НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Белогорского районного суда (Республика Крым) от 13.06.2018 № 2-693/18

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2018 года г. Белогорск

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - Соколовского И.С.,

при секретаре - Поярковой Е.А.,

с участием прокурора - ФИО10

представителей ответчиков - Човелидзе Н.Н., Пикиной Е.А.,

Теряева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2<адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов» об обязании совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2<адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов» об обязании совершения определенных действий.

Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой ФИО2<адрес> Республики Крым в соответствии с требованиями приказа ФИО2 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации надзора и порядке взаимодействия структурных подразделений прокуратуры Республики Крым, городских, районных и межрайонных ФИО2 по исполнению приказа Генерального ФИО2 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка исполнения должностными лицами Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов», расположенного по адресу: <адрес>, требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожаров.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причиненного вреда третьим лицам в результате пожара.

Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Также, согласно ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

В нарушение вышеуказанных норм в помещениях и зданиях Интерната, расположенных в <адрес>, установлены следующие нарушения: предусмотренные в составе объекта электрощитовая, пищеблок, складские помещения не обеспечены противопожарными дверьми в зависимости от категории помещения и типа противопожарных преград, за исключением помещений категории В4 и Д (ст.4, ст.6, п.2 ст.88, табл. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.2.6 СП 4.13130.2013); в столовой, в цокольном этаже, для отделки стен допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, <адрес>, Т2 (не предоставлены сертификаты соответствия, (п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; табл. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.2 СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ); на дверях помещений складского и производственного назначения не обозначена их категория по взрывопожарной и пожарной опасности (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, главами 5, 7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не проведено эксплуатационное испытание наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний (п.24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.1.4 Устава Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов» учредителем бюджетного учреждения является <адрес>. Функции и полномочия учредителя в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Республики Крым, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

Согласно п.1.5 Устава, Собственником имущества Учреждения является <адрес>. Функции и полномочия Собственника имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения осуществляет Совет министров Республики Крым и Министерство труда и социальной политики Республики Крым, в порядке установленном нормативно-правовыми актами Республики Крым.

Согласно п.2.2 Устава, для выполнения уставных целей бюджетное учреждение организует медицинское, культурно-бытовое обслуживание, противопожарные мероприятия, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

В соответствии с п.4.2 Устава бюджетное учреждение обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность, установленную законодательством Республики Крым, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

Вместе с тем, согласно п.2.2 Устава Интернат осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере социального обслуживания населения.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым.

Выявленные нарушения подтверждаются информацией отделения надзорной деятельности по ФИО2<адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Непринятие всех мер пожарной безопасности со стороны ответчика представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах, ответчиком не обеспечено право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Выявленные нарушения в сфере пожарной безопасности в случае возникновения пожара исключают возможность быстрой и беспрепятственной эвакуации людей, создают условия распространения огня, представляют возможность причинения вреда в будущем.

Таким образом, поскольку в ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов» осуществляется деятельность с грубейшими нарушениями федерального законодательства, которой создается угроза для жизни и здоровья граждан, и свидетельствует о возможной опасности причинения им вреда в будущем, настоящее исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании ФИО2ФИО5 исковые требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представители ответчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым по доверенности – ФИО6, ФИО7, иск не признали. Кроме того, от представителя Министерства труда и социальной защиты Республики Крым поступили в суд письменные пояснения от ДД.ММ.ГГГГ, которые суд считает возможным приобщить к материалам дела, и, согласно которых, по информации Учреждения, с целью устранения допущенных нарушений законодательства, указанных в исковом заявлении, Учреждением приняты следующие меры: нарушения ст.4, 6 п.2, ст.88 табл.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (отсутствие противопожарных дверей в составе объектов электрощитовая, пищеблок, складские помещения); п.33 Правил пожарного режима в РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009 Системы пожарной защиты (в столовой, цокольном этаже, для отделки стен использованы материалы, с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, <адрес>, Т2) будут устранены в 2019 году за счет средств бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий по капитальному ремонту ФИО2 ДДИ, предусмотренных Республиканской адресной инвестиционной программой и Планом капитального ремонта на 2018 – 2020 годы, утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес>-сметная документация на капитальный ремонт столовой и прилегающих к ней помещений, которой предусмотрен демонтаж облицовочных материалов превышающих категорию В3, Г2, <адрес>, и замена их на облицовочную керамическую плитку с положительным заключением ГАУ РК «Госстройэкспертиза» ( от ДД.ММ.ГГГГ) у Учреждения в наличии; нарушения п.20 Правил пожарного режима в РФ от ДД.ММ.ГГГГ, глав 5, 7, 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части отсутствия на дверях помещений производственного и складского назначения, на наружных установках обозначения категории по взрыво - и пожарной опасности, а также класса зоны устранены; нарушения п.24 Правил пожарного режима в РФ от ДД.ММ.ГГГГ (не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц, с составлением соответствующего акта) будут устранены в течение 2018 года (реконструкция лестниц, проведение эксплуатационных испытаний с составлением соответствующих актов). Финансирование для проведения данного вида работ в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год предусмотрено, проектно-сметная документация с положительным заключением госстройэкспертизы в стадии получения.

