НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белоярского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ) от 19.01.2021 № 2А-13/2021

Дело №__

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<...> 19 января 2021 года

Белоярский городской суд <...> – Югры в составе председательствующего федерального судьи Иорданяна О.Ж.,

при секретаре Сергееве В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №__ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО4УМН о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №__ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилось в суд с иском к Усачёву УМН о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени.

Административные исковые требования мотивированы тем, что межрайонная ИФНС России №__ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась в судебный участок №__ Белоярского судебного района <...> - Югры с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО5 М.Н., о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени на общую сумму 1249.35 руб.,

Определением мирового судьи судебного участка №__ Белоярского судебного района <...>-Югры от _______ судебный приказ №__ от _______ отменен в связи с возражением должника относительно его исполнения.

Однако до настоящего времени за налогоплательщиком ФИО6 М.Н. числится задолженность по налогам и пени в размере 1249.35 рублей.

В связи с отменой судебного приказа, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в Белоярский городской суд <...>-Югры и просит взыскать с Усачёва М.Н. задолженность в сумме 1249.35 рублей, из которых:

недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 980 рубль; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 2015, 2017-2018 в размере 25.79 рублей, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 238 руб. пени по земельному налогу за период 2015, 2017-2018 в размере 5.56 руб.

Представитель Административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд переходит к рассмотрению дела в отсутствие неявившегося ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №__ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом <...>-Югры от _______№__-оз «О транспортном налоге в <...>-Югре» на территории <...>-Югры установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что в собственности У М.Н. в 2017 году находились транспортные средства: автомобиль легковой - Опель P-J Astra, государственный регистрационный знак О564ХО86.

В судебном заседании также установлено, что в собственности У М.Н. с 2015 года имеется земельный участок с кадастровым номером №__, расположенный по адресу: 628163, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, <...>.

Инспекцией административному ответчику был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 980 руб. и земельный налог в сумме 238 руб.

В соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направлено Требование об уплате налогов, сбора, пени, штрафа.

В соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму недоимки по налогу начислены пени.

В установленный срок У М.Н. обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнил.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в судебные участки №№__, 2 Белоярского судебного района Ханты-мансийского автономного округа-Югры в отношении У М.Н.

Определением мирового судьи судебного участка №__ Белоярского судебного района <...>-Югры от _______ судебный приказ №__а-151-0102/2020 от _______ отменен в связи с возражением должника относительно его исполнения.

Однако до настоящего времени за налогоплательщиком У М.Н. числится задолженность по налогам и пени в размере 1249.35 рублей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный ответчик Усачёв М.Н. не исполнила обязанности по уплате транспортного и земельного налога в установленные сроки, в связи с чем, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №__ по ХМАО-Югре о взыскании с У М.Н. задолженности по транспортному налогу и земельному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика У М.Н. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно 400 руб., исходя из размера удовлетворенных судом требований имущественного характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №__ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре удовлетворить.

Взыскать с УУМН, _______ года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: мкр 1, <...>, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №__ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 980 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период 2015, 2017-2018 в размере 25 рублей 79 копеек; Недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 238 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период 2015, 2017-2018 в размере 5 рублей 56 копеек, а всего 1249 рублей 35 копеек.

Взыскать с УУМН в доход бюджета <...> государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в суд <...> – Югры в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Белоярский городской суд.

Председательствующий /подпись/ О.Ж. Иорданян