НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ) от 21.11.2012 № 2-6183/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2012 года г. Байконур

26 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего –
судьи Голуба И.В., при секретаре судебного заседания Комаровой М.А., в открытом судебном заседании в военном суде с участием Павлович Е.Д. и представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Корганбаева А.Т. и Головиной Н.В., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению гражданки Павлович Е.Д. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> (далее по тексту - ОПФР) о признании права на установление досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Павлович Е.Д. обратилась в суд с иском к ОПФР, в котором просит:

«1. Обязать ОПФР по <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости периоды работы в должности музыкального руководителя с 20.09.1985 г. по 21.05.1986 г., с 06.06.1986 г.
по 07.07.1986 г. на 0,5 ставки, с 07.07.1986 г. по 09.09.1986 г., с 11.10.1986 г.
по 31.05.1987 г., с 22.06.1987 г. по 04.10.1987 г., с 30.10.1987 г. по 03.02.1988 г.,
с 07.03.1988 г. по 27.06.1988 г. на 0,75 ставки, с 27.06.1988 г. по 30.08.1988 г.
на 0,5 ставки, с 07.10.1996 г. по 06.11.1996 г. на 0,75 ставки.

2. Обязать ОПФР по <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости периоды учебных отпусков
с 10.09.1986 г. по 10.10.1986 г., с 05.10.1987 г. по 29.10.1987 г., с 04.02.1988 г.
по 06.03.1988 г., с 10.09.1988 г. по 09.10.1988г., с 09.11.1989 г. по 09.12.1989 г.,
с 19.03.1990 г. по 20.04.1990 г.

3. Обязать ОПФР по <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 22.05.1986 г. по 05.06.1986 г., с 01.06.1987 г. по 16.06.1987 г., с 17.06.1987 г. по 21.06.1987 г., с 13.08.1990 г. по 26.08.1990 г., с 05.09.1990 г. по 04.10.1990 г.

4. Обязать ОПФР по <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости период отпуска по уходу за ребенком с 16.07.1992 г. по 31.08.1993 г.

5. Обязать ОПФР по <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости период в должности педагога в детской музыкальной школе с 01.10.1994 г. по 04.10.1996 г.

6. Обязать ОПФР по <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости период работы с 01.01.2001 г.
по настоящее время в ГБОУ ДОД ДМШ .» (текст указан в редакции истца)

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что
в феврале, а затем в ноябре 2012 года она обратилась к ответчику и в Пенсионный фонд Российской Федерации, соответственно, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с длительным осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона
от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Однако названными пенсионными органами ей отказано в обращениях по причине недостающего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Вместе с тем Павлович полагает, что законодатель закрепил за ней данное право в соответствии с положениями Конституции РФ, КЗоТ РСФСР, Трудового кодекса РФ, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон ), рекомендаций Международной организации труда от 24 июня 1974 года
«Об оплачиваемых учебных отпусках», а также с судебной практикой различных судов Российской Федерации.

Выражая свою позицию относительного первого требования, Павлович Е.Д. пояснила суду, что до вступления в законную силу Постановления СМ РСФСР
от 6 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (далее по тексту – Список ), лицам, осуществляющим свою трудовую деятельность в должностях музыкальных работников, было предоставлено право на досрочное назначение пенсии независимо от установленной ставки заработной платы. В дальнейшем, Списком должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года (далее по тексту - Список ) была предусмотрена должность «Музыкальный руководитель»
и работа в этой должности, начиная с 1 ноября 1999 года, стала засчитываться в стаж.

Истец полагает, что п. 3 Закона предусматривает условия для назначения досрочной трудовой пенсии по старости для лиц, выработавших не менее половины стажа на соответствующих видах работ. К тому же исключение из Списка должности «музыкальный руководитель», вопреки положениям Конституции РФ, лишило права указанной категории работников на включение работы в этой должности в льготный трудовой стаж за прошлое время независимо от нормы рабочего времени.

В защиту требований №, 3 о включении периодов отпусков без сохранения заработной платы и учебных отпусков в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, истец сослалась на Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за VI квартал 2006 года и при этом отметила, что данные виды отпусков в период с 17 декабря 1959 года по 22 сентября 1993 года должны засчитываться в педагогический стаж, если этим периодам предшествовала или за этими периода непосредственно следовала педагогическая деятельность.

