НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алуштинского городского суда (Республика Крым) от 21.03.2019 № 2А-470/19

Дело № 2а-470/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2019 г. г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,

при секретаре Кудрявцевой Е.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора г.Алушта Оноприенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Алушты Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Юго-восточное объединенное лесничество», заинтересованное лицо: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым о признании незаконными бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Алушта, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Юго-восточному объединению лесничества», заинтересованное лицо: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым о признании незаконными бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Алушта проведена проверка исполнения законодательства о государственном контроле (надзоре), по результатам которой установлены нарушения административным ответчиком Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Положениями ч.6 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. В соответствии с п.2.1 Устава ГКУ Республики Крым «Юго-восточное объединенное лесничество», утверждённого приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, целью деятельности учреждения является исполнение государственных функций по осуществлению федерального лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора за использованием, охраной и защитой лесов, расположенных в границах лесничеств на территории Республики Крым. П.6 Порядка формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённого приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ, прокурорам необходимо требовать от органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля представления в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, до 1 сентября и 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов и ежегодных планов проведения таких проверок соответственно. П.13 указанного Порядка, в целях определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого в течении года различными органами контроля планируется проведение проверочных мероприятий, органами прокуратуры проекты планов необходимо предоставлять в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для внесения в ФГИС «Единый реестр проверок». ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» игнорирует требования по направлению проекта ежегодного плана в прокуратуру города, что влечет невозможность формирования сводного ежегодного плана проверок, предусматривающего сведения о всех плановых проверках по Российской Федерации. С целью устранения нарушения, прокуратурой внесено представление, во исполнение которого мер к формированию и направлению ежегодного плана в прокуратуру города административным ответчиком не принято, со ссылкой на рассмотрение мировым судьей судебного участка Алуштинского судебного района дела об административном правонарушении в отношении директора ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» ФИО6 по ст.19.7 КоАП РФ, за непредставление ежегодного плана в установленный срок и прекращении производства по делу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом считает, что постановление мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района не связано с административно-правовыми последствиями действий руководителя ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» по не направлению проекта ежегодного плана в прокуратуру г. Алушта, имеющее значение для защиты прав неопределённого круга лиц.

Кроме того, при проведении проверки установлено, что в нарушение ч.2,3 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» официальный сайт ГКУ РК «Юго-Восточное объединенное Лесничество» отсутствует, и как следствие, размещение предусмотренных законом сведений не производиться. При изучении информационных ресурсов: rusprofile.ru/id/7465850, vk.com/gku/forest и bus.gov.ru, на которые ссылался административный ответчик установлено, что сведения, предусмотренные ч. 2,3 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ не опубликованы. ГКУ РК «Юго-Восточное Объединение Лесничество», несмотря на представление прокурора, в Едином реестре проверок не зарегистрировано, внесение предусмотренных законом сведений о проведении мероприятий по контролю не осуществляет, обосновывая это наличием технических проблем.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Также обращала внимание суда, что административный ответчик является субъектом, уполномоченным на проведение проверок, что подтверждается его обращением в прокуратуру г. Алушта ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица. Настаивала, что возможность регистрации в ФГИС «Единый реестр проверок» у административного ответчика имеется.

Представитель ГКУ РК «Юго-Восточное Объединение Лесничество» в судебное заседание не явился, ранее предоставил письменные возражения, в которых просил суд прекратить производство по делу, на основании ч. 1 и. 2 ст. 194 КАС РФ, обращая внимание суда, на постановление мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении директора ГКУ РК «Юго-восточное лесничество» ФИО6, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и ссылаясь на мотивы, приведенные в его обоснование. Также указывал, что ГКУ РК «Юго-восточное лесничество» отнесено к ведению Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым. Основной функцией учреждения является осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда. Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым разрабатывается сводный проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам надзора, осуществляемым министерством, его структурным подразделениями, филиалами и учреждениями, отнесенными к его ведению, в том числе и федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на всей территории Республики Крым, который в свою очередь направляется в прокуратуру Республики Крым. Министерством сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ направлен в прокуратуру Республики Крым в установленный законом срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит плановой проверке, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на территории земель лесного фонда в границах муниципального образования г. Алушта отсутствуют. Более того, в соответствии с Порядком формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Генерального прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в сфере природопользования относится к полномочиям прокуроров субъектов Российской Федерации. Таким образом, требования прокурора города Алушта о направлении в территориальную прокуратуру сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не уполномоченным на то лицом - ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество», либо информации о не составлении ежегодного плана не основано на требованиях законодательства и противоречит ведомственным приказам Генеральной прокуратуры РФ. Считает, что административные исковые требования, заявленные прокурором, находятся во взаимосвязи с установлением факта отнесения ответчика к органам исполнительной власти, а также его наделении самостоятельными полномочиями по осуществлению надзорных функций, ввиду чего преюдициален судебный акт, принятый в рамках дела от ДД.ММ.ГГГГ и установленные юридические факты являются самостоятельным и достаточным основанием для отказа в исковых требованиях прокурору. Исковые требования прокуратуры города нивелируются, установленными в рамках дела юридическими фактами, а переоценка доказательств недопустима.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство с просьбой провести судебное заседание в его отсутствие. Возражений, письменных пояснений в суд не поступало.

