НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Армянского городского суда (Республика Крым) от 09.03.2016 № 2А-75/16

Дело № 2а-75/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2016 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре - Барановой Ю.А.,

с участием административного истца –Есиповой О.П.,

участием представителя административного ответчика –Шувикиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Есиповой О. П. к Муниципальному казенному учреждению «Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска» о признании действий незаконными, понуждении выполнить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Есипова О.П. обратилась в суд с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска» о признании действий незаконными, понуждении выполнить определенные действия мотивируя тем, что она (истица) является получателем государственной помощи в виде социальных пособий. С начала 2015 г. ответчик выплачивает пособия в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством. На ее обращение Муниципальное казенное учреждение «Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска» предоставило ответ о том, что назначенные пособия истицей получены в полном объеме. Считает действия ответчика незаконными в связи с тем, что в нарушение ст. 4 п.2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 г. «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым» размер пособия при рождении ребенка, родившегося до 31.12.2014 г. выплачивается не в размерах, установленных законодательством, действовавшим на территории АР Крым по состоянию на 21.02.2014 г., так как в соответствии с ЗУ «О государственном бюджете Украины на 2014 г.» прожиточный минимум для детей в возрасте до шести лет с 01.01.2014 г. составляет 1032 грн., однако ответчиком расчет суммы произведен из прожиточного минимума, установленного в Украине в период с 01.01.2013 г. по 30.11.2013 г., т.е. исходя из размера 972 грн. Также ответчиком проведен перерасчет, после чего уменьшена сумма ежемесячного пособия, которая составляет 5329 руб. 50 коп. Считает, что перерасчет проведенный ответчиком фактически является удержанием сумм назначенного пособия и удерживается с нее как получателя в нарушение требований ст. 19 ч.2 ФЗ от 19.05.1995 г. № 81 –ФЗ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей», в связи с чем просит обязать ответчика выплачивать пособие не в размере 5329 руб. 50 коп., а в размере 5991 руб. 46 коп. Также указывает, что в соответствии со ст. 7 Закона Республики Крым от 03.12.2014 г. № 20-ЗРК/2014 «О ежемесячном пособии на ребенка» гражданам, право которых на получение помощи на детей одинокой матери, временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно, возникло до 31 декабря 2014 года включительно, с 1 января 2015 года ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери, ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо когда взыскание алиментов невозможно, выплачивается в размере разницы между размером назначенной помощи на детей одинокой матери, временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно, назначенным в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике Крым по состоянию на 21 февраля 2014 года, и размером ежемесячного пособия на ребенка одинокой матери, ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо когда взыскание алиментов невозможно, установленным статьей 5 настоящего Закона. В соответствии с п. 8 Постановления Кабинета Министров Украины от 22.02.2006 г. № 189 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно», временная помощь назначается в размере 30 % прожиточного минимума, установленного законом для ребенка соответствующего возраста. Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, оформлялась на детей –Есипову И.А., 14.11.2002 г. рождения, Есипову Е.А., 14.03.2006 г. Прожиточный минимум в соответствии со ст. 7 ЗУ «О государственном бюджете Украины на 2014 год» на 21.02.2014 г. на ребенка от 6 лет до 18 лет составлял 1286 грн., размер временной государственной помощи, родители которых уклоняются от уплаты алиментов- 358 грн. 80 коп., что эквивалентно 1466,04 руб. Статьями 5, 7 Закона Республики Крым от 03.12.2014 г. № 20-ЗРК/2014 «О ежемесячном пособии на ребенка» предусмотрено, что с 01.01.2015 г. ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов выплачивается в размере разницы между размером назначенной временной государственной помощи, назначенной в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике Крым по состоянию на 21.02.2014 г. и размером ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов; ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов назначается в размере 750 рублей. Считает, что с 01.01.2015 г. помощь на двух детей должна была быть начислена в размере 1432, 08 руб. (1466,04-750)х2. Кроме того, выплата пособия проведена на пять месяцев- до декабря 2014 г. включительно, в связи с чем, сумма невыплаченного пособия составила 10024, 56 руб. (1432,08х7). На основании изложенного просит признать действия ответчика по перерасчету помощи при рождении ребенка и прекращению выплаты ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов незаконными, понудить ответчика выплатить неправомерно удержанные суммы помощи при рождении ребенка в размере 9770 руб. 30 коп., понудить ответчика выплатить неправомерно удержанные суммы ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов за период с 01.01.2015 г. по 31.07.2015 г. в размере 10024, 56 руб., понудить ответчика выплачивать пособие при рождении ребенка в размере 5991 руб. 46 коп. ежемесячно до достижения ребенком шести лет с учетом индексации.

