Дело № 2-3014/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
16 мая 2019года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Пономарёвой В.В.,
при секретаре судебного заседания Роженцовой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и ФИО1»
к ФИО2 о взыскании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости,
установил:
Истец - ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и ФИО1» предъявил к ответчику ФИО2 иск о взыскании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости,
в обоснование которого указал о том, что ФИО2 17.04.2018г. обратился в ГКУ МО «ЦЗН городских округов Балашиха и ФИО1» (далее ЦЗН) и в установленном Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 порядке был признан безработным с назначением пособия по безработице в максимальном размере (4900 рублей в месяц) с 17.04.2018г. по 16.04.2019г. На периоды с 15.08.2018г. по 14.09.2018г. и с 03.10.2018г. по 02.11.2018г. выплаты пособия по безработице были приостановлены, в связи с нарушением без уважительных причин сроков перерегистрации. В соответствии с Административным регламентом Комитета по труду и занятости населения Московской области от 14.08.2014 № РВ-39 и на основании заявления гражданина ФИО2 от 15.05.2018г. ему была оказана государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, а именно:
15.05.2018 г. проведено информирование о порядке оказании государственной услуги, выданы справочно-методические материалы по написанию бизнес-плана.
18.09.2018 г. проведено обсуждение финансовой части бизнес-плана, выбор системы налогообложения.
02.10.2018 г. проведено обсуждение и доработка бизнес-плана.
20.11.2018г. на заседании экспертной комиссии по рассмотрению бизнес-плана в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан был рассмотрен бизнес-план гражданина ФИО2 и принято решение о принятии его к финансированию, а также рекомендовано зарегистрировать в установленном порядке предпринимательскую деятельность.
29.11.2018г. гр. ФИО2 прошел процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. На основании вышеуказанной регистрации, а также личного заявления гр. ФИО2, были изданы приказы о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и прекращении выплаты пособия по безработице.
03.12.2018г. между гр. ФИО2 и ЦЗН был заключен Договор № о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
На основании заключенного Договора, а также личного заявления гр. ФИО2 была предоставлена единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости в сумме 58 800 рублей 00 копеек (приложение 17, 18, 19). Кроме этого, выплачена сумма в размере 800 рублей в качестве оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации (приложение 20, 21, 22).
В соответствии с п. 2.2.3. Договора, Индивидуальный предприниматель в течение трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, обязуется представить в ЦЗН отчет о расходовании средств, с приложением копий первичных документов, подтверждающих целевое расходование финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом. Единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости гр. ФИО2 была перечислена 03.12.2018г. Из чего следует, что крайним сроком для отчета о целевом расходовании финансовой помощи гр. ФИО2 является 03.03.2019г.
За месяц до истечения установленного Договором срока, сотрудник ЦЗН неоднократно звонил по телефону ФИО2 с целью напоминания о необходимости подготовки и своевременной подачи документов, последний в свою очередь на телефонные звонки реагировал адекватно, отвечал, что о сроках подачи помнит и соответствующие документы готовит.
18.03.2019г. ФИО2 было направлено уведомление об истечении 03.03.2019г. срока для предоставления отчета о расходовании средств единовременной финансовой помощи (приложение 23) и необходимости в кратчайшие сроки вернуть полученную сумму по указанным реквизитам.
ФИО2 отчет в ЦЗН не предоставил, что является нарушением обязательств по Договору и в соответствии с п. 3.3. Договора влечет за собой возврат индивидуальным предпринимателем полученной финансовой помощи в полном объеме.
На основании изложенного, истец - ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и ФИО1» просил суд взыскать в его пользу
с ответчика оказанную единовременную финансовую помощь на организацию самозанятости в сумме 58800 руб., а также за оказанную единовременную финансовую помощь на подготовку документов при государственной регистрации в сумме 800 руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещались телефонограммой.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела,
суд приходит к следующим выводам.
Из положений ст.ст. 307, 309-310 ГК РФ следует, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать
от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают
из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных
в ГК РФ. Обязательства должны исполняться надлежащим образом
в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии
с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий
не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон РФ
от 19.04.1991 г. № 1032-1), определяет правовые, экономические
и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту
от безработицы.
Согласно ч. 2 ст. 5 названного выше Закона, государственная политика
в области содействия занятости населения направлена, в том числен,
на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей
к производительному, творческому труду.