По основаниям четвертого требования своего искового заявления
о предоставлении права на получение досрочной пенсии по старости в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, Павлович Е.Д. полагает, что согласно судебной практике такие отпуска, предоставленные до 6 октября 1992 года,
но продолжавшиеся после этой даты до достижения ребенком возраста трех лет должны включаться в полном объеме в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

В обоснование требования , связанного с включением в стаж на получение досрочной пенсии по старости периода в должности «Педагог» детской музыкальной школы, истец считает, что по своему смыслу и содержанию Толкового словаря данная должность является тождественной должности «Преподаватель». В связи с чем Павлович считает, что отсутствие должности педагога в Списке должностей
и учреждений…. (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года
) (далее по тексту – Список ) ухудшает ее положение по сравнению
с другими категориями работников, осуществляющих педагогическую деятельность.

Приводя свои доводы относительно шестого требования о включении
в специальный стаж для назначения пенсии периода работы с 1 января 2011 года
по настоящее время в ГБОУ ДОД ДМШ , истец указала, что согласно пункту 3
ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, должностей
и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия
по старости, правила исчисления периодов работы и назначении пенсии утверждаются Правительством РФ. При этом, по мнению Павлович Д.Е., ее право на досрочную пенсию не может быть умалено по той причине, что на момент издания
в 2001 году ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» детская музыкальная школа ,
а в дальнейшем - учреждение дополнительного образования , где она работала
в качестве преподавателя, не было переименовано соответствующим образом
и в связи с этим не включено в Список .

В заключении Павлович Е.Д. указала, что на январь 2001 года ее стаж для начисления трудовой пенсии по старости составлял 15 лет 4 месяца, в связи
с чем условия, предусмотренные частью 2 пункта 12 «Правил исчисления периодов работы…, в соответствии с пп.19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»», также утвержденных указанным выше Постановлением Правительства
(далее по тексту – Правила ), должны распространяться и на нее.

Представители ответчика Корганбаев А.Т. и Головина Н.В. иск не признали, полагая его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в решении комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии
и возражениях Управляющего ОПФР, пояснив, что к периодам деятельности истца, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могут быть отнесены только те, которые определены в установленном законном порядке такими нормативными правовыми актами, как ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Постановление СМ РСФСР , а также Постановления Правительства РФ №, 781 и 516.

Так, Головина Н.В. отметила, что на основании Списков и Правил, утвержденных указанными выше подзаконными актами СМ РСФСР и Правительства РФ, право
на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью предоставляются при соблюдении условий работы на соответствующих должностях
и в соответствующих учреждениях.

При этом данный представитель ответчика отметила, что в соответствии
с пп. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года (далее по тексту – Правила )
не включаются в специальный стаж, наряду с трудовой деятельностью, периоды,
не связанные с осуществлением работы, в том числе отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска, отпуска по уходу за ребенком и другие отвлечения от работы.

В соответствии с п. 5 Правил периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

К тому же должность «Музыкальный руководитель» в Списки
от 6 сентября 1991 года включена не была, в связи с чем работа в этой должности
до 1 ноября 1999 года права на досрочную пенсию не давала.

Головина Н.В. указала, что согласно записям в трудовой книжке, а также справкам из архива Администрации <адрес> и учреждений, где исполняла свои трудовые функции Павлович Е.Д., не подлежат зачету в стаж, дающий право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды
ее педагогической деятельности с разрывами:

- с 20 сентября 1985 года по 7 июля 1986 года, с 27 июня 1988 года
по 30 августа 1988 года - на 0,5 ставки, с 7 июля 1986 года по 27 июня 1988 года,
с 7 октября 1996 года по 6 ноября 1996 года - на 0,75 ставки на должности музыкального руководителя в детском саду;

- отпусков без сохранения заработной платы с 22 мая 1986 года
по 4 октября 1990 года;

- учебных отпусков с 10 сентября 1986 года по 20 апреля 1990 года;

- нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 16 июля 1992 года
по 10 октября 1993 года;

- работы с 1 октября 1994 года по 4 октября 1996 года педагогом в детской музыкальной школе ;

