РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Бородейко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5031/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к Межрайонной ИФНС России №21 по Иркутской области о признании задолженности по обязательным платежам безнадежной к взысканию,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России №21 по Иркутской области о признании задолженности по обязательным платежам безнадежной к взысканию. Уточнив предмет иска в порядке ст.46 КАС РФ административный истец в его обоснование указал, что в 2018-2019 годы на основании заявления, поданного в Межрайонную ИФНС России №21 по Иркутской области, он получил патент на занятие предпринимательской деятельностью. Все налоги им оплачены. По утверждению налогового органа патент за 2018 год до настоящего времени не оплачен, в личном кабинете предъявлена задолженность в размере 34176,76 руб., пени в размере 13099,37 руб. Кроме того, с января 2023 года начислены пени за неуплату стоимости патента в размере 1066,00 руб. Административный истец просит признать безнадежной к взысканию задолженность по патенту в размере 34176,76 руб., пени за неуплату патента в размере 13099,37 руб., пени за неуплату патента в размере 1445,26 руб.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №21 по Иркутской области Шалыгина Т.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила отзыв на административный иск и дополнительные письменные пояснения, в которых указала, что налог, взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, в составил 34320,00 руб., налог, взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, составил 42250,00 руб. В счет уплаты указанного налога от ФИО2 поступили следующие платежи: 14.11.2019 – 6570,00 руб., 30.05.2020 – 35823,22 руб., из которых полностью уплачен налог, взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, и частично в сумме 8073,22 руб. налог, взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год. 10.02.2023 ответчиком произведен единый налоговый платеж в размере 6388,00 руб., который зачтен в счет уплаты задолженности по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2019 год. По состоянию на 26.06.2023 у ФИО2 имеется задолженность по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2019 год в размере 27788,78 руб. Инспекцией начислены пени по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018 год в размере 4066,94 руб. за период с 03.12.2018 по 29.05.2020, пени по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2019 год в размере 8941,07 руб. за период с 01.06.2019 по 31.12.2022, пени по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2019 год в размере 1238,91 руб. за период с 01.01.2023 по 26.05.2023. Кроме того, ответчику начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 91,36 руб. за период с 25.06.2019 по 10.11.2019. В целях взыскания задолженности по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018 год в Ангарский городской суд Иркутской области направлялось административное исковое заявление. В связи с оплатой ответчиком задолженности в добровольном порядке в рамках административного дела №а№ принят отказ административного истца от иска, производство по делу прекращено. С целью взыскания с ФИО2 задолженности по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, Инспекция направила на судебный участок №34 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа. В ответ на заявление Инспекцией получено определение от 02.06.2021 об отказе в выдаче судебного приказа в связи с пропуском срока обращения в суд. С административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, инспекция не обращалась.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Условия и порядок применения патентной системы налогообложения определен ст.ст.346.43-346.53 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.346.46 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения.
Согласно ст.346.49 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 1.1, 2 и 3 настоящей статьи. В 2021 году налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Если на основании пункта 5 статьи 346.45 настоящего Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент. В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.
В соответствии с п.2 ст.346.51 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи): 1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента; 2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года: в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента; 3) если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 настоящего Кодекса.
Судом из материалов дела установлено, что ФИО2 в 2018 году выдан патент на право применения патентной системы налогообложения на период с 03.08.2018 по 02.12.2018, в 2019 году – на период с 01.01.2019 по 31.05.2019.
В силу требований ст.346.51 п.2 НК РФ ФИО2 являлся плательщиком налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018-2019 годы со сроком уплаты указанного налога за 2018 год не позднее 02.12.2018, за 2019 год – не позднее 31.05.2019.
В связи с неуплатой налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, налоговым органом начислены пени в размере 1503,22 руб. за период с 03.12.2018 по 21.05.2019, в адрес налогоплательщика направлено требование № от 22.05.2019 об уплате налога и пени со сроком исполнения до 17.06.2019.
Поскольку налог, взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, и пени в установленный в требовании срок ответчиком уплачен не был, по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка №34 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области выдан судебный приказ № о взыскании задолженности по обязательным платежам, который определением мирового судьи от 24.10.2019 отменен. Инспекция ФНС России по г.Ангарску обратилась в Ангарский городской суд Иркутской области с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 стоимости патента за 2018 год в размере 34320,00 руб., пени в размере 1503,22 руб. за период с 03.12.2018 по 21.05.2019.
Из материалов административного дела № судом установлено, что 06.03.2020 ИФНС России по г.Ангарску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам в сумме 35823,22 руб., в том числе стоимости патента за 2018 год, пени за неуплату патента в размере 1503,22 руб. за период с 03.12.2018 по 21.05.2019.
Кроме того, в связи с неуплатой налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, налоговым органом начислены пени в размере 21,83 руб., в адрес налогоплательщика направлено требование №36080 от 03.06.2019 об уплате налога и пени со сроком исполнения до 27.06.2019.
Поскольку налог, взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, и пени в установленный в требовании срок ответчиком не уплачены, 02.06.2021 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №34 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 стоимости патента за 2019 год в размере 34198,61 руб., пени в размере 21,83 руб. Определением мирового судьи судебного участка №38 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 02.06.2021 в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано в связи с пропуском процессуального срока для обращения в суд.
В связи с неуплатой налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, налоговым органом начислены пени в размере 8941,07 руб. за период с 01.06.2019 по 31.12.2022, пени в размере 1238,91 руб. за период с 01.01.2023 по 25.05.2023. За период с 26.05.2023 по 19.07.2023 (на дату, указанную административным истцом в иске) размер пени, за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, составляет 469,93 руб. исходя из следующего расчета: 34176,78 руб. *7,5%/300*55 дн.
