НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Благовещенского городского суда (Амурская область) от 05.02.2018 № 2А-1262/2018

Дело № 2а-1262/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 февраля 2018 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием административного истца Колесниковой Ю.А., ее представителя Талиновой М.Ю., представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска Змеу Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колесниковой Ю. А. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска от 10.10.2017 года № 3513 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, возложении обязанности принять на регистрационный учет,

УСТАНОВИЛ:

Колесникова Ю.А. обратилась в суд с настоящим заявлением указав, что она является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Решениями Зейского районного суда мать Колесникова О.В., отец Колесников А.Ю. лишены родительских прав. Постановлением администрации Сосновоборского сельсовета от 20.12.2011 № 93 поставлена на льготную очередь на получение жилья по администрации Сосновоборского сельсовета. Постановлением администрации Сосновоборского сельсовета от 01.03.2016г. № 26 снята с учета для внеочередного получения жилья, на основании ее личного заявления, в связи с постоянным местом жительства в г. Благовещенске, при этом социальная поддержка в виде обеспечения ее жилым помещением не была реализована, жилое помещение администрацией Сосновоборского сельсовета ей не предоставлено. Постановлением администрации г. Благовещенска от 21.08.2017г. № 2660 в постановке на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей отказано, как представившей документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также как не представившей предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. При повторном обращении в орган муниципального образования, постановлением администрации г. Благовещенска от 10.10.2017 г. № 3513 в постановке на регистрационный учет также было отказано по аналогичным основаниям. С учетом положений ст. 20 ГК РФ, Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1, данных о том, что в настоящее время истец обучается в ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства», срок окончания обучения 30.06.2019г., жилого помещения на праве собственности не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, проживает и обучается на территории г. Благовещенска, считает, что отказ администрации г. Благовещенска в постановке на регистрационный учет препятствуют реализовать принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением по категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, поскольку преимущественным ее местом проживания является г. Благовещенск. Просит признать незаконным постановление администрации г. Благовещенска от 10.10.2017 года № 3513 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложить обязанность на администрацию г. Благовещенска принять ее на регистрационный учет.

В судебном заседании Колесникова Ю.А. и ее представитель на заявленных требованиях настаивали, дополнительно пояснили, что Колесникова Ю.А. в г. Благовещенске проживает с 01.09.2012 года, в настоящий момент обучается очно в ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства», имеет временную регистрацию в г. Благовещенске, в общежитии по ул. ***, однако в общежитии никогда не проживала, место ей представлено не было, проживает с молодым человеком, который арендует квартиру. Длительное время состояла на учете для получения жилья в Зейском районе, но оно предоставлено не было, с 01.03.2016 года Колесникова Ю.А. снята с учета для внеочередного получения жилья в администрации Зейского района в связи с тем, что проживала, и будет проживать в г. Благовещенске. Также основанием для отказа послужило не предоставление правоустанавливающего документа на жилой дом № ***, расположенный в Амурской области, Зейском районе, с. ***, ул. ***, по которому истица ранее имела регистрацию по месту жительства. Однако данное жилое помещение никогда не принадлежало ни Колесниковой Ю.А., ни иному члену ее семьи. Это жилое помещение было предоставлено для временного проживание другом отца истицы. Данных о регистрации указанного жилого помещения не имеется, на балансе муниципального образования не числится.