- работы с 1 января 2001 года по 21 декабря 2011 года в ГОУ ДОД ДМШ , поскольку не выполняется одно из условий п. 12 Правил об отсутствии
у истца стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списках, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Заслушав пояснения истца, возражения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов гражданского дела следует, что Павлович Е.Д., имея возраст
46 лет, осуществляя педагогическую деятельность с 1985 года, т.е. свыше 25 лет, обратилась 21 декабря 2011 года в ОПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным
пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением ответчика от 17 февраля 2012 года истцу отказано, поскольку
на момент его вынесения стаж работы Павлович Е.Д., дающий право на пенсию
по льготному основанию, составляет 08 лет 03 месяца 27 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по нормам указанной выше статьи ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При этом в соответствии с принятым решением в стаж работы истца были включены следующие периоды работы по основаниям Правил :
1 сентября 1988 года – 9 сентября 1988 года, 10 октября 1988 года – 8 ноября 1989 года, 10 декабря 1989 года – 18 марта 1990 года, 21 апреля 1990 года – 12 августа 1990 года, 27 августа 1990 года – 4 сентября 1990 года и 15 ноября 1990 года – 15 июля 1992 года – в должностях музыкального руководителя на 1,0 ставку; 11 октября 1993 года –
7 октября 1994 года – в должности воспитателя; 5 января 1997 года – 15 августа 1997 года – в должностях музыкального руководителя; 1 сентября 1997 года –
31 декабря 2000 года - в должности преподавателя.

Между тем, своим решением ответчик в стаж работы для назначения
Павлович Е.Д. досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям Правил
не включил с 20 сентября 1985 года по 21 ноября 2011 года ряд периодов педагогической деятельности истца в должности музыкального руководителя в связи
с отсутствием условий выполнения ее в объеме неполной ставки, а также - тождества профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости; не выполнением условий, установленных
абз. 2 п. 12 указанных Правил.

В связи с чем периоды работы педагогической деятельности Павлович Е.Д.
в суммарном итоге свыше 18 лет не включены в стаж работы для назначения
ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по нормам пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

По факту обращения Павлович Е.Д. в вышестоящий орган - Пенсионный
фонд РФ, заместителем начальника Управления названного государственного учреждения дан ответ от 17 сентября 2012 года, в котором указано, что решение Отделения ПФР от 17 февраля данного года является правомерным. При этом Пенсионный фонд РФ и его территориальные отделения не являются правоприменительными органами и правом законодательной инициативы
не наделены, а изменение условий и норм установления выплаты трудовых пенсий осуществляется путем внесения изменений и дополнений в ФЗ «О трудовых
пенсиях в РФ».

Данные обстоятельства подтверждаются копиями решения ОПФР
от 17 февраля 2012 года об отказе в установлении пенсии, письма Пенсионного фонда РФ от 17 сентября 2012 года № П-19612-/9/22147, архивных справок войсковой части 15644 от 10 июля 2007 года № А/1621 и Администрации <адрес>
от 19 апреля 2007 года №, 01-8/7-164, от 10 декабря 2007 года
, от 11 января 2008 года и от 6 февраля 2012 года
, справок БДОУ <адрес> «Детский сад ОВ» от 18 июля 2007 года и от 23 июля 2012 года и МДОУ детский сад ОВ «Золотая рыбка»
<адрес> от 5 июля 2007 года , ГБДОУ детский са<адрес> «Сказка» <адрес> от 26 октября 2012 года , ГБУДОД детская музыкальная школа <адрес> от 23 октября 2012 года , а также трудовой книжки Павлович Е.Д., серии «АТ-IV» .

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», введенного
в действие с 1 января 2002 года, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия
по старости.

Пунктом 3 этой же нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Правительство РФ предусмотрело в пп. 4 и 5 Правил должности и учреждения, а также условия работы в них, при которых периоды работы засчитываются в льготный трудовой стаж.

До 1 января 2002 года (до принятия ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ) право
на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью
в государственных и муниципальных учреждениях для детей (пенсию за выслугу лет
в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей) определялось с учетом соответствующего Списка , а также Списка .

Разделом «Наименование должностей» Списка от 6 сентября 1991 года должность «Музыкальный руководитель» не была предусмотрена, т.е. работа в этой должности до 1 ноября 1999 года права на досрочную трудовую пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) не давала.

