НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бирилюсского районного суда (Красноярский край) от 26.05.2016 № 2А-150/2016

Дело № 2а-150/2016

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Новобирилюссы

Красноярского края 26 мая 2016 года

Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Бардышева Е.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю к Кесареву С.Н. о взыскании транспортного налога за 2014 год, пени на транспортный налог, налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени на налог на имущество физических лиц

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю (далее МИФНС) обратилась в суд с иском к Кесареву С.Н., в котором указала, что согласно данным ГИБДД ответчик является собственником транспортных средств и в соответствии со ст.357 НК РФ плательщиком транспортного налога, который в соответствии с пунктом 1 ст.362 НК РФ подлежит уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налога за 2014 год в сумме 6897 рублей. В установленный срок налогоплательщик своей обязанности не исполнил. Кроме того, ответчик несвоевременно исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за 2012 год в сумме 8038 рублей, оплатив его лишь 14 февраля 2013 года, и не исполнил своей обязанности по уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 6897 рублей, на взыскание которого 22 февраля 2015 года выдан судебный приказ. За период с 19 ноября 2013 года по 19 октября 2015 года в связи с неисполнением обязанности ему в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени на транспортный налог за 2012, 2013 и 2014 годы в сумме 731 рубль 96 копеек, направлено требование об уплате транспортного налога и пени на него, до настоящего времени налог и пени не уплачены.

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ответчик как собственник имущества является плательщиком налога на имущество физических лиц, уплата которого производится не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3635 рублей 00 копеек, в установленный срок налогоплательщик своей обязанности не исполнил. Кроме того, ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 3636 рублей, на взыскание которого 22 февраля 2015 года выдан судебный приказ. В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с несвоевременным исполнение обязанности по уплате налога налогоплательщику были начислены пени на налог на имущество физических лиц за 2013 и 2014 годы, что за период с 06 ноября 2014 года по 19 октября 2015 года составило 365 рублей 99 копеек, направлено требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени на него за 2013, 2014 годы, до настоящего времени налог и пени не уплачены.

МИФНС просит взыскать с Кесарева С.Н. в доход краевого бюджета транспортный налог за 2014 год в сумме 6897 рублей 00 копеек и пени на транспортный налог в сумме 731 рубль 96 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3635 рублей 00 копеек и пени на него в сумме 365 рублей 99 копеек.

В связи с ходатайством истца и отсутствием возражений со стороны ответчика суд в соответствии со ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные истцом письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 30676 «О транспортном налоге», действовавшем в редакции закона Красноярского края от 11.10.2012 года № 3-592, налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 29 рублей, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно) составляет 12, 5 рубля, на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляет 9 рублей.

Согласно пункту 1 ст.363 НК РФ, действовавшей в редакции Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно частям 1 и 2 ст.1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона квартира признается объектом налогообложении.

В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.5 указанного Федерального закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости.

В соответствии со ст.409 НК РФ, действовавшей в редакции от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с Решением Совета депутатов п.Рассвет Бирилюсского района от 23 сентября 2010 года № 5-19 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов поселка Рассвет от 26.10.2005 года № 6-13 «Об установлении налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц на территории поселка Рассвет установлена в размере 0,35 % от суммарной инвентаризационной стоимости строения, если она составляет размер свыше 500 000 рублей.

В соответствии с данными регистрирующих органов Кесарев С.Н. с 19.05.2007 года является собственником автомобиля MITSUBISHICANTER 1997 года выпуска мощностью двигателя 130,0 л.с. Он же с 30.06.2010 года является собственником лодочного мотора YAMAHA 2009 года выпуска мощностью двигателя 80,0 л.с. Он же с 26.02.2011 года является собственником автомобиля TOYOTALANDCRUISERPRADO 2010 года выпуска мощностью двигателя 163 л.с. (л.д.12, 13).

Кроме того, ответчик являлся в период с 22 сентября 2003 года по 02 октября 2015 года собственником иного строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу <адрес>, актуальной инвентаризационной стоимостью 1 038 464 рубля (л.д.14).

20 марта 2015 года Кесареву С.Н. было направлено налоговое уведомление № 690333 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 6897 рублей 00 копеек и налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3635 рублей (л.д.9).

Размер налогов административным истцом исчислен верно с учетом установленных ставок и периодов владения имуществом.

Так, размер налога за автомобиль MITSUBISHICANTER составляет 1170 рублей (130 л.с. х ставку в 9 рублей), размер транспортного налога на лодочный мотор YAMAHA составляет 1000 рублей ( 80 л.с. х ставку в 12,5 рублей), размер налога за автомобиль TOYOTALANDCRUISERPRADO составляет 4727 рублей (163 л.с. х ставку в 29 рублей).

Размер налога на имущество физических лиц за 2014 год составляет 3635 рублей (1038464 х 0,35%).

