РСТ Забайкальского края проводит экспертизу экономической обоснованности расходов, на основании которой утверждаются тарифы. По итогам утверждения тарифов в адрес ООО «Коммунальник» поступили экспертные заключения, на основании которых регулируемая организация имеет право оказывать услугу по горячему водоснабжению только в отопительный сезон.

Представитель ответчика Забайкальского Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рыжков К.В. действующий по доверенности, оформленной надлежащим образом, своевременно извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Также представитель ответчика представил в суд отзыв, где исковые требования истцов не признал по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно указав, что в соответствии с п.1 Постановления Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 577 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт для многоквартирных домов с полным благоустройством, без лифта и мусоропровода - 6,7 рубля за 1 кв. метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц. Руководствуясь вышеуказанной нормой Фонд производит начисление на основании сведений о степени благоустройства дома, поступивших от Администрации ГП «Борзинское». Исходя из вышеуказанной нормы Правительства Забайкальского края, минимальный размер взноса на капитальный ремонт зависит от степени благоустройства дома - наличия в доме определенного перечня инженерных систем и оборудования, а не от качества оказания коммунальных услуг. В связи с чем Фонд правомерно производит истцам начисления, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, составляющего 6,7 рублей за 1 квадратный метр помещения.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «Борзинский» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края Балахтарь Е.Ю., действующая по доверенности, оформленной надлежащим образом, заблаговременно была извещена, в судебное заседания не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Также представитель ответчика представил в суд отзыв, где исковые требования истцов не признала по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно указав, что 22 июня 2011 года Решением Совета городского поселения «Борзинское» № 318 были утверждены коэффициенты благоустройства жилищного фонда городского поселения «Борзинское», которое в настоящее время является действующим.

С учетом мнения истцов, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле извещенных о времени и месте судебного заседания, признав причину их не явки в судебное заседание неуважительной.

Выслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, изучив и проанализировав их в совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В редакции Федерального закона от 25.12.2012 года № 271-ФЗ в рамках требований ч. 1 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

Пунктом 1.1 ч. 1 ст. 158 ЖК РФ установлено, что в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> истцам на праве собственности принадлежат жилые помещения, в частности <адрес> - Дмитриевой В.И., <адрес>- Олейник Т.Г., <адрес> - Павлову Н.В., <адрес> - Чучуленовой Л.Н.

В соответствии с п. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Исходя из требований ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п.4 ст.158 ЖК РФ, обязанность по содержанию многоквартирного дома непосредственно связана с обязанностью внесения платы как за содержание и ремонт жилого помещения, так и за капитальный ремонт, поскольку содержание такого технически сложного объекта как многоквартирный дом невозможно без периодического капитального ремонта как всего дома в целом, так и его отдельных элементов и данная обязанность вытекает из общих положений гражданского законодательства, согласно которым на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 209 ГК РФ).

В соответствии со ст.165 ЖК РФ взнос на капремонт является обязательным платежом и за просрочку платежа предусматриваются пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.

Исходя из требований части 8.1 статьи 156 ЖК РФ, следует, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 505 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности» является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, приказом от 7 февраля 2014 года № 41/пр утвердило Методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, разработанные в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Методические рекомендации).

Минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в перечень названных услуг и (или) работ, предусмотренный частью1 статьи 166 ЖК РФ, и принятым в соответствии с частью 2 указанной статьи нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и на основе оценки необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов (пункт 1.1.1 Методических указаний), а изменение его размера в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки (пункт 1.1.4 Методических рекомендаций).

Минимальный размер взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта может быть равным рассчитанному значению необходимого размера взноса на капитальный ремонт (определяется путем деления удельной стоимости капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании на общий срок региональной программы, исчисленный в календарных месяцах по приведенной в пункте 3.5 формуле) при условии, что размер такого взноса не превышает значения предельного размера взноса на капитальный ремонт ( пункт 5.2.1), а также равным или максимально близким к рассчитанному значению предельного размера взноса на капитальный ремонт в случае, если необходимый размер взноса на капитальный ремонт не удовлетворяет критерию доступности для граждан ( пункты 5.2.1 и 5.2.2).

Согласно Постановления Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 577 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Минимальный размер взноса установлен в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома.

Так, для многоквартирных домов с полным благоустройством, включая лифт и мусоропровод, минимальный размер взноса на капремонт составляет 7,7 рублей на 1 квадратный метр общей площади квартиры в месяц, для многоквартирных домов с полным благоустройством, без лифта и мусоропровода - 6,7 рубля за 1 кв. метр в месяц.

