Дело № 2а-609/2021
91RS0004-01-2021-000324-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2021 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Ксендз И.С.,
при ведении протокола помощником судьи Цахаевым А.М.,
с участием административного истца ФИО2,
представителя административного истца – ФИО6,
представителя административного ответчика – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о признании незаконными действий, отмене решения, возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, в котором просит:
- признать незаконными действия Управления труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым по принятию решения об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты, оформленного уведомлением №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным и отменить решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты, оформленного уведомлением №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым устранить нарушение прав административного истца, свобод и законных интересов путем принятия решения о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец имеет право на единую выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, что подтверждено сертификатом № от ДД.ММ.ГГГГг. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 заключила с ООО «Крым-Инвестстрой» договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес> за счет собственных средств, а также за счет кредитных средств, представленных РНКБ по кредитному договору от 28.10.2020г. ДД.ММ.ГГГГг. она обратилась к административному ответчику с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты, в чем ей было отказано на основании уведомления №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием основания отказа – в договоре не указано, что расчет по договору проводится за счет средств единовременной выплаты по жилищному сертификату. Административный истец считает указанное уведомление и действия административного ответчика по его принятию незаконными, поскольку административным истцом выполнены все условия, установленные Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020г. № 659.
Определением Алуштинского городского суда Республики Крым, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Определением Алуштинского городского суда Республики Крым, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ принят к производству уточненный административный иск ФИО2, в котором она просит:
- признать незаконным и отменить решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты, оформленного уведомлением №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ;
-обязать Управление труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО2 о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, как поданное в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- взыскать расходы по государственной пошлине.
В судебном заседании административный истец ФИО2 исковые требования поддержала с учетом уточнённого искового заявления.
Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования, пояснила, что ФИО2 получила сертификат с опозданием, поскольку не было соответствующих бланков. В случае своевременного получения сертификата ФИО2 смогла бы реализовать свое право на распоряжение средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий до приостановления действия порядка №659. Указывала, что ФИО2 отказано по тем основаниям, которые не предусмотрены Порядком № 659.
Представитель административного ответчика Управления труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым ФИО5 просила отказать в удовлетворении административного иска, считала решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты законным и обоснованным.
Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, направил в суд письменные пояснения в которых просил рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством на основании представленных доказательств.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".
В силу статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Закон Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает дополнительную меру социальной поддержки, обеспечивающую возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, в Республике Крым.
Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым.
Из ст. 3 ЗРК от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 следует, что право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.
Статья 4 ЗРК от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 определяет, что лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики Крым, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с 25 августа 2019 года до 31 декабря 2019 года - по 31 декабря 2020 года включительно. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами).
Действие ЗРК от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 приостановлено Законом Республики Крым от 14.10.2020 N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" с 14.10.2020г. (со дня его официального опубликования) до 01.01.2024г.
В связи с приостановлением действия Закона Республики Крым от 14.08.2019г. № 631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» в соответствии с Законом Республики Крым от 14.10.2020г. № 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" сроком до 01.01.2024г., в настоящее время действует Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019г. № 631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» до вступления в силу Закона Республики Крым от 14.10.2020 года № 116-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659 (далее - Порядок).
В связи с приостановлением действия Закона Республики Крым от 14.08.2019г. № 631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» в соответствии с Законом Республики Крым от 14.10.2020г. № 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" сроком до 01.01.2024г., в настоящее время действует Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019г. № 631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» до вступления в силу Закона Республики Крым от 14.10.2020 года № 116-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659 (далее – Порядок №659).
Раздел 4 Порядка №659 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) определяет: граждане, заключившие договоры купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве или ипотечного кредита с участием средств единовременной выплаты, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, а также находящиеся в процессе государственной регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым либо переданные на государственную регистрацию через Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", если договор был нотариально удостоверен, передан на государственную регистрацию нотариусом, но не обратившиеся в органы труда и социальной защиты населения с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты до вступления в силу Закона Республики Крым N 116-ЗРК/2020, в целях распоряжения средствами единовременной выплаты подают в орган труда и социальной защиты населения, выдавший сертификат, заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты) в срок до 10 ноября 2020 года. (пункт 16)
К заявлению о распоряжении средствами единовременной выплаты прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 - 9 пункта 26 настоящего Порядка. Документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 8 пункта 26 настоящего Порядка, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.(пункт 17)
Принятие решений о распоряжении (отказе в распоряжении) средствами единовременной выплаты гражданам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется органами труда и социальной защиты населения с учетом требований, изложенных в пунктах 27 - 32, подпунктах 1 - 6 пункта 33, пунктах 34 - 42 настоящего Порядка. (пункт 18)
По заявлениям о распоряжении средствами единовременной выплаты, принятым органами труда и социальной защиты населения до вступления в силу Закона Республики Крым N 116-ЗРК/2020, принятие решений о распоряжении (отказе в распоряжении) средствами единовременной выплаты осуществляется органами труда и социальной защиты населения с учетом требований, изложенных в пунктах 27 - 32, подпунктах 1 - 6 пункта 33, пунктах 34 - 42 настоящего Порядка. (пункт 19)
В соответствии с п. 26 Порядка к заявлению о распоряжении средствами единовременной выплаты прилагаются следующие документы:
1) сертификат (дубликат сертификата);
2) договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве или договор ипотечного кредита, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию об оформлении жилого помещения, приобретенного с использованием средств единовременной выплаты в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), в равных долях (в случае использования средств единовременной выплаты на погашение обязательств, возникших в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения).
