НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аркадакского районного суда (Саратовская область) от 03.07.2017 № 2А-2-56/2017

№ 2а-2-56/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2017 года р.п. Турки

Аркадакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Киреевой В.В.,

при секретаре Демёнове В.Ю.,

с участием прокурора Турковского района Долгова А.Г.,

административного истца Торгашова А.С.,

представителя административного ответчика – Администрации Турковского муниципального района - Белякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Торгашова ФИО6 к Администрации Турковского муниципального района Саратовской области о признании бездействия по невыплате муниципальной пенсии незаконным,

установил:

Торгашов А.С. обратился в суд с административным иском к Администрации Турковского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия по невыплате ему муниципальной пенсии за выслугу лет, и обязать ответчика выплатить ему задолженность за период с 01 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему, как лицу, ранее замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Турковского муниципального образования, предусмотренную соответствующим Реестром, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, с 2012 года была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии по старости) в размере <данные изъяты> рублей в месяц за счет средств местного бюджета. Ежемесячная выплата муниципальной пенсии должна осуществляться на основании нормативного правового акта - Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работающим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 09.04.2012 № 15/9. Оснований для прекращения или приостановления выплаты муниципальной пенсии, предусмотренных принятым муниципальным нормативным актом о пенсионном обеспечении, не имеется. Вместе с тем, с 01.09.2015 года выплата муниципальной пенсии ему прекращена без объяснения причин. В январе 2017 года он обратился к главе Турковского муниципального района с просьбой объяснить причину задержки выплаты муниципальной пенсии. Из ответа от 14.02.2017 года № 643 следовало, что на 2017 год выплата муниципальной пенсии приостановлена на основании Решения Собрания депутатов Турковского муниципального района от 23.12.2016 № 5/4. Ссылок на законные основания отсутствия осуществления ему выплаты муниципальной пенсии за период с 01.09.2015 по 31.12.2016 года в указанном ответе должностного лица не было.

09 февраля 2017 года по вопросу задержки муниципальной пенсии за 2016 год им было направлено обращение в адрес прокурора Турковского района. Из письменного ответа от 09.03.2017 года следовало, что в результате проведенной проверки установлено, что действие муниципального нормативного акта о пенсионном обеспечении муниципальных служащих необоснованно приостановлено на период 2017 года, в связи с чем в адрес главы Турковского муниципального района внесено представление. Однако, информация о законном основании задержки выплаты ему муниципальной пенсии за выслугу лет (с 01.09.2015 г. по 31.12.2016 г.) отсутствует. Таким образом, 09 марта 2017 года ему стало известно о том, что задержка выплаты муниципальной пенсии не основана на законе или ином нормативном правовом акте.

Административный истец считает, что бездействие местной администрации -исполнительного органа местного самоуправления Турковского муниципального района, выразившееся в невыплате ему муниципальной пенсии за период с 01.09.2015 года по 31.12.2016 года, является незаконным и нарушающим его права, предусмотренные ст. 39 Конституции РФ, пунктом 12 части 1 ст. 11, пунктом 5 части 1 ст. 23, частью 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Уставом Турковского муниципального района, Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, утвержденным Решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 09.04.2012 года № 15/9, а также не соответствует нормативным предписаниям, предусмотренным пунктом 12 части 1 ст. 11, пунктом 5) части 1 ст. 23, частью 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Положением № 15/9 (в части обязанности исполнительного органа местного самоуправления осуществления за счет средств бюджета Турковского муниципального района ежемесячной выплаты лицу, замещавшему должность муниципальной службы, установленного размера муниципальной пенсии за выслугу лет), и свидетельствует о его незаконности.