Списком от 22 сентября 1999 года была предусмотрена должность «Музыкальный руководитель» и работа в этой должности, начиная с 1 ноября 1999 года, стала засчитываться в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Исходя из содержания п. 5 Правил , как уже приводилось выше, периоды работы Павлович Е.Д. в должности музыкального руководителя включаются
в льготный стаж работы независимо от того, когда выполнялась эта работа, но при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Согласно архивной справке от 10 июля 2007 года № А/1621 Занина
(Павлович) Е.Д. приказом заведующей ясли-са<адрес> войсковой части 15644
«а» §2 от 20 сентября 1985 года принята на должность музыкального руководителя на 0,5 ставки на время частично оплачиваемого отпуска Ливада Ж.А. Приказом § 4 от 7 июля 1986 года истец уволена с занимаемой должности переводом в ясли-са<адрес> войсковой части 15644.

В соответствии со справкой МДОУ детский сад «Золотая рыбка» Занина (Павлович) Е.Д. с 7 июля 1986 года (Пр. § 6 от 7 июля 1986 года)
по 27 июня 1988 года (Пр. § 1 от 28 июня 1988 года) действительно работала
в ясли-са<адрес> войсковой части 15644 в качестве музыкального руководителя
на долю ставки – 0,75. В указанный период времени истцом выполнялась работа
с сокращенным (неполным) рабочим днем с 7 июля 1986 года по 27 июня 1988 года.

Из исследованной в суде справки МДОУ детский сад ВО
от 5 июля 2007 года , уточняющей характер работы и условия труда, ФИО10 в названном дошкольном учреждении работала в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в периоды времени с 27 июня
по 30 августа 1988 года (Пр. § 3 от 27 июня 1988 года) и с 1 сентября 1988 года
по 5 октября 1990 года (Пр. § 13 от 24 августа 1988 года).

На основании архивной справки и Администрации <адрес>
от 19 апреля 2007 года в документах данного архивного фонда имеется приказ по детскому ясли-саду за § 1 от 7 октября 1996 года, где Семихова(Павлович) Е.Д. принята с указанной даты музыкальным руководителем в порядке перевода на 0,75 ставки и приказом § 1 от 6 ноября 1996 года уволена
с занимаемой должности по собственному желанию.

Данные обстоятельства и периоды времени также подтверждаются записям
в трудовой книжке Павлович Е.Д., и не оспаривалось последней в суде.

При таких обстоятельствах следует признать, что работа Павлович Е.Д.
в периоды времени с 20 сентября 1985 года по 7 июля 1986 года
на 0,5 ставки; с 7 июля 1986 года по 27 июня 1988 года на 0,75 ставки;
с 27 июня 1988 года по 30 августа 1988 года на 0,5 ставки; с 7 октября 1996 года
по 6 ноября 1996 года на 0,75 ставки в должностях музыкального руководителя
в различных детских дошкольных учреждениях выполнялась истцом при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной менее чем за ставку заработной платы.

В связи с чем суд отказывает в удовлетворении первого требования
Павлович Е.Д., поскольку в изложенные в нем спорные периоды времени истцом
не была выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, а в период, когда такая работа осуществлялась, нормы материального права,
на которые ссылается истец, применению не подлежали.

Утверждение Павлович Е.Д. о том, что, исключение из Списка должности «Музыкальный руководитель» лишило права указанной категории работников
на включение работы в этой должности в льготный трудовой стаж за прошлое время независимо от нормы рабочего времени, также не может быть принято во внимание, так как в соответствии с общими правилами правовые акты, если им не придано обратной силы, действуют со дня введения их в действие. Правила введены в действие
в ноябре 2002 года и с этого времени утратили силу указанные в постановлении Правительства РФ ранее действовавшие его правовые акты по этому вопросу,
т.е. до принятия новых Правил и в соответствии с ними, если они не ухудшали положение работников по сравнению с новыми Правилами, должен исчисляться льготный трудовой стаж педагогических работников, в том числе и музыкальных руководителей.

Ссылка истца на то, что работа в должности музыкального руководителя засчитывалась в льготный стаж и по Спискам , утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года, не может быть принята
во внимание, поскольку должность музыкального руководителя в указанные списки вообще не включалась и была включена в такие Списки лишь постановлением
Правительства РФ от 22 сентября 1999 года .

Необоснованны утверждения истца и о том, что постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года якобы предусматривалась необходимость назначения пенсии музыкальным руководителям (музыкальным работникам) как руководителям – воспитателям и воспитателям, поскольку такого указания в приведенном постановлении СМ СССР не содержалось.

