Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 06 марта 2019 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урмана Марка Борисовича к Министерству социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения
и Министерству социального развития Московской области о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет сумм ЕДВ
и региональной социальной доплаты к пенсии, признании незаконным снятия
с учета и прекращения выплат мер социальной поддержки, об истребовании документов, об обязании произвести перерасчет региональной доплаты
к пенсии,
Установил:
Истец Урман М.Б. предъявил к ответчику Министерству социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения иск, уточнив который, окончательно просил суд признать незаконными действия Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения
по удержанию ежемесячной денежной выплаты по оплате за жилищные
и коммунальные услуги; обязать ответчика произвести перерасчет сумм
ЕДВ и региональной социальной доплаты к пенсии с марта 2018 года; признать незаконным снятие с учета в Балашихинском управлении социальной защиты населения и прекращения выплат мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ года; истребовать у ответчика документы, послужившие основанием
для установления факта переплаты, периода переплаты, произведенных расчетов, подтверждающих переплату расчетов РСД за предыдущее время; обязать Балашихинское управление социальной защиты населения произвести перерасчет региональной доплаты к пенсии за март 2018 года, апреля 2018 года, июнь 2018 года, августа 2018 года, выплатить удержанные ответчиком суммы
в размере 2237 рублей 10 копеек; признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в отказе в начислении и перечислении ежемесячных денежных выплат в виде компенсации за ЖКУ за сентябрь и октябрь 2018 года, включенных ответчиком при расчете сумму за региональную социальную доплату к пенсии; признать незаконными действия ответчика, выразившиеся
в позднем направлении письма от 16 октября 2018 года о прекращении
с 01 сентября 2018 года оказания мер социальной поддержки в связи
с переменой места жительства; обязать ответчика произвести начисление
и выплату ЕДВ за ЖКУ и региональную социальную доплату к пенсии
за сентябрь и октябрь 2018 года. В обоснование иска указано о том, что с июня 2017 года ему были назначены региональная доплата к пенсии и ежемесячная компенсация за ЖКУ в связи с установлением инвалидности бессрочно.
ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с заявлением о продлении региональной доплаты к пенсии. Решением начальника Балашихинского управления социальной защиты от ДД.ММ.ГГГГ года ему установлены региональная доплата к пенсии и ежемесячная денежная компенсация стоимости
ЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ года. С июня 2018 года ответчиком производились удержания из – за якобы несвоевременного начисления и выплаты ежемесячной компенсации по оплате ЖКУ денежных сумм компенсации по оплате ЖКУ
в июне 2018 года за март 2018 года – 776,02, за апрель 2018 – 601,18, за июнь 2018 – 448,28 руб., август 2018 года – 135,97 руб. + 275,65 руб.. Письмом начальника Балашихинского управления социальной защиты населения
от ДД.ММ.ГГГГ года его уведомили о том, что он был снят с учета в базе данных управления с ДД.ММ.ГГГГ года в связи с выбытием с адреса регистрации <адрес>. Указанное письмо направлено в его адрес 16 ноября 2018 года, о чем свидетельствует оттиск штемпеля почтового отделения. В день снятия
с регистрации ДД.ММ.ГГГГ года он зарегистрировался по адресу: <адрес>. Изменение места жительства произошло в пределах одного населенного пункта – г. Балашиха, одновременно со снятием с регистрационного учета и постановкой по другому адресу. Он является инвалидом 3 группы бессрочно, и лишение
его предусмотренных законом льгот нарушило бы его право на гарантии социальной защиты. Таким образом, ответчик нее только необоснованно удержал денежные суммы компенсации за ЖКУ, но уменьшил размер региональной доплаты к пенсии. Кроме того, при первичном обращении
в Балашихинское управление социальной защиты населения с заявлением
о предоставлении мер социальной поддержки он не был извещен
о необходимости своевременно сообщить в орган социальной защиты населения о перемене своего места жительства и регистрации. Поскольку удерживаемые денежные суммы учитывались в качестве совокупного дохода при расчете региональной доплаты к пенсии, полагает, что данные действия ответчика являются необоснованными (л.д. 3; 10-11; 32; 33).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития Московской области (л.д. 16).
В судебное заседание истец Урман М.Б. не явился, извещен надлежащим образом по известному суду месту жительства (л.д. 63), о причинах неявки суду не сообщил. Ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 32).
