НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Альменевского районного суда (Курганская область) от 19.04.2017 № 2-108/2017

Дело № 2 – 108/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Альменево 19 апреля 2017 года

Альменевский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Хабирова Р.Н.,

при секретаре Галимове С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ – Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском района Курганской области о признании решений незаконными и возложении обязанности по выплате компенсации,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась ФИО1 с иском к ГУ – Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе о признании решений незаконными и возложении обязанности по выплате компенсации. В обоснование иска указала, что согласно ст. 43 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Застрахованные лица – это лица, на которых распространяются обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг». По гражданско-правовому договору работник выполняет четко определенный в договоре объем работ для достижения конкретной цели, по трудовому договору – осуществляет трудовую функцию. К основным отличиям между данными видами договоров, по которым возможно в спорной ситуации отграничить трудовой договор от гражданско-правового, относятся: личностный признак (выполнение работы личным трудом и включение работника в производственную деятельность предприятия); организационный признак (подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; его составным элементом является выполнение в процессе распоряжений работодателя, за ненадлежащее выполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность); выполнение работ определенного рода, а не разового задания; гарантия социальной защищенности. Современное законодательство предусматривает существенные гарантии социальной защиты для лиц, осуществляющих деятельность на основании гражданско-правовых договоров определенных видов (в частности, они подлежат обязательному социальному страхованию, если об этом прямо говорится в соответствующем федеральном законе о конкретном виде данного страхования). Выполнение пенсионером работ и оказание им услуг по договору гражданско-правового характера не является трудовой деятельностью, но является иной деятельностью, в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию, и это свидетельствует о том, что он является работающим пенсионером. Понятие «работающий» и понятие «занятый» применительно к лицам, выполняющим работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, по своему юридическому содержанию идентичны. Между Администрацией Альменевского района и ФИО1 и ФИО 8., являющимися получателями трудовой пенсии по старости, и органом социальной защиты населения был заключен договор о передаче на воспитание в приемную семью детей, по условиям которого опекуну выплачивается соответствующее денежное вознаграждение. Решением Отдела Пенсионного фонда они были введены в список работающих, хотя заработная плата не выплачивалась, а выдавалось вознаграждение. Согласно доводам ответчика, он /ФИО1/ является работающим пенсионером и в связи с этим не имеет права на получение компенсации. В соответствии с ч. 2 ст. 152 СК РФ установлено, что к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной данным Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений. Ссылаясь на изложенное, на нормы ст. 15 ГК РФ, ст. 4 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», ФИО1 просила суд, признать решение ГУ – Отдела Пенсионного фонда по Альменевскому району Курганской области в отношении ФИО1 незаконным в части признания ее работающей пенсионеркой.

В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 неоднократно исковые требования уточняла, окончательно просила суд признать решения ГУ – Отдела Пенсионного фонда по Альменевскому району Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ б/н от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ в части признании ее работающим пенсионером незаконными и обязать ответчика выплатить ей «соответствующие компенсации», начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В суде истец ФИО1 окончательные исковые требования поддержала, пояснила, что она с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером, получает пенсию по старости; кроме того, она с ДД.ММ.ГГГГ года является приемным родителем, на воспитании у нее с мужем в настоящее время находится пять несовершеннолетних детей. Как приемный родитель она получает вознаграждение в размере <данные изъяты> на каждого ребенка. Ей стало известно, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчик (ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе) прекратил индексировать ее пенсию в связи с тем, что ответчик стал относить ее к категории работающих. С этими решениями ответчика она не согласна, поскольку вознаграждение, которое она получает как приемный родитель, не является заработной платой, она не состоит в трудовых отношениях с районным отделом образования администрации Альменевского района, где ей выплачивается вознаграждение на детей как приемному родителю. Считает, что не индексируя ее пенсию, ответчик нарушает ее права. В связи с этим просила удовлетворить ее окончательные исковые требования.

