НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Богородицкого районного суда (Тульская область) от 26.07.2018 № 2-707/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года пос.Куркино Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Песковой Г.В.,

при секретаре Зелениной В.В.,

с участием

помощника прокурора Куркинского района Тульской области Казаниной М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-707/18 по исковому заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Куркинский район Тульской области о понуждении ответчика разработать проект муниципального правового акта – административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район,

установил:

прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО Куркинский район Тульской области, указывая, что прокуратурой Куркинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрацией МО Куркинский район.

Проверкой установлено, что на территории МО Куркинский район, где находится 24 га. лесов, из них 5,2 га леса на муниципальных землях населенного пункта, кадастровый , местоположение: <адрес>, для эксплуатации и содержания Парка культуры и отдыха, которые переданы юридическим лицам. Однако, административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район не разработан и не принят.

Отсутствие соответствующего правового акта, создает условия для должностных лиц администрации МО Куркинский район проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с нарушением требований федерального законодательства, что может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе затруднить возможность обжалования ими действий должностных лиц органа местного самоуправления.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации МО Куркинский район обязанности по разработке нормативных правовых актов в сфере муниципального контроля своих полномочий, что выразилось в непринятии мер по принятию и утверждению муниципального правового акта – административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район, что недопустимо.

На основании изложенного прокурор просит обязать Администрацию МО Куркинский район Тульской области разработать проект муниципального правового акта – административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район, в срок до 01.09.2018 года.

В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Тульской области Казанина М.Р. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

В судебное заседание представитель Администрации МО Куркинский район не явился. От главы администрации МО Куркинский район Тульской области Калины Г.М. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему известны и понятны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

К вопросам местного значения муниципального района, согласно п. 29 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, относится функция осуществления муниципального лесного контроля.

Согласно ст. 98 Лесного Кодекса РФ, на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Пунктом 5 статьи 84 Лесного кодекса РФ предусмотрен муниципальный лесной контроль органов местного самоуправления в отношении лестных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Статьей 11 Устава МО Куркинский район к вопосам местного значения муниципального образования отнесено осуществление муниципального лесного контроля.

Проверкой, проведенной прокуратурой Куркинского района, было установлено, что на территории МО Куркинский район находятся 24 га. лесов, из них 5,2 га леса на муниципальных землях населенного пункта, кадастровый , местоположение: <адрес>, для эксплуатации и содержания Парка культуры и отдыха, которые переданы юридическим лицам. Однако, административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район не разработан и не принят.

20.04.2018 в адрес администрации МО Куркинский район направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля.

17.05.2018 на вышеуказанное представление, Глава администрации МО Куркинский район сообщил, что проект постановления администрации МО Куркинский район «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район» разработан и направлен в прокуратуру Куркинского района для проведения экспертизы с целью выявления нарушений требований законодательства.

Таким образом, суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что отсутствие соответствующего правового акта, создает условия для должностных лиц администрации МО Куркинский район проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с нарушением требований федерального законодательства, что может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе затруднить возможность обжалования ими действий должностных лиц органа местного самоуправления.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации МО Куркинский район обязанности по разработке нормативных правовых актов в сфере муниципального контроля своих полномочий, что выразилось в непринятии мер по принятию и утверждению муниципального правового акта – административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район, что недопустимо.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным согласиться с утверждением прокурора о том, указанные выше обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со ст.39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района Тульской области к Администрации МО Куркинский район Тульской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Куркинского района Тульской области удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Куркинский район Тульской области разработать проект муниципального нормативно - правового акта – административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории МО Куркинский район, в срок до 01.09.2018 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области, в течение месяца.

Председательствующий