Выслушав представителя административного истца – помощника прокурора г. Алушта Оноприенко Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении , материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.2.1 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса.

Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Ч.2,3 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

В силу ч. 7 ст. 9 Закона Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Проведение проверки без включения проекта по ее проведению в ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры в силу подпункта 7 пункта 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки.

Ст.13.3 Федерального закона №294-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее Правила формирования и ведения единого реестра проверок) установлены правила регулирующие порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. Единый реестр проверок содержит в себе сведения о контрольно-надзорном органе, должностных лицах, проводивших проверку, о проверяемом юридическом лице. В нем указываются цели, задачи, предмет и срок проверки, правовые основания ее проведения, подлежащих проверке обязательных требованиях; а также результаты проведенного проверочного мероприятия.

В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

В силу пп. "д" п. 13 Правил единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя: информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

Согласно п. 19 Правил предусмотрено, что информация о результатах проверки вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» ФИО6 обращался в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым с просьбой о предоставлении доступа ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» к закрытой части портала Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» (л.д. 65,66-71).

В соответствии с письмом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Республики Крым был направлен проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура г. Алушта направила в адрес органов, осуществляющих надзорные функции, в том числе в ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» информационное письмо о формировании ежегодных планов проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73).

Из письма ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного прокурору г. Алушта следует, что учреждение не может предоставить проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в связи с тем, что их организация не имеет доступ к формированию реестра проверок, т.к. не является «органом исполнительной власти». Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым включило ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество», как подведомственную организацию, предоставив доступ в группу «Регистраторы». Проводится регистрация и назначение ответственных за работу лиц в системе ЕРП (л.д. 74).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта в адрес директора ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» направлено представление об устранении нарушений закона из-за непредставления плана проверок (либо информации о несоставлении ежегодного плана) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствии у ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» официального сайта, не размещение на нем сведений, предусмотренных ч.2,3 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отсутствие регистрации в ФГИС «Единый реестр проверок», неустранение замечаний, указанных прокуратурой г.Алушта при согласовании проведения внеплановой проверки, и как следствие ее не проведение и не указание о ней в ФГИС «Единый реестр проверок» (л.д.6-8).

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» проинформировало прокурора о принятии мер к получению доступа и внесения сведений в ФГИС «Единый реестр проверок», ведение которого предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и указало, что нарушение в части непредставления в прокуратуру города ежегодного плана проверок является предметом судебного разбирательства в мировом суде (л.д.9).

Постановлением мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении директора ГКУ РК «Юго-восточное объединенное десничество» ФИО6, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения за (л.д.40-47).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта в адрес ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» направлена информация о возврате к рассмотрению ранее направленного представления (л.д.10-11).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» уведомил прокурора г. Алушта о том, что учреждением приняты меры к получению доступа и внесения сведений в ФГИС «Единый реестр проверок», проинформировал о сайтах, на которых размещена информация об учреждении. В части непредставления ежегодного плана проверок сослался на постановление мирового судьи Алуштинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13)

Из справки заместителя прокурора г. Алушта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении мониторинга сайтов: rusprofile.ru/id/7465850, vk.com/gku/forest и bus.gov.ru установлено, что ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» не зарегистрировано в ФГИС «Единый реестр проверок (proverki.gov.ru), а также не имеет официального сайта в сети интернет, на котором размещены сведения, предусмотренные ст.8.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (л.д. 14,15,16,17,18,19,20).

Согласно устава ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» учреждение является юридическим лицом, имеет соответствующие печати и штампы, создано для осуществления оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях реализации переданных полномочий Российской ФИО2 в области лесных отношений на территории Республики Крым. Целью деятельности учреждения является исполнение государственных функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора за использованием, охраной и защитой лесов, расположенных в границах лесничеств на территории Республики Крым, а также обеспечению реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах на территории Республики Крым. Среди видов деятельности ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» указано осуществление государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного надзора.

В соответствии с письмом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на территории лесного фонда Алуштинского лесничества зарегистрированы пользователи: ФГУП «ФИО1 телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Радиовещательный передающий центр Республики Крым», ИП ФИО7, ООО «Менгир», ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ РК «Юго-восточное объединенное десничество» ФИО6 обращался с заявлением в прокуратуру г.Алушта о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГСК «Октябрьский». Решением прокурора г. Алушта от ДД.ММ.ГГГГ отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки поскольку приказ о проверке не соответствует типовой форме (нет полного ФИО лиц, уполномоченных на проведение проверки, нет номера осуществляемой государственной функции, не указан административный регламент, не указаны положения законодательства, содержащие обязательные требования, являющиеся предметом проверки).