Представитель истца – адвокат Бобин О.П., изложив указанные в иске доводы, просил удовлетворить окончательные исковые требования ФИО1 как законные и обоснованные. Пояснил, что ФИО1 не является работающим лицом. Выполнение пенсионером работ и оказание им услуг по договору гражданско-правового характера не является трудовой деятельностью. Понятия «работающий» и «занятый» применительно к лицам, выполняющим работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, по своему юридическому содержанию идентичны. С ФИО1, являющейся получателями трудовой пенсии по старости, был заключен договор о передаче на воспитание в приемную семью детей, по условиям которого опекуну выплачивается денежное вознаграждение. Обжалуемыми решениями Отдела Пенсионного фонда ФИО1 посчитали работающим лицом, при этом заработная плата ей не выплачивалась, а выдавалось вознаграждение. Обжалуемые решения Пенсионного фонда лишили истца права на доплаты к пенсии в виде индексации. Просил удовлетворить иск.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ-Отдел Пенсионного фонда в Альменевском районе Курганской области ФИО2 исковые требования полностью не признала. Пояснила, что ФИО1 является приемным родителем, получает вознаграждение на каждого ребенка в сумме по <данные изъяты>., то есть получает доход, исходя из размера которого районный отдел образования уплачивает страховые взносы. Согласно ст. 7 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В силу закона, весь период, в течение которого лицо исполняло обязанности приемного родителя, подлежит включению в страховой стаж как периоды работы и учитывается при оценке пенсионных прав этого лица. Фактически районный отдел образования согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, что следует из выписки лицевого счета застрахованного лица, все периоды, в том числе ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время уплачивает страховые взносы исходя из получаемого ФИО1 ежемесячного вознаграждения как приемного родителя. Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным ст. 217 и 422 НК РФ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами. Факт уплаты отделом образования страховых взносов влечет увеличение пенсии истца по другому механизму согласно установленной законом формуле. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Представитель третьего лица – отдела образования (сектора по опеке и попечительству отдела) администрации Альменевского района ФИО3 исковые требования ФИО1 полностью не признала, пояснила, что поскольку ФИО1 получает вознаграждение на ребенка как приемный родитель, она является работающим лицом. Выразила согласие с доводами Администрации Альменевского района.

Представитель третьего лица Администрации Альменевского района в суд не явился, в отзыве на иск выразил полное несогласие с исковыми требованиями ФИО1, указав, что в соответствии со ст. 153, 153.1 СК РФ ФИО1 заключила договоры о приемной семье. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются в том числе нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом РФ. Согласно Закону Курганской области от 1.02.2008г. № 417, ежемесячное вознаграждение приемным родителям выплачивается в размере <данные изъяты> за каждого ребенка, переданного в приемную семью. Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным ст. 217 и 422 НК РФ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами. Период, в течение которого лицо исполняло обязанности приемного родителя, подлежит включению в страховой стаж как период работы.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Так, из материалов исследованного пенсионного дела, пенсионного удостоверения истца ФИО1 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена пенсия по старости.

Из материалов исследованного пенсионного дела следует, что оспариваемыми решениями ГУ-Отдел Пенсионного фонда в Альменевском района Курганской области в том числе от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено выплачивать ФИО1 как работающему лицу пенсию без индексации (соответственно в размере <данные изъяты>., и <данные изъяты>

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица районный отдел образования администрации Альменевского района производил в ДД.ММ.ГГГГ уплату страховых взносов, исходя из размера получаемого ФИО1 как приемным родителем денежного вознаграждения.

Из постановлений Администрации Альменевского района от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 и ФИО 8 назначены опекунами несовершеннолетних соответственно ФИО 1, ФИО 2, ФИО 3

Из договоров о приемной семье ( от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1..С... и ФИО 8 являются приемными родителями вышеуказанных несовершеннолетних детей.

Пунктом 1.1 указанных договоров предусмотрено, что приемные родители приняли на себя обязательство оказывать услуги по воспитанию приемных детей, а орган опеки и попечительства обязуется производить выплату приемному родителю денежного вознаграждения и денежных средств на содержание приемных детей и иные выплаты, а также предоставлять меры социальной поддержки в соответствии с этим договором.

Пунктами 5.1 и 5.2 договоров о приемной семье определено, что орган опеки и попечительства выплачивает приемным родителям денежное вознаграждение и денежные средства на содержание ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.

Из договора о передаче детей на воспитание в приемную семью от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1..С... и ФИО 8 являются приемными родителями ФИО 4., ФИО 5ФИО 6

Согласно Закону Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям», ежемесячное вознаграждение приемным родителям выплачивается в размере <данные изъяты> за каждого ребенка, переданного в приемную семью.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» от 29.12.2015 года № 385-ФЗ, с 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», индексируется на коэффициент, равный 1,04.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона, индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 данного Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 данного Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вышеуказанным Федеральным законом от 29.12.2015 года № 385-ФЗ, Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» дополнен статьёй 26.1, согласно которой пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Факт уплаты в ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время районным отделом образования администрации Альменевского района страховых взносов исходя из размера получаемого ФИО1 как приемным родителем денежного вознаграждения подтвержден материалами исследованного пенсионного дела, а также выпиской из лицевого счета застрахованного лица, и фактически не оспаривался стороной истца.