Оценивая спорные правоотношения, изложенные Павлович Е.Д. в требованиях №, 3 и связанные с зачетом в специальный стаж на получение досрочной пенсии
по старости учебных отпусков в различные периоды времени с 10 сентября 1986 года
по 20 апреля 1990 года, а также отпусков без сохранения заработной платы
с 22 мая 1986 года по 4 октября 1990 года, необходимо отметить следующее.

По смыслу пунктов 4 и 5 Правил в стаж работы, дающей право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии
по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Из анализа трудового законодательства, действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, следует, что учебные отпуска, предоставление которых предусматривалось КЗоТ РСФСР, следует рассматривать как разновидность дополнительных оплачиваемых отпусков, подлежащих включению
в стаж для назначения льготной пенсии в связи с педагогической деятельностью.

К тому же п. 21 рекомендаций Международной организации Труда
от 24 июня 1974 года «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. При этом
в рассматриваемых Рекомендациях термин «оплачиваемый учебный отпуск» означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.

В ныне действующих Правилах , в стаж работы, дающей право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (п.4). При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1999 года.

Как установлено ранее судом, работа Павлович Е.Д. в должностях музыкального руководителя в различных детских дошкольных учреждениях с разрывами в периоды времени с 20 сентября 1985 года по 7 июля 1986 года осуществлялась на 0,5 ставки;
с 7 июля 1986 года по 27 июня 1988 года - на 0,75 ставки; с 27 июня 1988 года
по 30 августа 1988 года - на 0,5 ставки; с 7 октября 1996 года по 6 ноября 1996 года -
на 0,75 ставки, т.е. менее чем за ставку заработной платы.

Указанные периоды времени полностью пересекаются с периодами учебных отпусков истца: с 10 сентября по 10 октября 1986 года, с 5 октября по 29 октября 1987 года, с 4 февраля по 6 марта 1988 года, а также с периодами отпусков без сохранения заработной платы: с 22 мая по 5 июня 1986 года, с 1 июня по 16 июня 1987 года,
с 17 июня по 21 июня 1987 года, с 13 августа по 26 августа 1990 года, с 5 сентября
по 4 октября 1990 года.

В такой ситуации следует признать, что учебные отпуска в указанные периоды времени, а также отпуска без сохранения заработной платы не входят,
наравне с периодами ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков, для включения в стаж на досрочную трудовую пенсию по старости, поскольку работа
в эти периоды времени осуществлялась Павлович Е.Д. менее чем в течение полного рабочего дня, т.е. не выполнялось условие выполнения (суммарно по основному
и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной менее чем за ставку заработной платы.

В связи с чем требование истца не подлежит удовлетворению.

При этом периоды учебных отпусков, указанные в требовании ,
с 10 сентября по 10 октября 1986 года, с 5 октября по 29 октября 1987 года, с 4 февраля по 6 марта 1988 года, также не могут быть включены в стаж, предоставляющий право
на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем из уточняющей справки БДОУ <адрес> «Детский сад ОВ»
от 18 июля 2007 года видно, что в период с 1 сентября 1988 года
(Пр. § 13 от 24 августа 1988 года) по 5 октября 1990 года (Пр. § 1
от 5 октября 1990 года) Занина (Павлович) Е.Д. исполняла обязанности музыкального руководителя данного дошкольного учреждения на 1 ставку. К тому же в соответствии со справкой указанного дошкольного учреждения от 23 июля 2012 года истец
с 1 сентября 1988 года переведена на 1 ставку по должности «Музыкальный руководитель» (Пр. п. 13 от 24 августа 1988 года). Уволена с занимаемой должности 5 октября 1990 года (Пр. п. 1 от 5 октября 1990 года).

В силу чего, в указанный период времени согласно этих введений вошли периоды нахождения истца в учебных отпусках: с 10 сентября по 9 октября 1988 года (Пр. 59
§ 18 от 24 августа 1988 года), с 9 ноября по 9 декабря 1989 года (Пр. § 1
от 3 ноября 1989 года) и с 19 марта по 20 апреля 1990 года (Пр. § 1
от 15 марта 1990 года).