В случае приобретения жилого помещения по договору ипотечного кредита и если государственная регистрация права собственности на жилое помещение не осуществлена - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в равных долях в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения;
4) документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающие степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя;
5) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем;
6) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве или договора ипотечного кредита и о размере остатка основного долга заявителя по таким договорам на дату подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты;
7) сведения о банковском счете юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации (в том числе кредитной), предоставившей денежные средства по договору ипотечного кредита;
8) сведения о доходах членов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты);
9) справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи).
Таким образом, как следует из указанных условий Порядка, единовременная выплата по Сертификату на улучшение жилищных условий может быть получена, в том числе при приобретении квартиры за счет денежных средств, предоставленных по кредитному договору.
Пунктом 33 Порядка определен перечень оснований по которым заявителю – владельцу Сертификата может быть отказано в распоряжении средствами единовременной выплаты, а именно:
1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты;
2) наличие недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах;
3) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат;
4) наличие в собственности родителей (одинокого родителя) более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
5) установление факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния;
6) утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки;
7) обращение с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты после 1 октября соответствующего года при условии получения уведомления о включении в список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.
В случае необращения до 10 ноября 2020 года с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в орган труда и социальной защиты населения дополнительная мера социальной поддержки предоставляется гражданам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, с учетом требований, предусмотренных пунктами 20 - 38 настоящего Порядка. (пункт 18 Порядка)
На основании решения 5 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета от 03.12.2014 № 5/32 (в редакции решения Алуштинского городского совета от 16.03.2018 № 47/41) утверждено Положение об управлении труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым, которое является отраслевым органом Администрации города Алушта Республики Крым, реализующим отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке (далее – Положение об Управлении).
Пунктами 1.1 и 1.2 раздела 2 Положения об Управлении одной из задач Департамента является обеспечение реализации единой политики в сфере социальной защиты населения на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, а также обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки населению.
Для реализации вышеуказанной задачи Управление ведет прием документов, назначение (отказ в назначении), и т.д,
Из материалов дела следует, что в соответствии со свидетельством о рождении ФИО7 родился ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> Республики Крым, его родителями записаны ФИО8 и ФИО2
Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО8 и ФИО2 являются супругами.
Материалами дела подтверждено, что ФИО2, ФИО8 и ФИО7 зарегистрированы по адресу: <адрес>.
На основании решения Управления труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение п. 17 Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» административному истцу до изготовления бланка сертификата была выдана справка № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая право ФИО2 на получение сертификата (с последующей обязательной заменой на сертификат), по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГг., выданной начальником назначения мер социальной поддержки Управления труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым следует, что ФИО2 имеет право на получение единовременной выплаты в размере 968274 руб. в соответствии с ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>".
В дальнейшем право ФИО2 на получение единовременной выплаты подтверждено сертификатом № от ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «КРЫМ-ИНВЕСТСТРОЙ» заключило с ФИО2 договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>.
В п. 2.2 договора оговорено, что объект недвижимости приобретается за счет собственных средств в размере 1672145 руб. и кредитных средств в размере 3151500 руб.
ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в связи с рождением сына ФИО7, приложив к заявлению ксерокопии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, справки из банка, справку о доходах, копию договора купли-продажи, копию кредитного договора, копию сертификата, выписку по счету, копию выписки из ЕГРН.
В судебном заседании было установлено, что подать заявление ранее ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным в связи с отсутствием бланков сертификатов, сертификат установленного образца был предоставлен истцу ДД.ММ.ГГГГг.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались, были признаны.
Уведомлением административного ответчика №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предоставлении услуги единовременной выплаты для улучшения жилищных условий на том основании, что в договоре купли-продажи объекта недвижимости в части порядка расчета не указаны средства единовременной выплаты по жилищному сертификату.
Проанализировав содержание уведомления об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты, оформленного уведомлением №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, отказывая в распоряжении средствами единовременной выплаты ФИО2, неверно истолковал п. 16 Порядка, что привело к нарушению прав административного истца на распоряжение средствами единовременной выплаты.
Так, учитывая приведённые выше законоположения, те обстоятельства, что право ФИО2 на получение единовременной выплаты в соответствии с ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>" подтверждено соответствующим сертификатом, ею выполнены требования о предоставлении документов, установленных п. 26 Порядка, а п. 33 Порядка не содержит такого основания для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты как неуказание в договоре купли-продажи объекта недвижимости в части порядка расчета средств единовременной выплаты по жилищному сертификату, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ принят с нарушением Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019, Порядка №.
Признавая незаконным отказ административного ответчика в распоряжении средствами единовременной выплаты, оформленный уведомлением №.20/3-7-8645 от ДД.ММ.ГГГГ, суд, в соответствии с требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение, указав на способ восстановления нарушенного права путём повторного рассмотрения заявления ФИО2 о распоряжении средствами единовременной выплаты от ДД.ММ.ГГГГг. с учетом установленных по делу обстоятельств, как поступившее до ДД.ММ.ГГГГ.
При изменении правового регулирования путем приостановления действия ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 право на единовременное денежное пособие должно быть сохранено для ФИО2, которая в период действия указанных законоположений приобрела право на получение данной выплаты.
В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
При обращении в суд административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика – Управления труда и социальной защиты населения Администрации города Алушта Республики Крым в пользу административного истца.
Мотивированный текст решения изготовлен 20 мая 2021 года
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 179, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Управления труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты, оформленное уведомлением № 02.20/3-7-8645 от 13.11.2020 г.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты повторно рассмотреть заявление ФИО2 о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий от 03 ноября 2020 г. как поступившее до 10 ноября 2020 года.
Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым в пользу ФИО2 понесенные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ксендз И.С.