НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 28.08.2018 № 2-472/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2018 года г.п.Березово

Березовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Давыдова А.А., при секретаре Тихоновой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кустышева Федора Николаевича к администрации с.п.Саранпауль о признании незаконным отказа включить в список для участия в программе, третье лицо администрация Березовского района ХМАО-Югры,

Установил:

Кустышев Ф.Н. обратился в Березовский районный суд с иском к администрации с.п.Саранпауль о признании незаконным отказа включить в список для участия в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Березовского района в 2016-2020 г.г.». В обоснование заявления указал, что он обратился к ответчику с заявлением о включении его в список для участия в указанной программе так как имеет балок, прописан в нем и проживает по адресу <адрес> Однако, ему отказали с мотивировкой, что его балок стоит на земельном участке принадлежащем его брату. Считает, данный отказ незаконным, просит включить его в список для участия в программе.

Истец Кустышеы Ф.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом судебной повесткой.

Представитель ответчика администрации с.п.Саранпауль глава поселения ФИО4 о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не настаивает на рассмотрении дела с участием ответчика, представил отзыв, согласно которого указал, что с письменным заявлением истец в администрацию с.п.Саранпауль не обращался. Работниками администрации поселения в сентябре 2017 года был выявлен факт регистрации истца в балке, тогда же ему было разъяснено право обратиться в судебные органы для решения вопроса о включении его в реестр, дающий право на участием в программе. Балок в котором проживает истец расположен на территории земельного участка по <адрес> (ранее <адрес>) с разрешенным видом использования индивидуальное жилищное строительство, принадлежащем брату ФИО1ФИО5, ранее земельный участок принадлежал их отцу. Согласно похозяйственных книг с 1997-2001 года семя Кустышева Ф.Н. в октябре 1999 года выбыла в г.Ханты-Мансийск, с 2002 по 2006 год вновь поставлен на учет в данном балке.

Представитель третьего лица администрации Березовского района ФИО9., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия. В отзыве указала, что согласно Постановления администрации Березовского района №1869 от 23.12.2013 года утвержден порядок ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений, которым установлен механизм предоставления социальных выплат гражданам, включенным в реестр строений на 01 января 2012 года, являющимися участниками мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений. Реестр формируется на основании данных представленных администрациями сельских поселений и сводный реестр утверждается главой Березовского района. В реестре приспособленных для проживания строений, предоставленных администрацией с.п.Саранпауль спорный балок отсутствовал, следовательно у администрации Березовского района не было оснований для включения данного объекта в сводный реестр.

Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц, так как они уведомлены надлежащим образом.

Судья, изучив материалы гражданского дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии паспорта <данные изъяты> на имя Кустышева Федора Николаевича, он зарегистрирован по адресу <адрес> с 22 мая 2002 года.

Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации с.п.Сарапануль на имя Кустышева Ф.Н. указано, что для участия в муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Березовского района в 2016-2020 годах» должны быть соблюдены условия: строение включено в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012 г.; отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на основании социального найма; получение мер государственной поддержки, что влияет на размер социальной выплате при ее расчете. Указано, что балок по месту жительства заявителя находится на земельном участке под индивидуальное жилищное строительство, в реестр не включен, так как не находился на муниципальном земельном участке. Отсутствие правоустанавливающих документов на балок, либо документов согласно которых были вселены в балок как работник, участвующий в освоении районов Крайнего Севера. Доведена информация, что ответственным исполнителем программы является администрация Березовского района. Предоставлена контактная информация. (л.д.11-12)

В Березовском районе ХМАО-Югры действует муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Березовского района в 2018-2025 годах и на период до 2030 года» утвержденная постановлением администрации Березовского района от 23.12.2013 года №1869. На момент обращения Кустышева Ф.Н. к ответчику в программе действовали изменения от 22.03.2018 года. (на момент рассмотрения настоящего дела в программу внесены изменения 27.07.2018 года). С учетом обращения Кустышева В.Ф. до 23 июля 2018 года, суд рассматривает Программу в редакции действовавшей от 22.03.2018 года.

Согласно данной программы ответственным исполнителем является Администрация Березовского района (отдел жилищных программ), соисполнителями отдел архитектуры и градостроительства администрации Березовского района, управление капитального строительства и ремонта, администрации городских и сельских поселений, комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом.

