дело №12-125/18
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2018 года город Бавлы. Судья Бавлинского городского суда Республики Татарстан Кашапов С.Р.,
при секретаре Шамсутдиновой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галиханова Р.З. на постановление начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от 30 ноября 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Галиханов Р.З. обратился в суд с жалобой на постановление начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от 30 ноября 2018 года, указав, что подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 6000 рублей. Галиханов Р.З. не согласен с постановлением и считает, что привлечен к административной ответственности незаконно, так как имеет действующее водительское удостоверение международного образца, выданное в Республике Молдова, в котором все буквы продублированы буквами латинского алфавита и соответствуют требованиям закона «О безопасности дорожного движения» Галиханов Р.З. просит отменить постановление начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от 30 ноября 2018 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заявитель Галиханов Р.З. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от 05 февраля 2018 года отменить и производство по делу прекратить.
Начальник ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан Галиев Р.Ф. извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жлобы в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.
Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Часть 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу пункта 2.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ (в редакции от 26 июля 2017 года)
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
В силу статьи 41 Конвенции о дорожном движении заключенной в г.Вена 08 ноября 1968 года, договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к данной Конвенции, и любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к данной Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой договаривающейся стороной или одним из её территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной или одним из её территориальных подразделений.
Из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галиханов Р.З. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут на 353 километре автодороги Казань-Оренбург управлял автомобилем Тойота государственный регистрационный знак №, не имея права управления, то есть нарушил пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснении Галиханов Р.З. пояснил, что международное водительское удостоверение имеет силу на территории Российской Федерации.
Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галиханов Р.З. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут на 353 километре автодороги Казань-Оренбург управлял автомобилем Тойота государственный регистрационный знак №, не имея права управления, тем самым нарушил пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Галиханов Р.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Участниками Соглашения о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от 24 сентября 1993 года, принятого исходя из Конвенции о дорожном движении и Конвенции и дорожных знаках и сигналах, принятых в 1968 году в Вене на Конференции ООН по дорожному движению, а также дополняющего их Европейского соглашения 1971 года, являются также министерства внутренних дел Республики Молдова и Российской Федерации.
По положениям статьи 41 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 года Договаривающиеся Стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, и Приложения №6 к «Конвенции о дорожном движении», с учетом поправок к Конвенции о дорожном движении от 08 ноября 1968 года, принятыми 28 сентября 2004 года и вступившими в силу для Российской Федерации с 28 марта 2006 года, устанавливает, что:
1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.
2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 x 86 мм. Цвет удостоверения - предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова "Водительское удостоверение" на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.
4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения, эти сведения нумеруются следующим образом:
1. фамилия;
2. имя, другие имена;
3. дата и место рождения
4a) дата выдачи удостоверения;
4b) дата истечения срока действия удостоверения;
4c) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;
5. номер удостоверения;
6. фотография владельца;
7. подпись владельца;
9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;
12. дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.
5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:
4d) идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;
8. обычное местожительство;
10. дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
11. дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
13. информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного местожительства;
14. информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся безопасности дорожного движения.
6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.
Принимая во внимание то обстоятельство, что министерства внутренних дел Республики Молдова и Российской Федерации являются участниками Соглашения о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от 24 сентября 1993 года, национальное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Приложения 6 к «Конвенции о дорожном движении», без предъявления перевода на русский язык.
Судьей установлено, что Галиханов Р.З. управлял транспортным средством, имея национальное водительское удостоверение Республики Молдова, которое отвечает предписаниям приложения 6 к Конвенции о дорожном движении и является действительным на территории Российской Федерации.
Доказательств об осуществлении Галихановым Р.З. предпринимательской или трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами материалы дела об административном правонарушении не содержат, таковые не были представлены судье при рассмотрении жалобы.
При таких обстоятельствах дела, постановление начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным.
Таким образом, постановление начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Галиханова Р.З. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Галиханова Р.З. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Галиханова Р.З. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Бавлинский городской суд РТ.
Судья: подпись.
Согласовано. Судья: С.Р.Кашапов