Административное дело № 2а-265/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Адыге-Хабль 09 марта 2016 года
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Матакаев А-Г.И. единолично, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района, Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании администрации <данные изъяты> муниципального района определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района предоставлять муниципальную услугу- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке в электронной форме в соответствии с планом-графиком,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> межрайонный прокурор в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адыге-Хабльский районный суд с административным исковым заявлением к администрации <данные изъяты> муниципального района, Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании администрации <данные изъяты> муниципального района определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района предоставлять муниципальную услугу- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке в электронной форме в соответствии с планом-графиком, ссылаясь на то, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой в Управлении труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района проведена проверка соблюдения Конституции РФ, исполнения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, о предоставлении муниципальных услуг.
Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> муниципального района не вынесено постановление об определении срока и порядка перехода на предоставление муниципальной услуги. Управлением труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района муниципальные услуги в электронном виде не предоставляются.
Просил суд:
1. Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг.
2. Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района предоставлять муниципальную услугу- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке в электронной форме в соответствии с планом-графиком.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства.
Административные ответчики не возражают в рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства.
Таким образом, на момент рассмотрения дела от административных ответчиков не поступили возражения против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке, что в силу ст.291 КАС РФ предоставляет право суду рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской федерации» введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.
В силу п.1 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе и административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Таким образом, административное исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района, Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании администрации <данные изъяты> муниципального района определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района предоставлять муниципальную услугу- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке в электронной форме в соответствии с планом-графиком подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно п.п.2,6 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.4 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В силу п.п.5, 7, 13 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, в данном случае установление порядка предоставления муниципальных услуг, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, устранение необоснованных запретов и ограничений относится к мерам по противодействию коррупции.
Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственных контактов заявителей и муниципальных служащих с целью недопущения коррупционных проявлений.
Из представленных в суд документов следует, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой на основании Решения <данные изъяты> межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. в Управлении труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района проведена проверка соблюдения Конституции РФ, исполнения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, о предоставлении муниципальных услуг.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Постановлением главы администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. __№__ «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления <данные изъяты> муниципального района» на Управление труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района возложена обязанность по предоставлению муниципальной услуги- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ., в нарушение требований ст.ст.4,5,29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга - осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке Управлением труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района в электронной форме в соответствии с планом-графиком не предоставляется.
Кроме того, администрацией <данные изъяты> муниципального района не вынесено постановление об утверждении плана-графика с указанием срока и порядка перехода на предоставление указанной муниципальной услуги в электронном виде.
Согласно пояснений начальника Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района и начальника отдела по организационным вопросам, кадровому и документационному обеспечению администрации <данные изъяты> муниципального района данных в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ., ни одна муниципальная услуга в Управлении труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района в электронном виде не предоставляется. Постановление об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме в Управлении труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района администрацией района не выносилось.
Бездействие администрации <данные изъяты> муниципального района, выразившееся в не установлении сроков и этапа перехода на получение муниципальной услуги в электронном виде, нарушает права неопределенного круга лиц- получателей муниципальной услуги, а также интересы Российской Федерации, как субъекта уполномоченного устанавливать законодательное регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у административных ответчиков в силу закона обязанности по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района, Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании администрации <данные изъяты> муниципального района определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района предоставлять муниципальную услугу- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядкеудовлетворить.
1. Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг.
2. Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района предоставлять муниципальную услугу- осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской республики», выдача удостоверений в установленном Правительством КЧР порядке в электронной форме в соответствии с планом-графиком.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Адыге-Хабльского районного суда Матакаев А-Г.И.