По смыслу статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», к неработающим лицам относятся лица, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию. На застрахованных лиц распространяется обязательное пенсионное страхование, если они работают по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору. При этом право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется при условии уплаты страховых взносов.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Федеральных законов индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производится пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 1 ст. 145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В силу части 1 ст. 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных указанной статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации.

Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 Семейного кодекса Российской Федерации («Опека и попечительство над детьми»). К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (пункты 1 и 2 статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации).

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153 Семейного кодекса Российской Федерации).

Из п. 2 ст. 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации следует, что Семейный кодекс Российской Федерации разграничивает вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки, то есть предусматривает несколько видов обеспечения для приемной семьи. При этом вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки - это разные виды обеспечения приемной семьи.

Из содержания приведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации также следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются в том числе и нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 1.12.2008 г. № 417 «О выплате ежемесячного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям», ежемесячное вознаграждение приемным родителям выплачивается в размере ДД.ММ.ГГГГ за каждого ребенка, переданного в приемную семью. Право приемных родителей на ежемесячное вознаграждение возникает с момента заключения договора о приемной семье. Выплата ежемесячного вознаграждения опекунам (попечителям) несовершеннолетних граждан, приемным родителям осуществляется органами опеки и попечительства на основании договора об осуществлении опеки (попечительства) либо на основании договора о приемной семье.

Из вышеуказанного Закона Курганской области видно, что предметом договора о приемной семье являются фактические и юридические действия приемных родителей, связанные, в частности с воспитанием, содержанием, образованием ребенка, за совершение которых приемные родители получают денежные выплаты.

В ст. 217 Налогового кодекса РФ приведены виды доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами перечислены в ст. 422 Налогового кодекса РФ.

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным ст.ст. 217 и 422 Налогового кодекса Российской Федерации видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Поскольку ФИО1, являясь стороной договоров о приемной семье, приняла на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемных детей за вознаграждение, то ее следует признать выполняющей оплачиваемую работу, в связи с этим она как работающее лицо не имеет права на предусмотренную ст. 6 Федерального закона от 29.12.2015 года № 385-ФЗ индексацию фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Обжалуемое решение ГУ – Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе б/н от 22.12.2016г. в отношении ФИО1 содержит решение выплатить ей единовременную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> Данное решение является законным и обоснованным, оно полностью соответствует Федеральному закону от 22.11.2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию», согласно которому гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, осуществляется единовременная денежная выплата в размере <данные изъяты> Данное решение отвечает интересам истца.

Таким образом, доводы истца о признании решений ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе незаконными и возложении обязанности по выплате компенсации являются необоснованными, оснований для их удовлетворения не имеется.

При оценке исковых требований ФИО1 надлежит отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 28 февраля 2017 г. № 317-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО 7 на нарушение ее конституционных прав статьей 7 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», указал следующее.

Конституция РФ относит установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров также является прерогативой законодателя, который вправе изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан. Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель принял Федеральный закон от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ, которым приостановил на период до 1 января 2017 года действие отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях». Одновременно указанным Федеральным законом был изменен порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Таким образом, как указал Конституционный суд РФ в указанном Определении, установлена дифференциация правового регулирования антиинфляционной защиты страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней в зависимости от того, сопровождалось ли наступление страхового случая в виде достижения пенсионного возраста (наступления инвалидности) утратой заработка (пункты 1 и 6 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях», подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», абзац второй статьи 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Такая дифференциация не может рассматриваться как нарушающая права застрахованных лиц, поскольку не исключает возможность установления дифференцированного режима для различных категорий лиц, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами и не носит произвольного, дискриминирующего характера. При этом законодатель, устанавливая для пенсионеров, осуществляющих работу и (или) иную деятельность, новый порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии с 1 февраля 2016 года, предусмотрел правило о том, что в случае прекращения пенсионером работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, определенном в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», с учетом индексации (увеличения), корректировки их размера, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ, статья 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Таким образом, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1..С... к ГУ – Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе Курганской области о признании решений незаконными и возложении обязанности по выплате компенсации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.04.2017 года.

Судья Хабиров Р.Н.