Собственники квартир в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в установленном размере, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

На основании ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее по тексту Правила), 22 июня 2011 года Решением Совета городского поселения «Борзинское» № 318 были утверждены коэффициенты благоустройства жилищного фонда городского поселения «Борзинское».

В данном случае применим коэффициент 1,0 - многоэтажные жилые дома со всеми видами благоустройства, в том числе с горячим водоснабжением, так как многоквартирный жилой <адрес> в <адрес>, оснащен системой горячего водоснабжения.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 5 Правил).

Таким образом, жилое помещение должно отвечать не только санитарным и техническим требованиям, но и определенной степени благоустройства (в зависимости от уровня благоустройства в населенном пункте) для того, чтобы оно могло отвечать требованиям, предъявляемым к жилому помещению и быть объектом жилищных прав. Степень благоустройства в городах и иных поселениях различна. По мнению суда, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю вышеуказанные коммунальные услуги. Исходя из вышеизложенного, коэффициент благоустройства, установленный Администрацией ГП «Борзинское» для жилищного фонда городского поселения «Борзинское» определен с учетом требований действующего Жилищного законодательства РФ.

Утверждение истцов о бесконтрольности должностных лиц Администрации ГП «Борзинское» о применении ими максимального коэффициента благоустроенности при принятии решения от 22 июня 2011 года суд считает голословными исходя из вышеприведенных доводов.

На основании вышеизложенного, суд считает правильным отказать в удовлетворении исковых требований, заявленных истцами к Администрации городского поселения «Борзинское», поскольку вышеуказанным решением органом местного самоуправления уже установлены соответствующие коэффициенты без их привязки к конкретным адресам. Решением Совета городского поселения «Борзинское» № 318 от 22 июня 2011 года является действующим и до настоящего момент не был обжалован в судебном порядке.

Также суд соглашается с мнением представителя ответчика Забайкальского Фонда капитального ремонта многоквартирных домов о том, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт зависит от степени благоустройства дома - наличия в доме определенного перечня инженерных систем и оборудования, а не от качества оказания коммунальных услуг, поскольку в многоквартирном жилом доме истцов наличествует определенный перечень инженерных систем и оборудования, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и предоставления ресурсоснабжающей организацией ООО «Коммунальник» коммунальной услуги по отоплению, обеспечивая выполнения мер по утеплению помещения и горячего водоснабжения в течение отопительного сезона, что не отрицалось истцами при рассмотрении настоящего дела. С учетом особенности организации на территории городского поселения «Борзинское» услуги теплоснабжения - открытая система водоразбора оказание услуг по осуществлению горячего водоснабжения с окончанием отопительного периода прекращается, в связи с чем тарифы за отопление разделены от тарифов за горячее водоснабжение равными долями в течение года, а платежи за горячее водоснабжение взимается только в период оказание данной услуги, что также подтверждено экспертным заключением, проведенным Региональной службой по тарифам Забайкальского края, на основании которого регулируемая организация иметь право оказывать услугу по горячему водоснабжению только в отопительный сезон.

Суд не принимает во внимание доводы истцов о бесконтрольности специалистов жилищного отдела Администрации ГП, «Борзинское» в связи с предоставлением им коммунальных услуг ненадлежащего качества, поскольку они безосновательные.

Представленные истцами многочисленные акты о ненадлежащем предоставлении услуги по теплоснабжению и отсутствию горячего водоснабжения после отопительного сезона составленные жильцами этого дома не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, поскольку должны быть составлены контролирующими органами либо же исполнителем услуг и не могут служить допустимым доказательством.

Факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания для проведения перерасчета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (редакция от 29 июня 2016 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Ссылка истца Павлова Н.В. о том, что в его квартире и в квартире Дмитриевой В.И. установлены титаны, что само по себе свидетельствует об отсутствие горячего водоснабжения в их жилых помещениях суд считает необоснованной, поскольку отказ к подключению горячего водоснабжения не влияет степень благоустройства.

Принимая во внимание изложенное суд считает правильным также отказать в заявленных требованиях истцов к ООО «Коммунальник», Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов, в связи с отсутствием законных оснований для их удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дмитриевой В.И., Олейник Т.Г., Чучуленовой Л.Н., Павлова Н.В. к ООО «Коммунальник», Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов, Администрации городского поселения «Борзинское», о признании факта неполного предоставления услуг горячего водоснабжения, незаконного начисления платы по капитальному ремонту общего имущества, отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд в течение месяца, с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Суворова

Копия верна: Т.А. Суворова

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.