НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белореченского районного суда (Краснодарский край) от 11.04.2016 № 2А-765/2016

Дело а-765/16.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 11 апреля 2016 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

при секретаре Горбатовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Белореченскому району Краснодарского края к Сироткину С.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела МВД России по Белореченскому району обратился в Белореченский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд установить административный надзор в отношении Сироткина С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес> сроком на 3 года и установить Сироткину С.Н. административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 23-00 часов до 05-00 часов, если это пребывание не связано с осуществлением трудовой деятельности; запретить пребывание в местах, где реализуется спиртосодержащая продукция на розлив; запретить выезд за пределы Муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без уведомления должностного лица, осуществляющего надзор; обязать явкой два раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование своих требований административный истец указал в административном иске, что 25 июня 2015 года из мест лишения свободы по отбытию срока освободился Сироткин С.Н., который 26.12.2012 года Апатитским городским судом Мурманской области был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима. В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Сироткиным С.Н. (ч.2 ст. 111 УК РФ) относится к тяжким преступлениям. На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости учитывается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6 (шести) лет после отбытия наказания, в соответствии с чем, судимость у Сироткина С.Н. погашается 25.06.2021 года. При назначении наказания суд учитывал умышленный характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, в связи с чем, Сироткин С.Н. состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по Белореченскому району, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы Сироткин С.Н. в течение года совершил 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 11 декабря 2015 года, в 00.00 часов, в <адрес>, в боулинг-клубе «ВУДУ» Сироткин С.Н. беспричинно устроил скандал, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 11.12.2015г. и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 20.02.2016г. в 04.00 часов, в <адрес>, Сироткин С.Н. беспричинно устроил скандал, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 20.02.2016г. и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 2 суток. Согласно справке об образе жизни, Сироткин С.Н. проживает по адресу: г. Белореченск, пер. Уютный,16, со своим отцом, не работает, проживает на случайные заработки. Жалоб и заявлений от соседей и жителей поселения не поступало, с соседями поддерживает хорошие отношения, участия в жизни поселения не принимает, в связи с чем, характеризуется посредственно. По основаниям предусмотренным п. 1 ч. 1 (совершение тяжкого или особо тяжкого преступления), п.2 ч. 3 (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность) ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Сироткина С.Н. необходимо установление административного надзора с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный истец в судебное заседание не явился, однако представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке главы 33 КАС РФ, применив упрощенное (письменное) производство и установить в отношении административного ответчика административный надзор.

Административный ответчик Сироткин С.Н. в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и в порядке главы 33 КАС РФ, применив упрощенное (письменное) производство, административные исковые требования признал в полном объеме.

Прокурор представил в суд заключение, в котором поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Сироткина С.Н., освобожденному из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и установленных поднадзорному лицу административных ограничений и просил суд его удовлетворить в полном объеме, считал возможным рассмотреть данное дело в порядке главы 33 КАС РФ.

Исследовав в судебном заседании письменные доказательства, заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершения преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:

- лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Сироткин С.Н., согласно приговору Апатитского городского суда Мурманской области от 26.12.2012 года, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима /л.д. 6-11/. Согласно справке от 25.06.2015 года, Сироткин С.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания /л.д.13/. Преступление, совершенное Сироткиным С.Н., относится к категории тяжких преступлений. Таким образом, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 86 УК РФ, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости Сироткину С.Н., истекает 25.06.2021 года. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 11.12.2015 года, Сироткин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей /л.д. 14/. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 20.02.2016 года Сироткин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 2 суток /л.д.15/. Таким образом, Сироткин С.Н. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, совершающим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения административного искового заявления начальника отдела МВД России по Белореченскому району об установлении Сироткину С.Н. административного надзора и установлении поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Сироткина С.Н. следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Белореченскому району Краснодарского края к Сироткину С.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить полностью.

Установить административный надзор в отношении Сироткина С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, пер.Уютный,16, сроком на 3 года.

Установить Сироткину С следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства в период с 23-00 часов до 05-00 часов, если это пребывание не связано с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без уведомления должностного лица, осуществляющего надзор;

- запретить пребывание в местах, где реализуется спиртосодержащая продукция на розлив;

- обязать два раза в месяц являться в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

Взыскать с Сироткина С государственную пошлину в доход государства в размере 300 /трехсот/ рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Белореченский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.С. Кириенко