Принимая во внимание, что одним из основных требований, предъявляемых законодателем, является соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, суд считает, что ГКУ РК «Юго-Восточное Объединенное Лесничество» допущена бездеятельность в части отсутствия регистрации учреждения в ФГИС «Единый реестр проверок», поскольку учреждение в соответствии с видами деятельности, отражёнными в уставе, уполномочено на осуществление государственного лесного надзора ( лесной охраны), государственного пожарного надзора в лесах.

Представленные административным ответчиком скриншоты с интернет сайта «Госуслуги» не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не содержат дату их распечатки. Иная представленная административным ответчиком переписка датирована октябрем 2018 г. или более ранними датами, тогда как прокурором мониторинг сайтов, в результате которых было установлено отсутствие регистрации ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» в ФГИС «Единый реестр проверок», датирован ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку срок размещения информации, а также перечень сведений, подлежащих размещению, урегулирован Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, то несвоевременное размещение либо размещение недостоверной информации в едином реестре проверки указывает на нарушение порядка предоставления информации в сети "Интернет", а также требований нормативных актов о постоянном поддержании информации в актуальном состоянии и соответственно на отсутствие актуальной информации о деятельности государственных органов, необходимой юридическим лицам при осуществлении ими хозяйственной деятельности.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обязанности у соответствующих учреждений по внесению информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц в единый реестр проверок.

Так как бесспорных доказательств, свидетельствующих о регистрации ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» в ФГИС «Единый реестре проверок» не представлено, равно как и сведений указывающих о невозможности такой регистрации, суд считает, что административные исковые требования прокурора о возложении обязанности на административного ответчика зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» подлежат удовлетворению.

Суд отклоняет доводы административного ответчика о том, что ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество», как филиал юридического лица – головной организацией которого является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, аутентифицирован на сайте Госуслуги, поскольку указанные действия не могут подменять регистрацию учреждения в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», так как административный ответчик является юридическим лицом, которое уполномочено на самостоятельное проведение проверок, в соответствии с уставной деятельностью.

Документов, указывающих, что проведение внеплановых проверок ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» в обязательном порядке согласовывает с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым и их инициатором всегда является лишь заинтересованное лицом по делу, суду не представлено.

Обсуждая, в соответствии с требованиями статьи 187 КАС РФ, вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд считает возможным не указывать конкретный срок его исполнения, учитывая осуществление регистрации в электронной системе не требует значительных затрат и может быть осуществлена административным ответчиком без указания конкретных временных рамок.

Рассматривая заявленные требования в части признания незаконным бездействия ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» по ненаправлению в прокуратуру г. Алушта проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 г., суд не усматривает правовых оснований для их удовлетворения, поскольку расположенное на территории лесного фонда Республики Крым, в границах компетенции административного ответчика ООО «Камни Крыма» включено в план проверки Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, который в установленный законом срок направлен в прокуратуру Республики Крым. Иные юридические лица и индивидуальный предприниматель, расположенные в границах компетенции ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» осуществляют свою деятельность с 2018 г. и следовательно, их деятельность не подлежит плановой проверке в 2019 г. в соответствии с Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Также суд принимает во внимание, что указанные обстоятельства были установлены при рассмотрении дела об административном правонарушении о привлечении директора ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, в котором прокурор г. Алушта принимал участие.

Требований о признании бездеятельности ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» в части непредставления информации о несоставлении плана проверок в 2019 г., прокурором не заявлено.

Разрешая административные требования о возложении обязанности на ГКУ «Юго-восточное объединенное лесничество» по направлению в прокуратуру г. Алушта проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает оснований для их удовлетворения, находя их преждевременными, поскольку доказательства нарушения прав административного истца в данной части отсутствуют.

Заявленные административные требования о признании бездействия административного ответчика незаконным в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет для каждого осуществляемого вида государственного контроля (надзора) сведений, предусмотренных ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно: по осуществлению федерального лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора за использованием, охраной и защитой лесов, возложении обязанности разместить указанные сведения суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку ст.8.2 Федерального Закона №294-ФЗ предусмотрено размещение органами государственного контроля (надзора), на сайте:

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- обобщений практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Заявленные прокурором требования вышеприведенной правой нормой не регламентированы, ввиду чего не подлежат удовлетворению.

Оснований для прекращения производства по делу, на которые ссылался административный ответчик в поданных возражениях, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 179, 227 КАС РФ, суд–

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора г. Алушты Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения Республики Крым «Юго-восточное объединенное лесничество» в части отсутствия регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

Обязать Государственное казенное учреждение Республики Крым «Юго-восточное объединенное лесничество» зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

В удовлетворении иной части административных исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Захарова

Решение в окончательной форме изготовлено 26.03.2019 г.