Целями и задачами программы в том числе являются поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях. Предоставление господдержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан. Ликвидация и расселение семей проживающих в строениях, приспособленных для проживания. Срок реализации программы – 2018-2025 года и на период до 2030 года.

Для реализации целей и задач программы созданы подпрограммы:

- содействие развитию градостроительной деятельности (подпрограмма 1)

- Содействие развитию жилищного строительства (подпрограмма 2)

- обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан. (подпрограмма 3)

В подпрограмму 3 включены мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений», которая предусматривает предоставление социальных выплат гражданам, включенным в реестр строений на 01 января 2012 года за счет средств государственной программы «Сотрудничество».

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Березовского района. Полномочия ответственного исполнителя осуществляет отдел жилищных программ администрации Березовского района.

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

- предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготавливает отчет и представляет его в комитет по экономической политике администрации Березовского района в установленные сроки в соответствии с постановлением администрации Березовского района от 09 октября 2013 года № 1463 «Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Березовского района, порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы Березовского района»;

- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы;

- предоставляет по запросу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

- запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Депстроя Югры.

Соисполнители муниципальной программы:

- принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий муниципальной программы;

- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;

- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Депстроя Югры;

- ежемесячно, в срок не позднее последнего числа каждого месяца, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы;

- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета в установленные ответственным исполнителем сроки;

- представляют ответственному исполнителю информацию об исполнении обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

- комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом (далее – Комитет) включает приобретенные жилые помещения в состав имущества казны муниципального образования Березовский район; осуществляет комплекс действий, необходимых для безвозмездной передачи жилых помещений в собственность городских (сельских) поселений; передает жилые помещения в собственность городских (сельских) поселений; заказывает оценку рыночной стоимости жилых помещений.

Мероприятие «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» осуществляется в соответствии с Приложением 6 «Порядок ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений» к муниципальной программе.

Согласно приложения 6 к Программе установлен порядок ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений.

Согласно данного прядка предусматривается предоставление социальных выплат гражданам, включенным в реестр строений на 01 января 2012 года и ликвидацию таких строений в муниципальном образовании Березовский район.

В рамках реализации настоящего Порядка используются следующие термины:

приспособленное для проживания строение – балок, включенный в реестр строений на 01 января 2012 года;

участник мероприятия (заявитель) – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, включенный в реестр строений на 01 января 2012 года, являющийся участником мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, не имеющий жилых помещений на праве собственности, либо на праве пользования по договору социального найма на территории Российской Федерации;

Ликвидация и расселение приспособленных строений осуществляется в соответствии с утвержденным реестром. (п.5)

Приложение 6 Программы не предусматривает порядка формирования реестра строений, приспособленных для проживания на 01 января 2012 года.

Согласно реестра приспособленных для проживания строений, сформированный на территории МО Березовский район по состоянию на 01.07.2017 года утвержденного 01.07.2017 года и.о.главы Березовского района строение в котором проживает Кустышев Ф.Н. по адресу <адрес> не значится.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем в том числе признания права и признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

При подготовке дела к судебному разбирательству судом истцу было разъяснен предмет доказывания и способы его доказывания.

Как было установлено в судебном заседании ответственным исполнителем Программы является администрация Березовского района, в том числе она формирует и утверждает реестр приспособленных для проживания строений (балков), которые участвуют в Программе на основании сведений предоставленных сельским поселением.

Таким образом, администрация с.п.Саранпауль не является ответственным исполнителем Программы и не обладает полномочиями по утверждению реестра строений, приспособленных под жилые, участвующих в программе, и включению граждан для участия в Программе.

Истец исковые требования предъявил к администрации сельского поселения Саранпауль, которая не является ответственным исполнителем Программы.

О том, что администрация с.п.Саранпауль не является ответственным исполнителем программы и ее реализацию осуществляет администрация Березовского района отдел жилищных программ истцу Кустышеву Ф.Н. было известно, так как в отказе администрации с.п.Саранпауль об этом было прямо указано.

Так как исковые требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

решил:

Отказать в удовлетворении иска Кустышева Федора Николаевича к администрации с.п.Саранпауль о признании незаконным отказа включить в список для участия в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Березовского района в 2016-2020 г.г.».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Березовский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Березовского районного суда ХМАО-Югры А.А.Давыдов