В плане финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год Учреждением предусмотрены расходы на противопожарные мероприятия: обслуживание системы пожарной безопасности 99660 рублей; проверка контуров заземления 97000 рублей, перезарядка и проверка огнетушителей 9000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов» ФИО4 иск не признал.

Выслушав ФИО2ФИО5, представителей ответчиков ФИО4, ФИО6 и ФИО7, их доводы и возражения, исследовав материалы дела в их совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 45 ГПК РФ ФИО2 вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьёй 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что согласно п.1.4 Устава Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей инвалидов» Учредителем Бюджетного учреждения является <адрес>. Функции и полномочия учредителя в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Республики Крым, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

Пунктом 1.5 Устава предусмотрено, что собственником имущества Учреждения является <адрес>. Функции и полномочия Собственника имущества находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения осуществляет Совет министров Республики Крым и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, в порядке установленном нормативно-правовыми актами Республики Крым.

В соответствии с п.1.9 Устава Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2.2 Устава Бюджетное учреждение, в том числе, организует медицинское, культурно-бытовое обслуживание, противопожарные мероприятия, мероприятия по охране труда и технике безопасности. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере социального обслуживания населения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Из п.4.2 Устава следует, что Бюджетное учреждение обязано, в том числе, обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность, установленную законодательством Республики Крым, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению (л.д.6-12).

В соответствии с копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2<адрес> Республики Крым ФИО5 решил: 1. провести проверку в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (адрес: 297600, <адрес>). 2. Цель проверки: проверка исполнения должностными лицами ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» требований федерального законодательства, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целевое расходование бюджетных средств. 3. Основание проверки: приказ ФИО2 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации надзора и порядке взаимодействия структурных подразделений прокуратуры Республики Крым, городских, районных и межрайонных ФИО2 по исполнению приказа Генерального ФИО2 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». 4. Предмет проверки: исполнение требований Семейного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. 5. Установить срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. 6. Поручить проведение проверки: помощнику ФИО2<адрес>ФИО8 7. Довести настоящее решение до сведения директора ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (л.д.14).

Письмом ОНД по ФИО2<адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО2<адрес> Республики Крым сообщено о проведении проверки соблюдения законодательства в помещениях и на территории ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов». В результате проверки были выявлены следующие нарушения требований противопожарного режима: предусмотренные в составе объекта электрощитовая, пищеблок, складские помещения не обеспечены противопожарными дверьми в зависимости от категории помещения и типа противопожарных преград, за исключением помещений категории В4 и Д (ст.4, ст.6, п.2 ст.88, табл. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.2.6 СП 4.13130.2013); в столовой, в цокольном этаже, для отделки стен допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, <адрес>, Т2 (не предоставлены сертификаты соответствия, (п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; табл. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.2 СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ); на дверях помещений складского и производственного назначения не обозначена их категория по взрывопожарной и пожарной опасности (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, главами 5, 7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не проведено эксплуатационное испытание наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний (п.24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.13).

Из копии сообщения ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для устранения недостатков выявленных по соблюдению пожарной безопасности необходим срок не менее 5 месяцев (л.д.15).

В соответствии с копией сведений о юридическом лице, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица ГБУ РК «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» внесена запись о юридическом лице ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-20).

Согласно п.2.2 Устава Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере социального обслуживания населения.

Суд критически оценивает и не принимает во внимание доводы, указанные в письменных возражениях ответчиков, касающихся частичного устранения выявленных нарушений, поскольку это не подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействием ответчиков нарушены права неопределенного округа лиц, связанные с необеспечением всех мер пожарной безопасности, что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании. Кроме того, непринятие всех мер пожарной безопасности со стороны ответчиков представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, а также с учетом требований ст.67 ГПК РФ, суд считает исковое заявление ФИО2<адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц об обязании совершения определенных действий, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО2<адрес> Республики Крым ФИО5 – удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым в течении 5 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности в помещениях и зданиях Интерната, расположенных в <адрес>, а именно: обеспечения

предусмотренных в составе объекта электрощитовую, пищеблок, складских помещений противопожарными дверьми в зависимости от категории помещения и типа противопожарных преград, за исключением помещений категории В4 и Д; замены в столовой, в цокольном этаже отделки с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, <адрес>, Т2; на дверях помещений складского и производственного назначения обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности; проведения эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний.

Обязать Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» в течении 3 месяцев после поступления денежных средств, устранить вышеуказанные нарушения путем: обеспечения предусмотренных в составе объекта электрощитовую, пищеблок, складских помещений противопожарными дверьми в зависимости от категории помещения и типа противопожарных преград, за исключением помещений категории В4 и Д; замены в столовой, в цокольном этаже отделки с применением материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, <адрес>, Т2; на дверях помещений складского и производственного назначения обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности; проведения эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: И.С. Соколовский