Кроме того, налоговым органом начислены пени, за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, в размере 2563,72 руб. за период с 22.05.2019 по 29.05.2020, что подтверждается представленным в материалы дела письменным расчетом (л.д.37-39).
В соответствии со статьей 69 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).
В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ (в редакции Федерального закона, действующего на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Сам по себе срок для направления требования, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ пресекательным не является, в то же время, несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных статьями 70, 69 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона, что согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда от 22 апреля 2014 г. № 822-О, пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пункте 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
Таким образом, с даты выявления недоимки не должны быть превышены совокупные сроки, установленные статьей 48 (срок обращения в суд после истечения сроков, установленных требованием, при превышении установленной законом суммы), статьей 69 (срок, в течение которого требование считается полученным, а также срок для исполнения требования) и статьей 70 (трехмесячный срок не позднее дня выявления недоимки) Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела судом установлено, что задолженность по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, и пени за период с 03.12.2018 по 21.05.2019 уплачена ФИО2 30.05.2020 в ходе рассмотрения административного дела №2а-2249/2020. Следовательно, не позднее одного года со дня уплаты указанного налога (не позднее 31.05.2021 включительно) налоговым органом должно быть сформировано требование об уплате задолженности по пеням на неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, и направлено налогоплательщику.
Вместе с тем, требование об уплате пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, исчисленных за период с 22.05.2019 налоговым органом не формировалось и не направлялось в адрес ответчика. Следовательно, налоговым органом утрачено право на взыскание в судебном порядке пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, начисленных с 22.05.2019.
Кроме того, из материалов дела судом установлено, что в связи с неуплатой налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, и пени Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №34 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №38 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от ** в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано в связи с пропуском процессуального срока для обращения в суд. С требованием о взыскании налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в порядке искового производства Инспекция не обращалась. Таким образом, Инспекцией утрачено право на взыскание указанного налога в судебном порядке.
По смыслу положений ст.75 НК РФ пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, обязанность по уплате пени производна от основного обязательства и является несамостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, следовательно, дополнительное обязательство в виде пени не может существовать отдельно от главного.
Таким образом, утратив право на взыскание налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, налоговый орган утратил право и на взыскание пени за неуплату указанного налога.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.
В то же время статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации в подпунктах 1 - 4.3 пункта 1 определены конкретные случаи признания задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, безнадежной к взысканию, а также указано на возможность принятия такого решения в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 5).
По смыслу пункта 1 названной статьи, решение о признании налоговой задолженности безнадежной к взысканию налоговым органом принимается при установлении перечисленных в этом пункте обстоятельств, являющихся юридическим или фактическим препятствием к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов), то есть списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности, является невозможным, в связи с чем, задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.
Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 марта 2005 г. № 13592/04, взыскание налога - длящийся процесс. На первом этапе налоговым органом направляется налогоплательщику требование об уплате налога с предложением в установленный срок уплатить доначисленную сумму. На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46, 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Именно с момента направления требования об уплате налога начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога для организации.
В соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 30 июля 2013 года № 57 по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
В абзаце 5 пункта 9 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указано, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 1150-О, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года, в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 1 июня 2017 года № 5-КГ17-50.
Изложенное дает убедительную основу для вывода о том, что правом признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безнадежной к взысканию, а обязанность по их уплате прекращенной наделены не только налоговые органы, но также соответствующие органы судебной власти, на основании акта которых налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об утрате налоговым органом возможности взыскания налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2019 год, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018 год, на численные с 22.05.2019, в связи с истечением установленного законом срока их взыскания
Согласно представленным административным ответчиком расчетам размер пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2019 год, за период с 01.06.2019 по 19.07.2023 составил 10649,91 руб., в том числе за период с 26.05.2023 по 19.07.2023 в размере 469,93 руб. (34176,78 руб.*7,5%/300*55 дн.=469,93 руб.).
Принимая во внимание совокупность названных правовых норм с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца ФИО2 о признании безнадежной к взысканию задолженности по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 34176,78 руб., пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, в размере 2563,72 руб. за период с 22.05.2019 по 29.05.2020, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 8941,07 руб. за период с 01.06.2019 по 31.12.2022, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 1238,91 руб. за период с 01.01.2023 по 25.05.2023, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 469,93 руб. за период с 26.05.2023 по 19.07.2023.
Приходя к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в остальной части, суд принимает во внимание, что пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, в размере 1503,22 руб. за период с 03.12.2018 по 21.05.2019 предъявлены налоговым органом к взысканию в судебном порядке в установленные законом сроки и уплачены ФИО2 в ходе рассмотрения административного дела №а-2249/2020, в связи с чем указанная сумма пени задолженностью не является, правовые основания для ее признания безнадежной к взысканию отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО2 к Межрайонной ИФНС России №21 по Иркутской области о признании безнадежной к взысканию задолженности по обязательным платежам и пени удовлетворить частично.
Признать безнадежной к взысканию задолженность по налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 34176,78 руб., пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, в размере 2563,72 руб. за период с 22.05.2019 по 29.05.2020, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 8941,07 руб. за период с 01.06.2019 по 31.12.2022, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 1238,91 руб. за период с 01.01.2023 по 25.05.2023, пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2019 год, в размере 469,93 руб. за период с 26.05.2023 по 19.07.2023.
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Межрайонной ИФНС России № по ... о признании безнадежной к взысканию задолженности по пени за неуплату налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год, в размере 1331,00 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд ... в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья А.В.Черных
Мотивированное решение изготовлено **.