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, дала пояснения в соответствии с вышеизложенным.

Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного иска не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что расчет сумм выплат произведен управлением в соответстви с действующим законодательством.

Судебным разбирательством установлено, что 22.10.2015 г. за исх. № Е-62 Муниципальным казенным учреждением «Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска» истице дан ответ согласно которого назначение ежемесячного пособия на детей произведено в соответствии с Законом Республики Крым от 03.12.2014 г. № 20-ЗРК/2014 «О ежемесячном пособии на ребенка», Порядком назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Поряка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение ежемесячного пособия на ребенка; назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия произведено в соответствии с Законом Республики Крым от 27.11.2014 г. № 10-ЗРК «О государственной социальной помощи в Республике Крым» и Порядком предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия; помощь по уходу за ребенком до достижения им трех лет назначена на основании п. 18 Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми; помощь при рождении ребенка (третьего) назначена в соответствии с п. 13 Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми; перерасчет ежемесячной помощи при рождении ребенка проведен с учетом назначенных и выплаченных сумм пособия по уходу за ребенком и с учетом выплаченных ранее сумм помощи при рождении ребенка; временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов проведена в соответствии с требованиями п. 7 Порядка назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания которых неизвестно, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины № 189 от 22.02.2006 г.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд считает необходимым у удовлетворении административного иска отказать по следующим основаниям.

В соответствим со ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода.

Статьей 4 Закона Республики Крым от 17.12.2014 г. № 36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категорям граждан, проживающих на территории Республики Крым» предусмотрено, что для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, размер пособия при рождении ребенка рассчитывается как разница между совокупным объемом государственной помощи при рождении ребенка, предоставляемым семьям с детьми в соответствии с законодательством в сфере оказания государственной поддержки семьям с детьми, действовавшим на территории Автономной Республики Крым до 21 февраля 2014 года, и суммарным объемом средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемым лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Суд считает несостоятельной ссылку административного истца о том, что размер пособия должен составлять 5991 руб. 46 коп., по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» предусмотрено, что помощь при рождении ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет, установленного на день рождения ребенка. Помощь при рождении ребенка предоставляется в сумме, кратной 30 размерам прожиточного минимума, - на первого ребенка; кратной 60 размерам прожиточного минимума - на второго ребенка; кратной 120 размерам прожиточного минимума, - на третьего и каждого следующего ребенка. Выплата помощи осуществляется одноразово в десятикратном размере прожиточного минимума при рождении ребенка, остальная сумма помощи на первого ребенка выплачивается в течение следующих 24 месяцев, на второго ребенка - 48 месяцев, на третьего и каждого следующего ребенка - 72 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

В соответствии со ст. 7 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2013 год» прожиточный минимум на ребенка в возрасте до шести лет с 01.01.2013 г. составляет 972 грн., с 01.12.2013 г. -1032 грн.

Учитывая, что третий ребенок заявителя –Коваленко О. Ю. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком при проведении расчета прожиточный минимум на ребенка в возрасте до шести лет применен верно в размере 972 грн.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что суммарный объем помощи при рождении ребенка должен составлять 116640 грн. (972хна 120 месяцев), сумма разовой выплаты -9720 грн. (972х10), а ежемесячный размер выплат -1485 грн. (116640-9720)/72, что эквивалентно 5643 руб. (1485х3,8), а не в размере 1576, 70 грн. (что эквивалентно 5991,46 руб), как ошибочно полагает истица.

