НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Азовского городского суда (Ростовская область) от 22.01.2024 № 2-317/2024

Дело № 2-317/2024

УИД: 61RS0009-01-2023-004312-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2024 года г. Азов, Ростовская область

Азовский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Кравченко И.Г., при секретаре Кушнир Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Управления социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области к ФИО1 третье лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Управление социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области обратилось в суд с исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи.

В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения г. Азова с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта и необходимым пакетом документов обратился ФИО1.

Комиссией по оказанию адресной социальной помощи и об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта было рекомендовано УСЗН г. Азова заключить с ФИО1 социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности (самозанятость) по предоставлению строительных услуг.

Руководствуясь решением комиссии, ДД.ММ.ГГГГ между УСЗН г. Азова и ФИО1 сроком на один год был заключен социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соцконтракт). Предметом данного контракта явилось оказание ФИО1 со стороны УСЗН г. Азова социальной помощи в размере 350 000 рублей с целью осуществления предпринимательской деятельности (самозанятость), регистрация в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, предоставление строительных услуг, а со стороны ответчика - реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптацией.

Министерством труда и социального развития Ростовской области ответчику на расчетный счет, открытый в ПАО «Сбербанк», была произведена единовременная выплата в размере 350 000,00 рублей, что подтверждается реестром зачисления от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом неоднократно в адрес ответчика направлялись письма о необходимости предоставления отчетов о целевом использовании денежных средств (Исх. от ДД.ММ.ГГГГ, Исх. от ДД.ММ.ГГГГ, Исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Однако отчеты о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, в порядке определенном социальным контрактом, ФИО1 не представлены, целевое расходование бюджетных средств в размере 350 000 рублей и факт регистрации ответчика как налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятость) не подтверждены.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в УСЗН г. Азова с заявлением о предоставлении реквизитов для возврата в добровольном порядке полученной социальной помощи в размере 350 000 рублей.

Однако, на день обращения в суд полученная сумма социального пособия ФИО1 не возвращена.

Подпунктом 2.2.7. пункта 2.2. раздела 2 социального контракта определено, что УСЗН г. Азова обязуется взыскать денежные средства, использованные заявителем не по целевому назначению, в случае неисполнения Заявителем условий социального контракта.

В связи с чем, истец обратился в суд, и просил взыскать с ФИО1 в бюджет Ростовской области на счет Министерства труда и социального развития Ростовской области денежные средства в размере 350 000 руб.,

Представитель истца в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство, в котором просила рассмотреть исковое заявление в ее отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Как следует из положений п. 1 ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области от ФИО1 было подано заявление о заключении социального контракта и предоставлении социального пособия на основании социального контракта в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 года N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области".

Во исполнение Областного закона от 22.10.2004 года N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и в соответствии с Постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 года N 429 "Об адресной социальной помощи на основании социального контракта", ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Управлением социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области был заключен социальный контракт (Соцконтракт), предметом которого является соглашение между Органом социальной защиты населения и Заявителем, в соответствии с которым Орган социальной защиты населения обязуется оказать заявителю государственную социальную помощь, а заявитель (семья Заявителя) - реализовать мероприятия, в соответствии с программой социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью Соцконтракта.

Управление социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области условие по предоставлению социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в размере 350 000 рублей выполнило. Денежная сумма перечислена на счет (ПАО Сбербанк), принадлежащий ФИО1, указанный заявителем в заявлении о заключении социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Социальный контракт заключается между гражданином и органом социальной защиты населения в целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации. Предоставление социального пособия на основании социального контракта носит исключительно целевой характер. Так, результатом выполнения мероприятий "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" являются: регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход и повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия Соцконтракта (Раздел 4 Соцконтракта).

В соответствии с п.п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4 п. 3.2 Соцконтракта заявитель ФИО1 обязан: зарегистрироваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (встать на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), приобрести основные средства (оборудование) и (или) материально-производственные запасы, и (или) имущественные обязательства на праве аренды (не более 15% назначаемой выплаты), и (или) создать, осуществить оснащение дополнительных рабочих мест для осуществления деятельности, и предоставить в Орган социальной защиты населения подтверждающие документы, а также предоставить в произвольной письменной форме до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий. В случае непредставления своевременно отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации по уважительной причине, предоставить в орган социальной защиты населения сведения, подтверждающие наличие таких причин.

Обязанности по исполнению Соцконтракта ответчиком нарушены. Отчеты о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, в порядке определенном социальным контрактом, ФИО1 не представлены, целевое расходование бюджетных средств в размере 350 000 рублей и факт регистрации ответчика как налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятость) не подтверждены.

Доказательств тому, что ФИО1 возвратил денежные средства в размере 350 000 рублей в суд не представлено.

Согласно п. 2.2. Соцконтракта Орган социальной защиты населения обязан взыскать денежные средства, использованные заявителем не по целевому назначению, в случае неисполнения заявителем условий социального контракта.

Принимая во внимание целевой характер полученных ответчиком денежных средств, учитывая, что Соцконтракт был заключен с ответчиком сроком по ДД.ММ.ГГГГ (п. 7.1 Соцконтракта), однако, ФИО1 свои обязательства по социальному контракту в пределах указанного срока не исполнил, суд приходит к выводу о том, что ответчик должен возвратить полученную денежную сумму в размере 350 000 руб., в связи с нецелевым расходованием полученных денежных средств.

В соответствие с Положением N 2 к Постановлению Правительства Ростовской области от 04.07.2013 года N 429 оформление и назначение социального пособия на основании социального контракта осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства или пребывания граждан.

Вместе с тем, предоставление социального пособия на основании социального контракта осуществляет Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее Минтруд РО).

Министерство труда и социального развития РО является главным распорядителем (ГРБС), предоставленных Министерством финансов Ростовской области бюджетных средств (п. 14 Положения (Приложение N 2 к Постановлению Правительства Ростовской области от 04.07.2013 года N 429). Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется Министерством труда и социального развития Ростовской области на лицевые счета граждан в кредитных организациях или через почтовые, доставочные предприятия (п. 16 Положения (Приложение N 2 к Постановлению Правительства Ростовской области от 04.07.2013 года N 429).

Таким образом, денежные средства в размере 350 000 руб., полученные ФИО1 в виде единовременной денежной выплаты по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО1 и Управлением социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области, подлежат возврату на счет Министерства труда и социального развития Ростовской области.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета МО « Город Азов» госпошлину в размере 6 700 руб.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления социальной защиты населения администрации г. Азова Ростовской области к ФИО1 о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в бюджет Ростовской области на счет Министерства труда и социального развития Ростовской области 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в доход МО «Город Азов» государственную пошлину в размере 6 700 (шесть тысяч семьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение месяца с момента изготовления мотивированной части.

Судья:

Мотивированная часть решения изготовлена 29.01.2024г.