Кроме того, при оценке пенсионных прав истца по нормам ранее действующего законодательства пенсионным органом не учтено, что в соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года и утратившего силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года , п. 3 Приложения к инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года , был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При таких обстоятельствах суд, сопоставив нормы КЗоТ РСФСР
(в ред. закона РСФСР от 13 марта 1988 года), действовавшего в момент возникших правоотношений, подзаконных актов Совета Министров СССР и Правительства РФ,
а также позиции Верховного Суда РФ по данному вопросу в определении
от 6 декабря 2006 года -В06-34, приходит к выводу, что, поскольку
Павлович Е.Д. в период с 1985 года по настоящее время, осуществляя педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, находилась
в учебных отпусках в период действия указанных норм права – с 1988 год по 1990 год на полную ставку заработной платы, а потому, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истицы в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо
от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, принимая во внимание приведенные положения, а также гарантии, предоставленные законодателем для лиц, направляемых на повышение квалификации (в учебные отпуска) в виде сохранения места работы и оплаты труда, суд считает возможным включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды обучения в учебных заведениях (учебных отпусков) Павлович Е.Д. с 10 сентября по 9 октября 1988 года, продолжительностью
01 месяц, с 9 ноября по 9 декабря 1989 года – 01 месяц и 01 день и с 19 марта
по 20 апреля 1990 года - 01 месяц 02 дня, поскольку в указанный спорный период истцом соблюдено условие выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

В связи с чем суд признает за истцом право на досрочную трудовую пенсию
по старости в связи с педагогической деятельностью в указанные выше периоды времени, и при этом частично удовлетворяет требование искового заявления Павлович Е.Д.

Рассматривая требования Павлович Е.Д. об обязании ОПФР засчитать
в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, период отпуска по уходу за ребенком с 16 июля 1992 года по 31 августа 1993 года, суд считает, что исключение из стажа для начисления досрочной трудовой пенсии данного периода является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с Информационным письмом Минтруда РФ и ПФР
от 4 ноября 2002 года -ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 «О зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщины в отпуске по беременности и родам» периоды нахождения женщины
в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности
и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

К тому же, исходя из судебной практики Верховного Суда РФ, указавшим в своем Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 марта 2009 года
-В09-2 о том, что в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР
и ВЦСПС от 22 августа 1989 года «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года -I «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов,
ст. 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

К тому же, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел,….следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года -I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии
на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, положения Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года , не могут рассматриваться в отрыве
от нормативного регулирования данных правоотношений, установленного
в КЗоТ РСФСР и допускавшего до 6 октября 1992 года возможность включения времени дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком
до достижения им возраста трех лет в специальный стаж работы по специальности,
в т.ч. и для случаев назначения пенсии на льготных условиях.

Из изложенного следует, что отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и 3-х лет, если право на указанные отпуска наступило
до 6 октября 1992 года, подлежат включению в стаж работы, дающий право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в полном объеме.
В специальный стаж в этом случае подлежат включению периоды нахождения
в отпуске и после 6 октября 1992 года, т.к. ни в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,
ни в подзаконных актах не установлено, что время нахождения в отпуске по уходу
за ребенком подлежит зачету в специальный стаж только до указанного времени.

В суде со слов истца, что также не оспаривалось стороной ответчика, что Павлович Е.Д. родила ребенка ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем после окончания отпуска по беременности и родам, ей должен быть предоставлен отпуск по уходу
за ребенком. Действительно, согласно архивной справки Администрации <адрес> от 11 января 2008 года в документах фонда имеется приказ по детскому ясли-саду <адрес> за § 3 от 13 июля 1992 года, где Семиховой (Павлович) Е.Д., музыкальному руководителю предоставлен отпуск по уходу
за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, предоставленный ей до ДД.ММ.ГГГГ, должен исчисляться в том же порядке, что и время работы, и засчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

В связи с изложенным суд отвергает, как несостоятельные, доводы представителя ответчика Головиной Н.В. о том, что отпуск истца по уходу за ребенком в период
с 16 июля 1992 года по 31 августа 1993 года не должен включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, полагавшей, что с внесением 25 сентября 1992 года изменений в КЗоТ РСФСР, согласно новой редакции ст. 167 указанного кодекса отпуск по уходу за ребенком должен засчитываться в общий и непрерывный стаж,
а также в стаж работы по специальности за исключением случаев назначения пенсии
на льготных условиях.