Представитель ответчиков - Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения и Министерства социального развития Московской области
по доверенности (л.д. 27-28; 29-31; 61-62) – Гаврилова В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте надлежащим образом извещена
(л.д. 45). Ранее представила в дело письменные возражения, в которых ответчик просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме
(л.д. 23-26).
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в том числе,
из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права
и обязанности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Защита гражданских прав осуществляется путем, в числе иных, восстановления положения, существовавшего до нарушения права,
и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения; признания недействительным акта государственного органа
или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности
в натуре; возмещения убытков; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа
или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей
12 ГК РФ.
Правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон, ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ).
Согласно ст. 3 названного Федерального закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия
для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности
и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами
и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В соответствии с ч. 13 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя
из занимаемой общей площади жилых помещений государственного
и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных
вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного
по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Согласно абзацу 2 вводной части названного выше Федерального закона, меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки
и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться
за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся
в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам
для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 2).
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья
и коммунальных услуг» для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей
за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ (ст. 5) федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия
по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом закреплено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года № 1082/46 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок), который определяет условия предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление),
а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению,
и транспортные услуги для доставки этого топлива), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства
в Московской области.
Согласно п.п. 2 и 3 Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В соответствии с п.п. 18 и 19 указанного Порядка компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Согласно п.п. 25, 26 указанного Порядка компенсация, не полученная получателем своевременно по вине территориального подразделения Министерства, подлежит выплате за прошедшее время в полном объеме
без ограничения срока выплаты. Получатель обязан в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на получение компенсации, информировать территориальное подразделение Министерства
или многофункциональный центр о наступлении таких обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся: перемена места жительства в Московской области; возникновение права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому основанию; изменение состава семьи.
Постановлением Правительства Московской области от 19 января 2012
№ 69/54 утвержден Порядок назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии» (далее – Порядок).
Названный Порядок определяет условия назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии для доведения общей суммы материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством Московской области.
Согласно п. 1 названного Порядка, региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается лицам, получающим пенсию в соответствии
с законодательством Российской Федерации, имеющим место жительства (пребывания) в Московской области, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в случае если общая сумма их материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в Московской области
в целях установления социальной доплаты к пенсии.
В соответствии с п.п. 2, 7 и 8 названного Порядка, региональная доплата
к пенсии назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области по месту жительства (пребывания) заявителя. Региональная доплата к пенсии выплачивается территориальным подразделением Министерства или государственным казенным учреждением Московской области «Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области» на основании решения, принятого руководителем территориального подразделения Министерства. Региональная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения заявителя с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии. При подсчете общей суммы материального обеспечения заявителя, имеющего место жительства в Московской области, учитываются суммы следующих денежных выплат: пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт
и коммунальные услуги; ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Подсчет общей суммы материального обеспечения осуществляется за календарный месяц, в котором поступило заявление в территориальное подразделение Министерства
или многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг.
Пунктами 10 и 10.1 названного Порядка региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случая, предусмотренного пунктом
10.2 настоящего Порядка), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на региональную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия, с учетом пункта 7 настоящего Порядка. Региональная доплата к пенсии заявителям, получающим пенсию по инвалидности, в период прохождения переосвидетельствования не выплачивается. Для продления выплаты региональной доплаты к пенсии заявитель представляет заявление
в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 13 названного Порядка решение о прекращении выплаты ранее назначенной региональной доплаты к пенсии принимается руководителем территориального подразделения Министерства или уполномоченным
им должностным лицом, в том числе, при утрате заявителем права на получение пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации; в случае, когда общая сумма материального обеспечения заявителя превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную
в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии;
в случае выполнения заявителем работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию
в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; в случае снятия заявителя с регистрационного учета по месту жительства в Московской области; при выезде заявителя для проживания за пределы Российской Федерации; в случае смерти заявителя, а также в случае признания
его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Из положений п.п. 14 и 15 названного порядка следует, что решение
об изменении размера ранее назначенной региональной доплаты к пенсии принимается в случаях: изменения величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в Московской области
в целях установления социальной доплаты; изменения размеров выплат, указанных в пунктах 8, 8.1 настоящего Порядка. Выплата региональной доплаты к пенсии в измененном размере производится с первого числа месяца, в котором произошло соответствующее изменение. Решение об изменении размера ранее назначенной региональной доплаты к пенсии может быть обжаловано
в Министерство социального развития Московской области и (или) в суд. Региональная доплата к пенсии, не полученная своевременно по вине территориального подразделения Министерства, подлежит выплате
за прошедшее время в полном объеме без ограничения срока выплаты.
Как следует из п.п. 17, 18 названного Порядка, удержание сумм региональной доплаты к пенсии, излишне выплаченных заявителю в случае представления им документов, содержащих недостоверные сведения, производится на основании распорядительного документа руководителя территориального подразделения Министерства или уполномоченного
им должностного лица. Уведомление об удержании суммы переплаты
с указанием причины образования переплаты должно быть направлено территориальным подразделением Министерства заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения. При прекращении выплаты региональной доплаты к пенсии сумма переплаты подлежит возврату заявителем региональной доплаты к пенсии в добровольном порядке либо взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации
по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения
в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых
он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
Решением Министерства социального развития Московской области
№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Урману М.Б. по категории инвалид установлена ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг на основании Закона РФ от 24 ноября 1995 года № 131-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 02 июля 2018 года (л.д. 4; 58),
о чем истцу направлено соответствующее уведомление (л.д. 4 оборот, 5).
Из письменного сообщения Министерства социального развития Московской области Урману М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ года следует,
что в октябре 2018 года в Управление была предоставлена информация
о выбытии с адреса регистрации: <адрес>
с ДД.ММ.ГГГГ года. На основании указанной информации личное дело было снято с учета в базе данных Управления с ДД.ММ.ГГГГ года с указанием причины «Перемена места жительства». Предоставление мер социальной поддержки прекращено с ДД.ММ.ГГГГ года. Для назначения мер социальной поддержки необходимо предоставить заявление с приложением необходимых документов (л.д. 6; 7).
По вопросу предоставления мер социальной поддержки Урману М.Б.
к ответчику обращалась Урман К.Л., которой дан письменный ответ
от ДД.ММ.ГГГГ года, из содержания которого следует, что Урман М.Б. сменил место жительства и не уведомил о новом адресе, в связи с чем,
с ДД.ММ.ГГГГ года предоставление компенсации было прекращено.
На основании поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ года Урману М.Б.
с ДД.ММ.ГГГГ года назначена ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг по новому адресу регистрации: <адрес> (л.д. 34-35).
К указанному выше письменному сообщению приложена копия решения
о прекращении в предоставлении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что предоставление данной ежемесячной компенсации расходов прекращено
с ДД.ММ.ГГГГ года по причине перемене места жительства (в пределах области). данное решение принято на основании документов, поступивших
из ТСН (ТСЖ) «Спортивная 7» (л.д. 36).
Как следует из письменного сообщения ответчика Урману М.Б.
от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставление ежемесячной денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по адресу:
<адрес>, было прекращено с ДД.ММ.ГГГГ года. Выплата компенсации расходов на оплату коммунальных услуг
по предыдущему адресу регистрации произведена по ДД.ММ.ГГГГ года. Денежные средства в сумме 609,19 руб. зачислены на лицевой счет Урмана М.Б. в ПАО Сбербанк ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 37-38).
К указанному выше письменному сообщению приложена копия решения
о прекращении в предоставлении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что были рассмотрены документы, поступившие из ТСН (ТСЖ) «Спортивная 7», с ДД.ММ.ГГГГ года предоставление указанной ежемесячной денежной компенсации расходов прекращено по причине перемены места жительства
(в пределах области) (л.д. 39).
Иных доказательств в обоснование предъявленных требований истец суду не представил.
Решением Министерства социального развития Московской области
от ДД.ММ.ГГГГ года Урману М.Б. назначена региональная социальная доплата к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 54).
ДД.ММ.ГГГГ года Урман М.Б. обратился к ответчику с заявлением
о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии (л.д. 52-53).
Решением Министерства социального развития Московской области
от ДД.ММ.ГГГГ года Урману М.Б. с ДД.ММ.ГГГГ года назначена региональная социальная доплата к пенсии по категории пенсионеры
до величины прожиточного минимума 9527 рублей (л.д. 51).
Решением Министерства социального развития Московской области
от ДД.ММ.ГГГГ года Урману М.Б. установлена мера социальной поддержки – ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения по категории инвалид с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 59).