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В материалы дела истцом представлено

требование № 48281, направленное в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением 24 ноября 2013 года (л.д.20,21) об уплате в срок до 31 декабря 2013 года

транспортного налога за 2012 год в сумме 8038 рублей 00 копеек и пени на транспортный налог в сумме 15 рублей 47 копеек,

налога на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 3634 рубля 62 копейки и пени на налог на имущество физических лиц в сумме 17 рублей,

а всего 11705 рублей 09 копеек. Сведений о добровольном исполнении или об обращении к принудительному исполнению указанных сумм, в том числе пени, материалы дела не содержат.

требование № 29476, направленное в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением 31 ноября 2014 года (л.д.15, 16) об уплате

транспортного налога за 2013 год в сумме 6897 рублей 00 копеек и пени на транспортный налог в сумме 63 рубля 52 копейки,

налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 3635 рублей 00 копеек и пени на налог на имущество физических лиц в сумме 14 рублей,

а всего 10609 рублей 52 копейки. Указанная сумма в полном объеме, как это следует из информации, представленной истцом, взыскана судебным приказом (л.д.27);

требование № 32320, направленное в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением 23 октября 2015 года (л.д.7,8) об уплате

транспортного налога за 2014 год в сумме 6897 рублей 00 копеек и пени на транспортный налог в сумме 668 рублей 44 копейки,

налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3635 рублей 00 копеек и пени на налог на имущество физических лиц в сумме 351 рубль 99 копеек

со сроком уплаты 25 января 2016 года.

Сведений об исполнении данного требования административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами административного истца о том, что Кесарев С.Н. является плательщиком ежегодного транспортного налога как титульный владелец транспортных средств, и является плательщиком налога на имущество физических лиц как титульный владелец недвижимого имущества, свою обязанность по уплате налога он не выполнял. Административный иск в суд подан в установленный срок. Требование о взыскании транспортного налога за 2014 год и о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014 год подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно пункту 4 ст.75 НК РФ Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составляла в период с 14 сентября 2012 года 8,25% (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У).

Поскольку обязанность по уплате налога административным ответчиком своевременно выполнена не была, постольку обоснованными являются и требования административного истца о взыскании с Кесарева С.Н. пени.

Вместе с тем, суд считает необходимым произвести расчет пени за период с 20 ноября 2014 года по 19 октября 2015, поскольку, как это видно из требования № 29476 по состоянию на 19 ноября 2014 года пени ответчику уже были начислены в указанном требовании и взысканы судебным приказом от 22 февраля 2015 года. Иных доказательств, позволяющих определить период начисления пени за иные периоды, проверить правильность их начисления в расчете, в том числе соблюдение срока предъявления их для взыскания, истцом суду не представлено.

Размер пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2013 и 2014 годы составит 667 рублей 63 копейки. Она исчислена судом с применением ставки рефинансирования в 8,25 % годовых

за период с 20 ноября 2014 года в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2013 год в сумме 6897 рублей по дату окончания налогового периода 01 октября 2015 года за 316 дней на сумму 599 рублей 35 копеек (6897,00 рублей х (8,25:300:100) х 316 дней),

за период с 02 октября 2015 года в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2013 год в сумме 6897 рублей и за 2014 год в сумме 6897 рублей по день выставления требования 19 октября 2015 года включительно за 18 дней на сумму 68 рублей 28 копеек (6897,00 рублей х 2 х (8,25:300:100) х 18 дней).

Размер пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2013 и 2014 годы составит 351 рубль 87 копеек. Она исчислена судом с применением ставки рефинансирования в 8,25 % годовых

за период с 20 ноября 2014 года в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 3635 рублей по дату окончания налогового периода 01 октября 2015 года за 316 дней на сумму 315 рублей 88 копеек (3635,00 рублей х (8,25:300:100) х 316 дней),

за период с 02 октября 2015 года в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 3635 рублей и за 2014 год в сумме 3635 рублей по день выставления требования 19 октября 2015 года включительно за 18 дней на сумму 35 рублей 99 копеек (3635,00 рублей х2 х (8,25:300:100) х 18 дней).

Иск в части взыскания пени подлежит удовлетворению частично в размере, определенном судом.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер иска составляет 11551 рубль 50 копеек (6897,00 + 667,63 + 3635,00 + 351,87).

В соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 462 рубля 06 копеек (4 процента от цены иска).

Руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Кесарева С.Н., проживающего по адресу: посёлок <адрес> доход краевого бюджета транспортный налог за 2014 год в сумме 6897 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу за период с 20 ноября 2014 года по 19 октября 2015 года в сумме 667 рублей 63 копейки, а всего взыскать 7564 (семь тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 63 копейки.

Взыскать с Кесарева С.Н., проживающего по адресу: посёлок <адрес> доход местного бюджета муниципального образования Бирилюсский район Красноярского края налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3635 рублей 00 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 20 ноября 2014 года по 19 октября 2015 года в сумме 351 рубль 87 копеек, а всего взыскать 3986 (три тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 87 копеек.

Взыскать с Кесарева С.Н., проживающего по адресу: посёлок <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 462 (четыреста шестьдесят два) рубля 06 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: