Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2017 года а. Адыге-Хабль
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Косов Ю.А, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» о установлении административного надзора в отношении Салпагарова Д.П., освобожденного из мест лишения свободы, с возложением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» обратился в суд с административным исковым заявлением о установлении административного надзора в отношении Салпагарова Д.П., освобожденного из мест лишения свободы, с возложением административных ограничений
В обоснование заявления указано, что Салпагаров Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу КЧР <адрес> фактически проживающего по адресу КЧР <адрес><адрес><адрес>. Осужден приговором Адыге-Хабльского районного суда КЧР ДД.ММ.ГГГГ, по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Салпагарова Д.П. погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ. С момента освобождения из мест лишения свободы Салпагаров Д.П. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по с. 6.1.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Салпагаров Д.П. проживает по адресу: КЧР <адрес> а. Кубан-Халк <адрес>. Администрацией сельского поселения характеризуется отрицательно. Поскольку, после отбытия наказания Салпагаров Д.П. в течении одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье и общественную нравственность, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст.3, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требует установления административного надзора и административных ограничений. На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок 1 год в отношении гражданина Салпагаров Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: КЧР <адрес> а. <адрес>. Одновременно, установив ему следующие ограничения:
1. запрещение пребывания в ресторанах, кафе и барах с целью распития спиртных напитков;
2. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток;
3. запрет посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
4. обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями главы 33 КАС РФ, просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка; упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком Салпагаровым Д.П. в суд представлено ходатайство о согласии в рассмотрении административного искового заявления об установлении административного надзора, с возложением административных ограничений в порядке упрощенного производства. С доводами административного истца согласился.
ДД.ММ.ГГГГ Адыге-Хабльским межрайонным прокурором в суд подано ходатайство о рассмотрении административного искового заявления о установлении административного надзора в отношении Салпагарова Д.П., освобожденного из мест лишения свободы, с возложением административных ограничений, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Таким образом, в связи с наличием ходатайства административного истца МО МВД России «Адыге-Хабльский» о рассмотрении административного искового заявления в порядке главы 33 КАС РФ по правилам упрощенного (письменного) производства и не возражения против применения правил упрощенного (письменного) производства при рассмотрения административного иска со стороны административного ответчика и Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры, суд считает возможным рассмотреть административное дело с применением упрощенного (письменного) порядка производства по правилам главы 33 КАС РФ без проведения устного разбирательства с исследованием только доказательств в письменной форме.
Исследовав письменные материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» о установлении административного надзора с возложением административных ограничений в отношении Салпагарова Д.П.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что в соответствии с приговором Адыге-Хабльского районного суда КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, Салпагаров Д.П. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Салпагарова Д.П. погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ. С момента освобождения из мест лишения свободы Салпагаров Д.П. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Салпагарова Д.П. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» об установлении в отношении Салпагарова Д.П. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Салпагарова Д.П. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
Также суд считает возможным установить предлагаемое заявителем административное ограничение в виде запрещения пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрещения пребывания в ресторанах кафе и барах с целью распития спиртных напитков.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Салпагарова Д.П. административный надзор на срок один год.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает необходимым установить административный надзор в отношении Салпагарова Д.П. на срок 1 (один) год.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд, суд
РЕШИЛ:
Заявление Врио Начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» об установлении административного надзора в отношении Салпагарова Д.П., освобожденного из мест лишения свободы, с возложением административного ограничения - удовлетворить.
Установить в отношении Салпагарова Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: КЧР <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Салпагарова Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: КЧР <адрес><адрес>, административные ограничения в виде:
1. запрещение пребывания в ресторанах, кафе и барах с целью распития спиртных напитков;
2. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток;
3. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
4. обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Салпагарова Д.П., исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий по делу
Судья Адыге-Хабльского районного суда Косов Ю.А.