Таким образом, ответчиком помощь при рождении на ребенка предоставлялась в соответствии с законодательством в сфере оказания государственной поддержки семьям с детьми, действовавшим на территории Автономной Республики Крым до 21 февраля 2014 года.

Учитывая, что суд пришел к выводу о том, что у истицы не возникло права на получение пособия в размере 5991, 46 руб, не подлежат удовлетворению требования истицы о выплате ей пособия при рождении ребенка в размере 5991,46 руб. ежемесячно с учетом индексации указанной суммы.

Также суд считает несостоятельной ссылку истицы о том, что ответчиком произведен не перерасчет суммы, а удержание из сумм назначенного пособия, по следующим оносваниям.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым от 17.12.2014 г. № 36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категорям граждан, проживающих на территории Республики Крым» предусмотрено, что для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, размер пособия при рождении ребенка рассчитывается как разница между совокупным объемом государственной помощи при рождении ребенка, предоставляемым семьям с детьми в соответствии с законодательством в сфере оказания государственной поддержки семьям с детьми, действовавшим на территории Автономной Республики Крым до 21 февраля 2014 года, и суммарным объемом средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемым лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Как следует из письма Управления труда и социальной защиты населения администрации города Армянска» от 22.10.2015 г., реестры ФСС о назначенном с 01.01.2015 г. пособии по уходу за ребенком поступили в управление в марте 2015 г., помощь при рождении ребенка управлением с января 2015 г. по март 2015 г. выплачена размере 16929 руб (5643х3), с апреля выплата помощи приостановлена в связи с проведением перерасчета и назначено ежемесячное пособие с 01.01.2015 г. по 17.04.2015 г. в размере 206, 33 руб. (5643-5436,67), с 18.04.2015 г. по 31.10.2019 г. -5643 руб., и согласно реестрам ФСС от 11.08.2015 г. пособие по уходу за ребенком с 01.01.2015 г. по 17.04.2015 г. назначено в размере 5436,67 руб.

Учитывая, что размер помощи составил 5643 руб., управлением с января 2015 г. по март 2015 г. выплачено 16929 руб., размер помощи в период с 01.05.2015 г. по 31.10.2019 г. составялет 5329 руб. 50 коп. (16929/54 месяца =313,50 руб.)

Из указанного следует, что ответчиком произведен перерасчет ежемесячной помощи при рождении ребенка с учетом назначенных и выплаченных сумм пособия по уходу за ребенком и с учетом выплаченных ранее сумм помощи при рождении ребенка и не может считаться излишне выплаченной суммой государственного пособия гражданам, имеющим детей.

Также суд считает, что не подлежат удовлетворению требования истицы в части понуждения ответчика выплатить неправомерно удержанную сумму ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, по следующим основаниям.

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в соответствии с п.7 Порядка назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания которых неизвестно, утвержденного Постановлением Кабинета министров Украины от 22.02.2006 г. № 189 назначается на каждые шесть месяцев, начиная с месяца, в котором поданы документы. Как следует из ответа Управления труда и социальной защиты населения от 22.10.2015 г., согласно заявления истицы от 27.08.2014 г. и предоставленных документов, временная государственная помощь назначена с 01.08.2014 г. по 31.01.2015 г. В соответствии со ст. 2 п.2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 г. № 36 –ЗРК «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки)отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым» гражданам, у которых право на меры социальной защиты (поддержки), предусмотренные настоящим Законом, возникло на 31 декабря 2014 года, указанные меры социальной защиты (поддержки) предоставляются до дня прекращения оснований, в соответствии с которыми они были установлены, или сроков, на которые они были установлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для признания действий ответчика незаконными и понуждении выполнить определенные действия.

На основании ст. 4 Закона Республики Крым от 17.12.2014 г. № 36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категорям граждан, проживающих на территории Республики Крым», ст. 12 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми», ст. 7 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2013 год», руководствуясь ст. ст. 8,9, 11, 14, 177-180 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Есиповой О. П. к Муниципальному казенному учреждению «Управление труда и социальной защиты населения администрации города Армянска» о признании действий незаконными, понуждении выполнить определенные действия, отказать.

Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.

Судья:

Полный текст решения изготовлен 11.03.2016 г.