НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Александровск-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 04.06.2018 № 12-16/2018

Дело № 12-16/2018.

РЕШЕНИЕ

г. Александровск-Сахалинский 04 июня 2018 года.

Судья Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области Пелецкая Т.П., при секретаре судебного заседания Кириловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу законного представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Светлячок» Ивановой С.В., поданную в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Светлячок» (далее МБДОУ ДС № 1 «Светлячок»), юридический адрес: г. Александровск-Сахалинский Сахалинской области, ул. Смирных 26, ИНН 6502003775, ОГРН 1026501181200,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области Рязановой Н.В. от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1 МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно указанному постановлению в нарушение части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в срочных трудовых договорах, заключенных с несовершеннолетними ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2., доплаты, надбавки и поощрительные выплаты не установлены; не установлены условия труда на рабочем месте; условия об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим кодексом и иными федеральными законами. Из срочных трудовых договоров, заключенных с несовершеннолетними ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, следует, что работодателем выступает МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» в лице заведующей Ивановой С.Б.

Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1 было обжаловано законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ивановой С.Б.., которая в жалобе указала, что с указанным постановлением не согласна в части назначения вида наказания, считает назначенное наказание чрезмерным, не справедливым, существенно ухудшающим материальное положение учреждения.

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области Рязанова Н.В. о дате, месте и времени слушания жалобы извещена надлежащим образом, об отложении дела слушанием не ходатайствовала.

В соответствии с п.п. 4 статьи 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области Рязановой Н.В.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова С.Б. и защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карпович Е.Г. апелляционную жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней. Дополнительно суду пояснили, что при рассмотрении данного дела не были учтены все обстоятельства совершения правонарушения, а именно: заключение трудовых договоров с несовершеннолетними руководитель учреждения произвел в соответствии с Постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский» от 10.03.2017 г. № 175 «Об утверждении Порядка организации и финансирования временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» (далее Постановление № 175). Приложением № 1 к указанному постановлению утверждена форма трудового договора, не соответствующая требованиям, установленным Трудовым кодексом РФ. Трудовые договоры с несовершеннолетними работниками заключались по этой форме, причем несовершеннолетние направлялись в учреждение для трудоустройства ГКУ «Центр занятости населения в Александровск-Сахалинском районе» с уже заполненными договорами. С учетом зависимости руководителя учреждения от прямых указаний Учредителя в лице администрации городского округа, а также того, что руководитель учреждения не имеет юридического образования, в то время как указанная форма трудового договора прошла согласование в юридическом отделе администрации городского округа, административное правонарушение совершено руководителем учреждения под влиянием заблуждения. Кроме того, не включение в трудовой договор с несовершеннолетним работником условий о выплате доплат, надбавок и поощрительных выплат, никаким образом права несовершеннолетних работников не нарушило, так как в любом случае оплата труда несовершеннолетних, трудоустроенных в каникулярное время, производилась сдельно в соответствии с Порядком организации и финансирования временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, утв. Постановлением 175 (далее - Порядок). Несовершеннолетние работники принимались на должности, не включенные в штат и не тарифицированные, то есть, созданные именно с целью трудоустройства несовершеннолетних. Учреждение финансируется за счет бюджета, собственных средств не имеет, распоряжение поступающими суммами производится в соответствии с установленным порядком. Штат учреждения регламентирован нормативно, на период трудоустройства укомплектован полностью, прием работников сверх предусмотренного штатным расписанием количества не допускается. Оплата труда штатных работников учреждения производится в соответствие Положением о системе оплаты труда, определяющего размер окладов, премиальных и стимулирующих выплат, иных доплат, надбавок и компенсаций. Оплата труда несовершеннолетних производилась из средств областного бюджета Сахалинской области в соответствие с Законом Сахалинской области от 24.11.2011 № 125-30 «О содействии в создании временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области в сфере содействия занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»,. Эти средства являются целевыми и не включаются в фонд оплаты труда работников учреждения. Произвести выплату несовершеннолетним работникам невозможно ввиду разделения статей: заработная плата штатных работников выплачивается из статьи расхода 111, а оплата труда несовершеннолетних - из 244 вида расхода КОСГУ 290 «Иные расходы». Также, не включение в трудовой договор условия о страховых выплатах также не повлекло нарушения прав несовершеннолетних работников, так как указанные выплаты учтены при расчете почасовой ставки оплаты труда несовершеннолетних - п. 4.2. Порядка. Просили учесть обстоятельства совершения правонарушения, материальное положение учреждения - отсутствие средств на выплату штрафа (учреждение может выплатить штраф только за счет средств на увеличение стоимости материальных запасов (в которые включены средства на хозяйственные расходы), составляющих 258,900 рублей на весь 2018 год.), и рассмотреть возможность освобождения учреждения от административной ответственности ввиду малозначительности, либо привлечения учреждения к административной ответственности в виде предупреждения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу вынесено 16 марта 2018 года, из журнала регистрации входящей почты МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» следует, что копию постановления Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1 учреждение получило 27.03.2018 года. Согласно штампу на конверте, адресованному в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с жалобой на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1, проставлена дата 05.04.2018 года, то есть, жалоба подана в установленный законом срок. 12.04.2018 года Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области направил данную жалобу по подведомственности и в Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области данная жалоба согласно штампу входящей почты поступила 24.04.2018 года, следовательно, срок подачи жалобы в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявителем соблюден.