Более того, суд считает ошибочным утверждения Головиной Н.В. относительно того, что в период нахождения Павлович Е.Д. в отпуске по уходу за ребенком та исполняла норму рабочего времени менее чем за ставку заработной платы, в связи с чем данный спорный период также не может подлежать включению в специальный стаж. Так, из исследованной в судебном заседании справки архивного фонда Администрации <адрес> в соответствии с приказом по детскому ясли-саду за § 1
от 15 ноября 1990 года Семихова (Павлович) Е.Д. принята с 15 ноября 1990 года музыкальным руководителем с окла<адрес> рублей и приказом § 20
от 31 августа 1993 года уволена с занимаемой должности, а также уточняющей справки МДОУ детский сад ВО <адрес> от 18 июля 2007 года видно, что в период
с 1 сентября 1988 года (Пр. § 13 от 24 августа 1988 года) по 5 октября 1990 года (Пр. § 1 от 5 октября 1990 года) Занина (Павлович) Е.Д. исполняла обязанности музыкального руководителя данного дошкольного учреждения на 1 ставку. Из чего представляется очевидным, что в период времени с 15 ноября 1992 года
по 31 августа 1993 года, перекрывающий период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, последняя согласно приказу § 1 выполняла нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Установленные обстоятельства позволяют суду придти к выводу, что период нахождения Павлович Е.Д. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 1 (один) го<адрес> (один) месяц и 16 дней должен быть включен в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости,
а за истцом признано право на назначение данного вида льготной пенсии в указанный период времени, в связи с чем данное требование истца подлежит удовлетворению.

Не найдя оснований для удовлетворения требования истца об обязании ОПФР засчитать в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, период в должности педагога в детской музыкальной школе
с 1 октября 1994 года по 4 октября 1996 года, суд отмечает следующее.

По смыслу п. 3 Правил в стаж работы засчитываются периоды работы
в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа
в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность
в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - Список). При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных
в пп. 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Согласно архивной справке Администрации <адрес> от 10 декабря 2007 года приказом по детской музыкальной школе <адрес>
§ 1 от 28 октября 1994 года Семихова (Павлович) Е.Д. принята педагогом
по классу фортепиано с 1 октября 1994 года по 10 разряду и приказом § 1
от 28 октября 1996 года уволена с работы с должности педагога по собственному желанию с 4 октября 1996 года.

Из данного приказа усматривается, что учреждение, в котором истец в спорный период времени выполняла свою педагогическую деятельность является учреждением дополнительного образования детей, соответствующее разделу 2 «Наименование учреждений», и в котором согласно соответствующей графе «Наименование должностей» должность «педагог» отсутствует, вследствие чего, периоды выполнения истцом должности педагога в детской музыкальной школе <адрес>
не могут быть засчитаны в периоды работы в должностях в учреждениях, указанных
в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Что также подтверждается сведениями, содержащимися в исторической справке Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес> (далее по тексту – ГБУДО<адрес>) от 23 октября 2012 года , согласно которой основаниями для переподчинения детской музыкальной школы Городскому отделу народного образования, а также выделения ГБУДО<адрес> качестве юридического лица в связи
с реорганизацией Управления образованием <адрес>, являются приказы названных отдела и Управления от 11 февраля 1992 года и 25 января 2005 года
, соответственно.

Наличие указанного обстоятельства, доводы истца о тождественности должностей «педагог» и «преподаватель», исходя из смысла и содержания Толкового словаря, не позволяет суду признать убедительными, поскольку тождественность наименования должностей является прерогативой законодателя. Действительно, постановлением Минтруда РФ от 23 июня 2003 года «Об установлении тождества наименования должностей «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель» установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренному Списком . Иная тождественность наименования должностей, касающихся профессиональной деятельности истца, какими-либо нормативными правовыми актами или подзаконными актами не устанавливалась.

Изложенное свидетельствует о том, что ОПФР правомерно не включило
в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, период работы Павлович Е.Д. в должности педагога в детской музыкальной школе <адрес> с 1 октября 1994 года по 4 октября 1996 года, и по этой причине
в удовлетворении требования иска надлежит отказать.

Отказывая в удовлетворении последнего требования Павлович Е.Д. о зачете
в стаж для получения досрочной пенсии по старости период ее работы
с 1 января 2001 года по настоящее время в ГБОУ ДОД ДМШ , необходимо отметить следующее.

Согласно п. 12 Правил работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период
с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных
в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Как ранее установлено судом, что также соответствует записям в трудовой книжке истца, а также архивной справке войсковой части 15644 от 10 июля 2007 года
№ А/1621, Занина (Павлович) Е.Д. принята на работу на должность музыкального руководителя с 20 сентября 1985 года. Из чего представляется очевидным, что педагогическая деятельность истца в должностях в учреждениях, указанных в Списке
, по состоянию на 1 января 2001 года не превышает 16 лет 8 месяцев.