Представитель администрации г. Благовещенска Змеу Ю.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что с учетом положений ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, положениями ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" определены документы, подтверждающие проживание лица в муниципальном образовании по месту постановки на учет, между тем доказательств того, что г. Благовещенск является постоянным местом жительства Колесниковой Ю.А. ни в орган местного самоуправления, ни в материалы дела не представлено. Кроме того, положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ не предусмотрено право на обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа на территории избранной для проживания в будущем, после окончания обучения. Указанный Федеральный закон четко и конкретно предусматривает возможность реализации жилищных прав лиц указанной категории граждан только по месту фактического жительства, что согласуется с позицией Верховного суда РФ. Доказательств того что оспариваемое постановление администрации противоречит законодательству не представлено. По информации ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» Колесникова Ю.А. была зачислена в учебное заведение, зарегистрирована временно на период обучения в общежитии колледжа, однако фактически не заселялась и никогда не проживала общежитии. При этом не предоставление истцом правоустанавливающих документов на жилой дом № ***, расположенный в Амурской области, Зейском районе, с. ***, ул. ***, не являлось основанием отказа в постановке на учет.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании статьи 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Из письменного отзыва Министерства социальной защиты населения Амурской области следует, что Министерство не согласно с заявленными требованиями, поскольку с учетом Федерального закона от 21.12.1996 гола № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов городских округов области, предоставление жилых помещений осуществляется по месту жительства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты права на жилище в населенном пункте, где лицо фактически проживает, и нуждается в жилом помещении, а не по адресу его временного пребывания, в том числе и в связи с получением образования. Документов подтверждающих постоянное проживание в г. Благовещенске истцом не представлено.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что решением Зейского районного суда Амурской области от 29.08.2001 года мать Колесникова О.В. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней Колесниковой Ю.А.. Решением Зейского районного суда Амурской области от 30.11.2011 года отец Колесников А.Ю. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней Колесниковой Ю.А.

Постановлением администрации Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области от 20.12.2011 № 93 Колесникова Ю.А. поставлена на льготную очередь на получение жилья по администрации Сосновоборского сельсовета.

01.03.2016 года Колесникова Ю.А. обратилась с заявлением на имя главы Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области о снятии ее с учета на получение жилья, в связи с переездом в г. Благовещенск Амурской области.

На основании указанного заявления Колесниковой Ю.А., постановлением администрации Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области от 01.03.2016 № 26 Колесникова Ю.А. снята с льготной очереди на получение жилья по администрации Сосновоборского сельсовета.

24.07.2017 года Колесникова Ю.А. обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации г. Благовещенска от 21.08.2017г. № 2660 на основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от 16.08.2017 года № 15 в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Колесниковой Ю.А. отказано, как представившей документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также как не представившей предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

27.09.2017г. Колесникова Ю.А. повторно обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот.

Вместе с заявлением были представлены следующие документы: свидетельство о браке, справка о регистрации № 783 от 25.09.2017 года, решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, свидетельство о рождении, постановление № 93 от 20.12.2011 года, постановление № 26 от 01.03.2016 года, справка о наличии (отсутствии) нежилых помещений в собственности граждан от 20.09.2017г., аттестат об окончании образования, выписка из ЕГРН от 16.05.2017 года, справка от 02.05.2017 года, справка № 1998 от 26.07.2016 года, справка об обучении № 754 от 03.04.2017 года, заявление от 01.03.2016 года.

Постановлением администрации г.Благовещенска от 10.10.2017г. № 3513 Колесниковой Ю.А. на основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от 04.10.2017 года № 18, отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представившей документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также не представившему предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от 04.10.2017 года № 18, согласно паспортным данным, в период с 2003г. по 21.11.2016г. Колесникова Ю.А. была зарегистрирована по адресу: ***, при этом справки из администрации Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области на указанный дом заявитель не представил. С 22.11.2016г. заявитель постоянной регистрации не имеет. Адрес места жительства Колесникова Ю.А. указала: ***, общежитие, где зарегистрирована по месту пребывания с 19.08.2017 по 30.06.2018. Согласно справке от 03.04.2017 обучается в ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» с 01.09.2016г. Договор о проживании на период обучения в данном учебном заведении заявитель не прилагает.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1996 гола № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Федеральный закон № 159-ФЗ) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Согласно абз. 4 ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу положений ст. 52, 54 ЖК РФ, а также ст. 4 Закона Амурской области от 01.09.2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» относятся к полномочиям органа местного самоуправления.

Частью 4 ст. 52 ЖК РФ предусмотрено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Статьей 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" определен перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно пп. «а, б», п. 3, ч. 1 указанной статьи документами, подтверждающими проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет являются: паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет; правоустанавливающие документы на жилое помещение, право заявителя и членов его семьи на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, которые представляются заявителем самостоятельно.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Аналогичные положения установлены Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 472-ОЗ).