Учитывая, что он является неработающим пенсионером и относится к малообеспеченной категории граждан, имеющей единственный источник средств к существованию - социальные выплаты, гарантированные государством в виде пенсии, и ее размер (муниципальная пенсия <данные изъяты> рублей в месяц) для него значительная. То обстоятельство, что ему в течение 2016 года не выплачивали муниципальную пенсию, значительно ухудшало его финансовое положение, ему приходилось экономить на питании, на приобретении лекарств, ограничивать себя в реализации иных прав человека. Он терпел такое положение вещей, подразумевая, что задержка выплаты пенсии обоснованная и временная мера, но, как оказалось, он находился в такой трудной жизненной ситуации в результате незаконного бездействия исполнительного органа власти. На его письменные обращения власть не отреагировала, и теперь он вынужден обращаться в суд, нести новые материальные затраты (консультации с юристом, оплата госпошлины), переживать, нервничать, спорить с властью и доказывать, что имеет право на получение пенсии, и неизвестно сколько ждать выплаты, причитающейся ему по закону еще в 2016 году. Такая ситуация свидетельствует о причинении ему виновным (незаконным) бездействием ответчика морального вреда (нравственных и физических страданий), что в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ влечет право на справедливую компенсацию морального вреда, размер которой он оценивает в <данные изъяты> рублей. Просит признать бездействие Администрации муниципального района Саратовской области по невыплате ему муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным и обязать ответчика выплатить ему образовавшуюся задолженность по соответствующей выплате за период с 01 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного ответчика - Администрации Турковского муниципального района Саратовской области Беляков А.В. /по доверенности/ административный иск не признал. В поданных письменных возражениях указал, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 15 Устава Турковского муниципального района структуру органов местного самоуправления муниципального района, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в частности, составляют: Собрание депутатов Турковского муниципального района Саратовской области; Администрация Турковского муниципального района Саратовской области. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом Турковского муниципального района в соответствии с Законодательством РФ. Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплены гарантии муниципальным служащим. Одной из гарантий муниципального служащего является пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3, ст. 37,43 Устава Турковского муниципального района в систему муниципальных правовых актов входят, в частности: нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Собрание депутатов Турковского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района.

Собранием депутатов Турковского муниципального района принято решение № 15/9 от 09.04.2012 года «Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района». Данным Положением определен порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района.

Статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 определено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. В соответствии с данной статьей Собранием депутатов Турковского муниципального района принято решение № 50/3 от 27 августа 2015 года «О приостановлении действия Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 09 апреля 2012 года № 15/9», на основании которого выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района, приостановлена с 01.09.2015 года по 31.12.2016 года. На основании данного решения администрация Турковского муниципального района выплат ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района, за указанный выше период не производила. В настоящее время решение Собрания депутатов Турковского от 27 августа 2015 года № 50/3 является действующим правовым муниципальным актом.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Действия администрации Турковского муниципального района по исполнению решений Собрания депутатов Турковского муниципального района от 9 апреля 2012 года № 15/9 «Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района» и от 27 августа 2015 года № 50/3 «О приостановлении действия Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 09 апреля 2012 года № 15/9» осуществлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках полномочий предоставленных органам местного самоуправления Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом Турковского муниципального района, следовательно, не могут считаться незаконными.

Представитель административного ответчика заявил ходатайство о применении срока исковой давности, так как считает, что административный истец знал о том, что с 01 сентября 2015 года выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района прекращена. Административный истец в административном исковом заявлении указывает, что он знал, о том, что с 1 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года ему не выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, и о том, что приостановление данной выплаты, по его мнению, нарушают его права, предусмотренные Конституцией РФ, Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и данное обстоятельство подтверждается жалобой от 09 февраля 2017 года, поданной административным истцом в прокуратуру Турковского района, в которой тот указывает, что с 1 января 2016 года выплата муниципальной пенсии прекращена без письменного уведомления и объяснения причин, поэтому считает бездействие местной администрации (исполнительного органа местного самоуправления Турковского муниципального образования) незаконным и нарущающим его права. Срок подачи заявления в суд, предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ, превышен в несколько раз (с 01 января 2016 года и по 05 июня 2017 года). Доказательств о невозможности обращения в суд о защите своих прав, по уважительным причинам, административным истом не представлено. Таким образом, административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд о защите своих прав, свобод и законных интересов. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

В ходе судебного разбирательства административный истец Торгашов А.С. отказался от части иска, а именно: о взыскании с административного ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, административные требования уточнил, просил признать бездействие Администрации Турковского муниципального района Саратовской области по невыплате муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным и обязать ответчика выплатить задолженность по пенсии за период с 01 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование привел доводы, указанные в уточненном административном иске.

В силу ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Судом отказ от части административного иска принят, поскольку он не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Последствия отказа от части административного иска административному истцу разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Администрации муниципального района Саратовской области – Беляков А.В. /по доверенности/ административный иск не признал, в обоснование привел доводы, указанные в письменных возражениях.

Выслушав стороны, мнение прокурора Турковского района Саратовской области полагавшего, необходимым отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку бездействие административного ответчика по невыплате муниципальной пенсии административному истцу не доказано, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии со ст. 15 Устава Турковского муниципального района Саратовской области структуру органов местного самоуправления муниципального района, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в частности, составляют: Собрание депутатов Турковского муниципального района Саратовской области; администрация Турковского муниципального района Саратовской области (л.д.80,81).

