НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Балашихинского городского суда (Московская область) от 17.06.2020 № 2А-1660/20

Дело № 2а-1660/2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2020 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

при секретаре Гумашвили М.З.,

с участием истца Сергеевой Э.А., представителя истца Сергеева Б.В., представителя ответчика Зиновьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сергеевой Эльмиры Алексеевны к Администрации г.о. Балашиха о признании уведомления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Сергеева Э.А. обратилась в суд с административным иском, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ею в целях упрощенной регистрации жилого дома в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ направлено уведомление в Администрацию г.о. Балашиха о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ Сергеевой Э.А. было получено уведомление от Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ за -ОГ-8119-9, 1-ОГ-8167-9, в котором указывается о несоответствии объекта строительства параметрам строительства в виде несоблюдения минимальных противопожарных расстояний между существующим жилым домом с кадастровым номером 50:15:0000000:10764, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами 50:15:0030711:70, 50:15:00330711:73 и планируемым к строительству объектом индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0030711:70. Сергеева Э.А. указывает, что в отношении планируемого объекта уже рассматривался вопрос о сносе в рамках гражданского дела № 2-2/2017 по иску Шевченко В.П. к Сергеевой Э.А. в связи с несоблюдением расстояния до соседнего дома, проведенной в рамках гражданского дела № 2-2/2017 судебно-строительной экспертизы было установлено, что вновь возводимый дом соответствует противопожарным нормам и не несет угрозы жизни и здоровью граждан. Административный истец полагает, что выводы, изложенные в уведомлении, противоречат юридически значимым обстоятельствам, установленным в рамках гражданского дела № 2-2/2017, в связи с чем административный истец просит суд признать незаконным уведомление от Администрации г.о. Балашиха от 28.10.2019 г. за № 1-ОГ-8119-9, 1-ОГ-8167-9.

Административный истец Сергеева Э.А. в судебное заседание явилась, настаивал на иске по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив суду, что собственниками земельного участка, на котором планируется строительство являются Сергеева Э.А. и Сергеев Б.В., уведомление о планируемом строительстве подавал Сергеев Б.В.

Представитель административного ответчика по доверенности Зиновьева А.А.в судебное заседание явилась, иск не признала в полном объеме, представив суду письменные возражения на иск.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органыпосредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемомстроительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией попланировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленныйвид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами всрок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

Как следует из представленного суду уведомления о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по утвержденной форме, в разделе 1.1.1 уведомления указано, что уведомление подается Сергеевым Б.В., в разделе 2.4 уведомления указывается, что собственником земельного участка является Сергеева Э.А., ? доля в праве собственности, сведения о сособственнике земельного участка не указаны, уведомление подписано Сергеевым Б.В.

Согласно уведомлению о несоответствии указанных в уведомлении о планируем строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам на земельном участке Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ за -ОГ-8119-9, 1-ОГ-8167-9 указано, что основанием для принятия решения о несоответствии объекта строительства параметрам строительства является несоблюдение минимальных противопожарных расстояний между существующим жилым домом с кадастровым номером 50:15:0000000:10764, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами 50:15:0030711:70, 50:15:00330711:73 и планируемым к строительству объектом индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0030711:70.

Как следует из решения Балашихинского городского суда по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ по иску Шевченко В.П. к Сергеевой Э.А., Сергееву Б.В. предметом иска являлся факт возведения 3-х этажного жилого дома на земельном участке ответчиков на расстоянии 1 метра от границы земельного участка, проведенной в рамках данного дела судебно-строительной экспертизой установлено, что вновь возводимый объект является объектом незавершенного строительства.

Таким образом, как следует из решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на февраль 2016 г. на земельном участке административного истца уже был фактически возведен 3-х этажный дом, не законченный строительством.

Согласно правовому смыслу положений ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что уведомление о планируемом строительстве подается в порядке, установленном данной нормой до начала фактического строительства, а не после того, как на земельном участке возведено строение, хотя и не оконченное строительством.

Административным истцом при возведении здания нарушено установленное расстояние до границ земельного участка, что не оспаривалось административным истцом.

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в рамках гражданского дела установлено, что возведенный объект соответствует противопожарным нормам и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, в т.ч. смежным землепользователям, не имеет правового значения при рассмотрении данного спора, т.к. положения ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ не предусматривают возможность одобрения уже начатого строительство, осуществленного с нарушением параметров строительства, если будет установлено, что таким нарушением не нарушаются права и законные интересы третьих лиц и тем самым одобрения самовольной постройки.

Вопрос о признании самовольной постройки законной подлежит разрешению в исковом порядке в соответствии с положениями ст. 222 ГК РФ и суд полагает, что Сергеевой Э.А. выбран неверный способ защиты своих прав на фактически возведенную самовольную постройку.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Сергеевой Эльмиры Алексеевны к Администрации г.о. Балашиха о признании незаконным уведомления о несоответствии указных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ-ОГ- 8119-9, 1-ОГ-8167-9, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Буянтуева Т.В.

Решение принято в окончательной форме 26.07.2020 г.

Судья Буянтуева Т.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>