Согласно ч. 6 ст. 4.1 Закона № 472-ОЗ формирование списка осуществляется отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до 1 января 2013 года и по дате принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления после 1 января 2013 года.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов городских округов области.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно п. 2.9.2 Постановления Администрации города Благовещенска от 10.07.2014 № 2825 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Принятие на регистрационный учет или отказ в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при постановке на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте с 18 до 23 лет, заявитель представляет в МУ "БГАЖЦ" в том числе, документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании г. Благовещенск (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании г. Благовещенск); правоустанавливающие документы на жилое помещение, право заявителя и членов его семьи на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).

В силу ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если: не представлены документы, предусмотренные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а", "б", "в", "ж", "з" пункта 3 части 1 настоящей статьи; представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные положения установлены частью 1 ст. 54 ЖК РФ.

Как следует из оспариваемого решения и выписки из протокола заседания комиссии от 04.10.2017г. обращаясь с заявлением о принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории сирота, Колесниковой Ю.А. не был представлен полный пакет документов - не представлена справка из администрации Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области на дом по адресу: ***, в котором в период в период с 2003г. по 21.11.2016г. Колесникова Ю.А. была зарегистрирована. Но при этом заявителем представлены справка от 25.09.2017 № 783, выданная администрацией Сосновоборского сельсовета на имя Колесникова А.Ю., *** г.р., о том, что совместных граждан по данному адресу нет (похозяйственная книга №3 за 2017, л/с 343); выписка из ЕГРН о том, что правообладатель на данное жилое помещение дом № ***, общей площадью 45,2 кв.м отсутствует; справка от 02.05.2017 № 03/06-278, выданная комитетом по управлению муниципальным имуществом Зейского района, о том, что в реестре муниципальной собственности Зейского района указанный жилой дом не числится.

С учетом представленных заявителем документов и пояснений Колесниковой Ю.А. о том, что вышеуказанное имущество ей никогда не принадлежало, у ответчика имелась возможность в порядке взаимодействия запросить сведения из администрации Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области о владельце указанного жилого помещения по данным БТИ. Таким образом, отказ в постановке на учет по обстоятельствам не предоставления истцом справки из администрации Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области являлся преждевременным.

Относительно второго основания отказа в постановке на учет в оспариваемом постановлении суд признает выводы ответчика правильными, с учетом того, что временная регистрация Колесниковой Ю.А. на территории г. Благовещенска в общежитии по адресу: ***, на период обучения в учебном заведении, с учетом информации о том, что фактически Колесникова Ю.А. по указанному адресу никогда не проживала, что административным истцом не оспаривается, ранее с 11.03.2003г. по 21.11.2016г. имела постоянную регистрацию в с. ***, Зейского района Амурской области, не свидетельствует о том, что г. Благовещенск является постоянным местом жительства Колесниковой Ю.А.

Положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ не предусмотрено право на обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа на территории избранной для проживания в будущем, после окончания обучения. По мысли указанного Федерального законодателя, жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указание заявителя и его представителя о наличии арендованного жилья в ходе судебного разбирательства не подтверждено, документов подтверждающих постоянное проживание заявителя в муниципальном образовании г. Благовещенск, предусмотренных ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-03"О жилищной политике в Амурской области", Колесниковой Ю.А. при подаче заявления представлено не было, таким образом, факт постоянного проживания истицы в г. Благовещенске на момент подачи заявления и принятия оспариваемого постановления не установлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление № 3513 от 10.10.2017 года принято органом местного самоуправления в рамках предоставленных ему полномочий, с учетом вышеуказанных положений закона, является законным, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления Колесниковой Ю.А. не имеется.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не лишает Колесникову Ю.А. права на повторное обращение с соответствующим заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области", п. 2.9.2 Постановления Администрации города Благовещенска от 10.07.2014 № 2825 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Принятие на регистрационный учет или отказ в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в органы местного самоуправления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Колесниковой Ю. А. о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска от 10.10.2017 года № 3513 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности принять на регистрационный учет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А. Коршунова

Решение в окончательной форме изготовлено 26 февраля 2018 года.

Судья Т.А. Коршунова