Согласно частям 2-3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме независимо от доводов, указанных в жалобе.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 и со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении производства об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения трудового законодательства, регулирующего трудовые прав несовершеннолетних. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в срочных трудовых договорах, заключенных с несовершеннолетними ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2., доплаты, надбавки и поощрительные выплаты не установлены; не установлены условия труда на рабочем месте; условия об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим кодексом и иными федеральными законами. Из срочных трудовых договоров, заключенных с несовершеннолетними ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, следует, что работодателем выступает МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» в лице заведующей Ивановой С.Б. Согласно выписке из ЕГРЮЛ МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» является самостоятельным юридическим лицом ОГРН 1026501181200,ИНН 6502003775, осуществляющим свои функции по адресу: г. Александровск-Сахалинский, ул. Смирных, д. 26. На основании изложенного, юридическое лицо МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, достаточную для исполнений требований трудового законодательства, что свидетельствует о непринятии им всех зависящих мер для своевременного устранения нарушений.

В связи с чем, 08.11.2017 года Александровск-Сахалинским городским прокурором Вакаловым Д.Е. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом.

Согласно ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению.

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением.

С учетом указанного, работодателем нарушены нормы трудового законодательства.

Факт совершения МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением Александровск-Сахалинского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.11.2017 года; требованиями о предоставлении информации и документов от 13.09.2017 года и от 25.10.2017 года; перечнем временных работ - приложение № 1 к договору от 31.05.2017 года № 7Н, приказом о приеме на работу № 184 МБДОУ ДСКВ № 1 «Светлячок» от 1.06.2017 года ФИО4, ФИО3, ФИО2; срочными трудовыми договорами МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» от 01.06.2017 года с ФИО4, ФИО3, ФИО2; приказом о приеме на работу № 185 МБДОУ ДСКВ № 1 «Светлячок» от 2.06.2017 года ФИО1; реестром денежных средств с результатами зачислений по реестру № 3 от 22.06.2017 года на счета физических лиц МБДОУ ДСКВ № 1 «Светлячок»;; табелем учета рабочего времени и расчета оплаты труда МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» от 09.06.2017 года, и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» деяние квалифицировано по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова С.Б. отдает отчет в противоправности своих действий, выраженных в непроявлении должной степени внимания при заключении трудовых договоров с несовершеннолетними работниками, раскаивается в совершенном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судья соглашается с доводами автора жалобы о том, что при вынесении постановления о назначении административного наказания Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области не учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, что не соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

МБДОУ ДС № 1 «Светлячок» административное правонарушение совершено впервые.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения данной нормы в части такого обстоятельства как отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба.

С учетом вышеизложенного, судья считает обжалуемое постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Светлячок», подлежащим изменению, а жалобу - частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области от 16 марта 2018 года № 65/4-47-18-ППР/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Светлячок», изменить.

Назначить административное наказание юридическому лицу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Светлячок» по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Сахалинский областной суд в соответствии со статьями 30.12- 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья - Пелецкая Т.П.

Копия верна: судья- Пелецкая Т.П.