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом Турковского муниципального района Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплены гарантии муниципальным служащим. Одной из гарантий муниципального служащего является пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3, ст. 37,40, 41, 43 Устава Турковского муниципального района в систему муниципальных правовых актов входят, в частности: нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Собрание депутатов Турковского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района (л.д. 93-94, 95,96).

В ходе судебного заседании установлено, что решением № 15/9 от 09 апреля 2012 года Собрание депутатов Турковского муниципального района Саратовской области приняло муниципальный правовой акт - «Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района» (л.д.29).

Данным Положением определен порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района Саратовской области (л.д.30-33).

Из материалов административного дела следует, что Торгашову А.С. решением №5 администрации Турковского муниципального района Саратовской области от 27 октября 2009 года на основании решения Собрания депутатов Турковского муниципального района от 13.03.2009 года № 40/8 был определен размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рубля (л.д.46, 47, 48, 49-50).

Статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3, ст. 45.1 Устава Турковского муниципального района Саратовской области определено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

27 августа 2015 года Собрание депутатов Турковского муниципального района Саратовской области приняло решение № 50/3 «О приостановлении действия Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района на период с 01 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года, утвержденное решением Собрания депутатов Турковского муниципального района от 09 апреля 2012 года № 15/9 ( л.д. 36).

Согласно ч.1 ст.29 Устава Турковского муниципального района Саратовской области, администрация муниципального района обязана обеспечить исполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района (д.д.92).

На основании решения Собрания депутатов Турковского муниципального района выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района Саратовской области, администрацией Турковского муниципального района была приостановлена (прекращена) на период с 01 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года.

Довод административного истца о том, что бездействие местной администрации (исполнительного органа местного самоуправления Турковского муниципального района), выразившееся в невыплате ему муниципальной пенсии за выслугу лет за период с 01.09.2015 года по 31.12.2016 года является незаконным и нарушающим его права, суд считает несостоятельным по следующим основаниям:

При исследовании письменных материалов административного дела установлено, что на момент подачи административного иска решение Собрания депутатов Турковского муниципального района от 27 августа 2015 года № 50/3 не было отменено, изменено или признано утратившим силу, то есть оно являлось действующим правовым муниципальным актом.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.29 Устава Турковского муниципального района Саратовской области, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Турковского муниципального района (исполнительного органа местного самоуправления Турковского муниципального района) по невыплате административному истцу муниципальной пенсии за выслугу лет за период с 01.09.2015 года по 31.12.2016 года, то есть, по исполнению действующего муниципального правового акта - решения, принятого представительным органом муниципального образования, которым является Собрание депутатов Турковского муниципального района, не могут считаться незаконными.

Требование административного истца о выплате ему задолженности муниципальной пенсии за период с 01 сентября 2015 года по 31 декабря 2016 года в размере <данные изъяты> рублей не подлежат удовлетворению, поскольку заявленное данное требование является производным от основного требования о признании бездействия администрации Турковского муниципального района незаконным.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства представителем административного ответчика было приобщено к материалам административного дела решение Собрания депутатов Турковского муниципального района № 11/1 от 19 июня 2017 года, в соответствии с которым было признано утратившим силу решение № 50/3 от 27 августа 2015 года «О приостановлении действия Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам, работавшим на постоянной основе в Собрании депутатов Турковского муниципального района, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Турковского муниципального района (л.д.51).

Представитель административного ответчика пояснил в суде, что в ближайшее время (июле 2017 года) будет созвано внеочередное собрание депутатов Турковского муниципального района, на котором будет решаться вопрос о внесении изменений в бюджет Турковского муниципального района для выплаты задолженности по муниципальной пенсии за выслугу лет за период с 01.09.2015 года по 31.12.2016 года.

Довод представителя административного ответчика о том, что административный истец пропустил срок исковой давности для обращения в суд, является несостоятельным.

Как следует из объяснений административного истца, исследованных материалов дела, о нарушении своих прав административный истец узнал 09 марта 2017 года, когда получил ответ из прокуратуры Турковского района.

Данный факт подтверждается объяснениями административного истца и текстом ответа из прокуратуры Турковского района. Иных доказательств административным ответчиком суду не представлено

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Торгашова ФИО6 к Администрации Турковского муниципального района Саратовской области о признании бездействия по невыплате муниципальной пенсии незаконным - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Киреева