Статья 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относит, в числе иных, оказание в соответствии
с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг, в том числе, содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, едино���������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????��?????????J?J?J????Й?Й?j�?????????J?J?J????Й?Й??????�?j�?????????????????J?J??�??????????�?�?�??Й?��?Й?????????J?J?J??�?????????J?J?J??????
Приказом Минтруда России от 24 декабря 2013 года № 773н утвержден федеральный государственный стандарт государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(далее – Федеральный стандарт). (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2014 г. № 31647).
Распоряжение Мособлтруда от 14 августа 2014 года № РВ-39 утвержден Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(далее – Административный регламент).
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с приказом ГКУ МО «Балашихинский центр занятости населения» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан безработным, зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с 17.04.2018. С этой же даты ответчику назначена выплата пособия
по безработице, что подтверждено приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
На периоды с 15.08.2018г. по 14.09.2018г. и с 03.10.2018г. по 02.11.2018г. выплаты пособия по безработице были приостановлены, в связи с нарушением без уважительных причин сроков перерегистрации.
В соответствии с Административным регламентом Комитета по труду и занятости населения Московской области от 14.08.2014 № РВ-39 и на основании заявления гражданина ФИО2 от 15.05.2018г. ответчику была оказана государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан.
29.11.2018г. гр. ФИО2 прошел процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается соответствующей выпиской представленной в материалы дела.
На основании вышеуказанной регистрации, а также личного заявления гр. ФИО2, были изданы приказы о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и прекращении выплаты пособия по безработице, заявление и приказ№ от ДД.ММ.ГГГГ представлены в материалы дела.
03.12.2018г. между гр. ФИО2 и ЦЗН был заключен Договор № о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была предоставлена единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости в сумме 58 800 руб. Кроме этого, выплачена сумма в размере 800 руб. в качестве оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации.
В соответствии с п. 2.2.3. Договора, Индивидуальный предприниматель в течение трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, обязуется представить в ЦЗН отчет о расходовании средств, с приложением копий первичных документов, подтверждающих целевое расходование финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом.
Единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости ФИО2 была перечислена 03.12.2018г., что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключенного договора п.2.2.3 крайним сроком для отчета о целевом расходовании финансовой помощи ФИО2 является 03.03.2019г.
Согласно искового заявления за месяц до истечения установленного договором срока сотрудник ЦЗН неоднократно звонил по телефону ФИО2 с целью напоминания о необходимости подготовки и своевременной подачи документов, последний в свою очередь на телефонные звонки реагировал адекватно, отвечал, что о сроках подачи помнит и соответствующие документы готовит.
18.03.2019г. гр. ФИО2 было направлено уведомление об истечении 03.03.2019г. срока для предоставления отчета о расходовании средств единовременной финансовой помощи и необходимости в кратчайшие сроки вернуть полученную сумму по указанным реквизитам.
Однако ФИО2 отчет в ЦЗН не предоставил, что является нарушением обязательств по Договору и в соответствии с п. 3.3. Договора влечет за собой возврат индивидуальным предпринимателем полученной финансовой помощи в полном объеме.
В судебном заседании ответчик ФИО2 также подтвердил данные обстоятельства и пояснил, суду, что отчет он не предоставил.
Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в установленном законом порядке ФИО2 выплачена единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости в размере 58800 руб. Вместе с этим, ответчик не выполнил предусмотренные п. 2.2.2 Договора №-СН от ДД.ММ.ГГГГ обязательств. При указанных обстоятельствах, в соответствии с п. 3.3 названного Договора ФИО2 обязан возвратить полученную сумму в полном объеме.
Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика оказанной единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости в сумме 58800 руб., а также возврате за суммы в размере 800руб. за оказанную единовременную финансовую помощь на подготовку документов при государственной регистрации в являются обоснованным, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха
и ФИО1» удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ГКУ МО «Центр занятости населения городских округов Балашиха и ФИО1» в качестве возврата оказанной ранее единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости денежные средства в размере 58800 руб., а также суммы в размере 800руб. за оказанную единовременную финансовую помощь на подготовку документов при государственной регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья В.В. Пономарёва
Решение в окончательной форме принято 24.05.2019 года
Федеральный судья В.В. Пономарёва