Ответчик также представил в дело справку о произведенных Урману М.Б. начислениях региональной доплаты к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ года
в общем размере 27842 рубля 49 копеек (л.д. 47-48); справку о произведенных Урману М.Б. начислениях эквивалента бесплатного проезда за период
с ДД.ММ.ГГГГ года в общем размере 4829 рублей 11 копеек (л.д. 49); справку
о произведенных Урману М.Б. начислениях ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения
с ДД.ММ.ГГГГ года в общем размере 1844 рубля 86 копеек (л.д. 50), заявление Урмана М.Б., действующего через представителя, о продлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 55-57); письменное уведомление Урмана М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ года о принятом решении о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги
с ДД.ММ.ГГГГ года по причине задолженности по оплате ЖКУ более
3-х месяцев (л.д. 60).
Ранее Урман М.Б. обращался в суд с иском об обязании продлить региональную социальную доплату к пенсии.
Решением Балашихинского городского суда Московской области
от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу № 2-6221/2018 в удовлетворении иска Урмана М.Б. к Министерству социального развития Московской области об обязании продлить региональную социальную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года по дату вынесения решения суда в размере 4125,636 руб. (9527-5401,64), вынесении частного определения в адрес руководителя Балашихинского управления социальной защиты населения Мамонкина И.В. отказано. Ко дню судебного заседания данное решение суда обжаловано
в апелляционном порядке, в законную силу не вступило (л.д. 18-22).
Истец представил в дело письменные возражения, которые были представлены ответчиком в гражданское дела № 2-6221/2018 (л.д. 8-9).
Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.
Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд считает рассматриваемый в данном гражданском деле иск необоснованным.
Как следует из материалов дела, в установленном законом порядке Урману М.Б. Министерством социального развития Московской области назначены региональная доплата к пенсии и ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг.
В дальнейшем, истец сменил место жительства в Московской области, однако, не проинформировал ответчика о наступлении данного обстоятельства
в течение месяца с даты его наступления. При этом, такая обязанность возложена на истца приведенными выше положениями закона. Ответчик был информирован о наступлении указанного обстоятельства в октябре 2018 года,
в связи с чем, прекратил предоставление истцу меры социальной поддержки,
о чем истец был уведомлен. При этом, с ДД.ММ.ГГГГ года и ко дню судебного заседания предоставление истцу меры социальной поддержки ответчиком возобновлено.
С учетом изложенного, суд считает, что назначение, выплата, перерасчет начислений за предыдущий период с удержанием переплаты производились ответчиком в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области
от 19 декабря 2017 года № 1082/46, и в соответствии с Порядком назначения
и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 19 января 2012
№ 69/54.
Кроме того, Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха является ненадлежащим ответчиком по предъявленному иску.
При таких обстоятельствах в их совокупности, у суда отсутствуют какие – либо правовые основания для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения
по удержанию ежемесячной денежной выплаты по оплате за жилищные
и коммунальные услуги; об обязании ответчика произвести перерасчет сумм
ЕДВ и региональной социальной доплаты к пенсии с марта 2018 года;
о признании незаконным снятие с учета в Балашихинском управлении социальной защиты населения и прекращения выплат мер социальной поддержки с 01 сентября 2018 года; об истребовании у ответчика документов, послуживших основанием для установления факта переплаты, периода переплаты, произведенных расчетов, подтверждающих переплату расчетов
РСД за предыдущее время; об обязании Балашихинского управления социальной защиты населения произвести перерасчет региональной доплаты
к пенсии за март 2018 года, апреля 2018 года, июнь 2018 года, августа 2018 года, выплатить удержанные ответчиком суммы в размере 2237 рублей 10 копеек;
о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе
в начислении и перечислении ежемесячных денежных выплат в виде компенсации за ЖКУ за сентябрь и октябрь 2018 года, включенных ответчиком при расчете сумму за региональную социальную доплату к пенсии; о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в позднем направлении письма от 16 октября 2018 года о прекращении с 01 сентября 2018 года оказания мер социальной поддержки в связи с переменой места жительства; об обязании ответчика произвести начисление и выплату ЕДВ за ЖКУ и региональную социальную доплату к пенсии за сентябрь и октябрь 2018 года, как они изложены в уточненном исковом заявлении.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Урмана Марка Борисовича
к Министерству социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения и Министерству социального развития Московской области о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет сумм ЕДВ и региональной социальной доплаты к пенсии, признании незаконным снятия с учета и прекращения выплат мер социальной поддержки, об истребовании документов, об обязании произвести перерасчет региональной доплаты к пенсии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме 22 марта 2019 г.
Судья Д.И. Лебедев