2а-1-126/2021
64RS0007-01-2020-004368-26
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Понамарева О.В.
при секретаре Нечкиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области к Полковникову ФИО6 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Полковникову Д.В., с учетом уточнений, в котором просит взыскать с ответчика недоимки по: налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 42 руб., транспортному налогу за 2018 год в размере 4227,03 руб., на общую сумму 4269,03 руб.
В обоснование административного иска указывает, что Полковников Д.В. является собственником ? доли <адрес> по адресу: <адрес>, а также транспортного средства <данные изъяты>, с регистрационным номером №, в связи с чем обязан уплачивать вышеуказанные налоги. В установленный законом срок налоги административным ответчиком не уплачены, в результате чего образовалась задолженность. Административному ответчику направлено требование со сроком уплаты задолженности в добровольном порядке. Требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем вынуждены обратиться в суд.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Саратовской области не обеспечена явка в судебное заседание своего представителя, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, согласно иску просили о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Административный ответчик Полковников Д.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в письменных возражениях указал на несогласие с взысканием недоимки по налогам и пени.
Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, на основании части 2 статьи 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Налогоплательщиками налога в силу ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, к которому относится жилой дом (ст. 401 НК РФ).
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (статья 357).
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу производиться в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.
Согласно пункту 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В статье 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Из материалов административного дела следует и установлено судом, что Полковников Д.В. является с ДД.ММ.ГГГГ собственником ? доли в праве помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником транспортного средства - <данные изъяты>, с регистрационным номером №.
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ Полковникову Д.В. по месту регистрации было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате транспортного налога и налога на имущество за 2018 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено почтовым реестром.
В связи с неуплатой налогоплательщиком в полном объеме в установленный срок налогов, ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено требование № об уплате налогов, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком исполнено не было.
Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Полконикова Д.В. задолженности по налогам, пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> был выдан судебный приказ № о взыскании с Полковникова Д.В. задолженности по налогам, пени.
По заявлению Полковникова Д.В. определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> - мировым судьей судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
В декабре 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Согласно расчету, с учетом уточнений, налог на имущество физических лиц за 2018 год составляет 42 руб., транспортный налог за 2018 год - 4227,03 руб.
Доказательства уплаты суммы налога в полном объеме ответчиком не представлены, поэтому у налогового органа имелись основания для обращения в суд с заявлением о взыскании транспортного налога и пени.
Срок обращения административного истца с административными исковыми требованиями в суд, не пропущен.
Оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Саратовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Саратовской области к Полковникову ФИО7 о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Полковникова ФИО8, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области недоимки по: налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 42 руб., транспортному налогу за 2018 год в размере 4227,03 руб., на общую сумму 4269,03 руб.
Взыскать с Полковникова ФИО9 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Балашовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме (03 марта 2020 года).
Председательствующий О.В. Понамарев