НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балашихинского городского суда (Московская область) от 25.01.2021 № 2-452/2021

Дело № 2-452/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» января 2021 года г. Балашиха

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре Веденеевой С.Е.,

с участием истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерства социального развития Московской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с настоящим иском, указывая на то, что в связи с рождением 03.08.2020г. третьего ребенка её семья признана многодетной. Она обратилась в Управление социальной защиты населения по г /о Балашиха с заявлением о предоставлении льгот по оплате ЖКХ как многодетной семье по адресу проживания всех членов семьи по месту пребывания: <адрес>, микр-н 1 Мая, <адрес>. Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха отказано в предоставлении мер социальной поддержки её семье как многодетной по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания, в связи с отсутствием постоянной регистрации по данному адресу. Квартира по вышеуказанному адресу принадлежит на праве собственности её маме ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН и свидетельством о её рождении. С 24.11.2016г. все члены её семьи зарегистрированы и проживают по данному адресу, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания (форма ), выданными МП отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Балашихинское». 3 августа 2020 года в их семье родился третий ребенок и семья признана многодетной, что подтверждается удостоверением многодетной семьи. Третий ребенок также зарегистрирован по месту пребывания и проживает по вышеуказанному адресу. По адресу постоянной регистрации: <адрес> льготы по оплате услуг ЖКХ семье не предоставляются, о чем имеется справка из МФЦ <адрес>.

Истица просит суд возложить обязанность на Управление социальной защиты населения г/о Балашиха предоставить ей и членам её семьи меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании против иска возражал, пояснил, что семья истца уже получает данную меру социальной поддержки в г. Москва.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Меры социальной поддержки по компенсация расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям установлены в ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В условиях перехода к новой системе социальной защиты граждан предполагается возложение на субъекты Российской Федерации, которые, как следует из взаимосвязанных положений статей 1, 2, 7, 18 и 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, совместно с Российской Федерацией в меру своих конституционных полномочий участвуют в реализации функций социального государства и несут ответственность в сфере социальной защиты, обязанностей по гарантированию ветеранам боевых действий, ранее имевшим право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте общего пользования, в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта.

При этом субъекты Российской Федерации, действуя в рамках своей компетенции и вытекающего из Конституции Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при определении конкретных механизмов обеспечения ветеранам боевых действий возможности пользоваться услугами городского транспорта общего пользования которые могут быть выражены в различных формах - бесплатный проезд, предоставление компенсационных выплат в целях приобретения проездных билетов, снижение стоимости проездных билетов и др.) должны исходить из совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки как на уровне Российской Федерации, так и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.

Статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Законодатель субъекта Российской Федерации, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, определил в принятом им Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017г. № 1082/46 порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.

Такое правовое регулирование, направленное по повышенную социальную защиту отдельных категорий граждан, не может рассматриваться как имеющее целью какое бы то ни было ущемление конституционных прав лиц, не проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

В п. 5 Порядка содержится исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, среди которых обязательно предоставление документа, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность. Не допускается требовать от получателя (представителя) документы, не предусмотренные Порядком (п. 12 Порядка).

Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами (п. 19 Порядка).

Как установлено судом, 30.08.2020г. истица обратилась в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по месту фактического проживания по адресу: 143914, <адрес>, мкр. 1 Мая, <адрес>, предоставив следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении ФИО2, свидетельство о рождении ФИО3, свидетельства о регистрации по месту пребывания на себя и членов своей семьи.

Из представленных документов следовало, что истец совместно с семьей зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, г Балашиха, мкр. 1 Мая, <адрес>. Ввиду того, что документа, подтверждающего место жительство на территории Московской области, истцом предоставлено не было, Управлением был вынесено решение об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения услуг по причине «несоответствие документов, необходимых для получения государственной услуги по форме или содержанию требованиям законодательства РФ».

Согласно позиции ответчика, договор использования жилого помещения не является документом, подтверждающим место жительства гражданина и, соответственно, не может рассматриваться ответчиком в качестве документа, подтверждающего место жительства истца в Московской области. Кроме того, у ответчика не имеется правовых оснований для вывода о постоянном проживании истца по месту пребывания по представленным документам, так как ответчик не наделен правом устанавливать факты, имеющие юридическое значение.

Суд не может согласиться с доводами отказа, поскольку представленными суду документами подтверждается фактическое проживание истицы и членов её семьи по адресу: <адрес>, мкр. 1 Мая, <адрес>, а именно: свидетельствами о регистрации по месту пребывания, выпиской из домовой книги, справкой о посещении сыном истицы ФИО2, 2014г.р., МДОУ г/о Балашиха «Детский сад комбинированного вида». Подвержены также факт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по данному адресу, наличие статуса многодетной семьи.

Доводы ответчика о том, что истец имеет место жительства в городе Москве, что подтверждается отметкой о регистрации в паспорте, само по себе не является основанием для отказа в назначении мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 15 Закона Московской области 12 января 2006 года N 1/2006-ФЗ в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% оплаты коммунальных услуг, поскольку в соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, а регистрация является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения г/о Балашиха предоставить истице и членам её семьи меры социальной поддержки, так как в ходе рассмотрения дела было установлено, что ФИО4 уже получает аналогичную меру социальной поддержки в г. Москве.

Так, согласно ответу на запрос Управления социальной защиты населения по г/о Балашиха, Отделом социальной защиты населения района Северное Измайлово г. Москвы указано, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получает в ОЗСН района Северное Измайлово <адрес> среди прочих выплат, регистрационный «ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение расходов за жилое помещение и коммунальные услуги многодетной семье, в которой младший из детей не достиг возраста 16 (18) лет, сведения о суммах за 2020г.: за ноябрь 4412 руб., за декабрь 1103 руб.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено получение одной и той же меры социальной поддержки одновременно в двух субъектах РФ, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске ФИО4 к Министерству социального развития Московской области о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по г/о Балашиха предоставить ей и членам её семьи меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр.1 Мая, <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья: Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято 20.02.2021г.

_____________

Копия верна

Решение не вступило в законную силу

Подлинник решения находится в гражданском деле

В производстве Балашихинского городского суда

Судья

Секретарь