В такой ситуации следует признать, что истцом не выполнено одно из условий
п. 12 Правил о наличии необходимого стажа работы в должностях
в учреждениях, указанных в Списке , на основании чего суд отказывает
в удовлетворении требования Павлович Е.Д. о зачете в стаж для получения досрочной пенсии по старости период ее работы с 1 января 2001 года по 21 декабря 2011 года
в ГБОУ ДОД ДМШ .

При этом истец, возражая относительно принятого ответчиком решения, сослалась на норму п. 3 Закона № 319-ФЗ, по смыслу которого условия назначения трудовой пенсии по старости, после дня вступления в силу федерального закона
о профессиональных пенсионных системах применяются в том случае, если на день вступления указанного федерального закона в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости. При соблюдении указанных условий застрахованным лицам устанавливается трудовая пенсия по старости
в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицам, проработавшим
на соответствующих видах работ менее половины требуемого срока, а также принятым для выполнения этих работ после дня вступления в силу указанного федерального закона, устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом.

В связи с чем, по мнению истца, на 1 января 2001 года у нее имелась половина, т.е. 12 лет и 6 месяцев (25 лет/2), соответствующего педагогического стажа, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости.

Однако, данный довод истца является беспредметным, поскольку на момент рассмотрения в суде настоящего гражданского дела федеральный закон
о профессиональных пенсионных системах законодателем разработан не был
и в законную силу не вступил.

Довод Павлович Е.Д. относительно заявленных ею требований в целом
и касающиеся того, что содержащиеся в оспариваемых пунктах Правил требования,
в нарушение положений Конституции РФ, ставят музыкальных руководителей
в неравное положение с другими педагогическими работниками в части исчисления льготного стажа, не может быть признан судом убедительным по следующим основаниям.

Подпункт 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает пенсию для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготные условия приобретения права на трудовую пенсию по старости. Данное правовое регулирование направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста,
и поэтому право на досрочное достижение трудовой пенсии по старости связывается
не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющим на утрату профессиональной трудоспособности. Различные подходы к исчислению льготного педагогического стажа отдельных категорий работников, в том числе и музыкальных руководителей, обусловлены условиями и характером их труда, которые определяются Министерством образования РФ. Исходя из этого и был определен порядок исчисления льготного стажа музыкальных руководителей, что не противоречит требованиям действующего законодательства РФ и норм международного права.

Что же касается иных приведенных доводов и утверждений Павлович Е.Д.,
а также письменных доказательств, то с учетом конкретных обстоятельств дела, они являются второстепенными и основаны на расширительном толковании истцом действующего законодательства, вследствие чего, не могут повлиять на судьбу решения по данному гражданскому делу.

Как следует из решения ОПФР по <адрес> от 17 февраля 2012 года , засчитанный ответчиком педагогический стаж истца при оценке пенсионных прав составляет 08 лет 03 месяца 27 дней.

Вместе с тем, с учетом изложенного выше, продолжительность спорных периодов, засчитываемых судом, при нахождении истца в учебных отпусках
в следующие периоды времени составляет:

- с 10 сентября по 9 октября 1988 года – 00 лет 01 месяц 00 дней,

- с 9 ноября по 9 декабря 1989 года – 00 лет 01 месяц 01 день;

- с 19 марта по 20 апреля 1990 года – 00 лет 01 месяц 02 дня, а также в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком - с 16 июля 1992 года
по 31 августа 1993 года - 01 год 01 месяц 16 дней.

Итого, суммарная продолжительность спорных периодов для установления стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет
01 го<адрес> месяца 19 дней.

Бесспорность доказательств, подтверждающих неправомерность отказа ответчика в зачете в льготный стаж иных спорных периодов работы Павлович Е.Д., последней суду не представлено, как не представлено и ответчиком достаточных возражений
об обратном.

Таким образом, своим решением от 17 февраля 2012 года ответчик неправомерно не включил в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии ряд учебных отпусков истца в перио<адрес> – 1990 годов, а также период нахождения
в отпуске по уходу за ребенком, что привело к нарушению ее прав и законных интересов, в связи с чем исковое заявление Павлович Е.Д. подлежит частичному удовлетворению.

При таких обстоятельствах, периоды нахождения истца в учебных отпусках
с 10 сентября по 9 октября 1988 года, с 9 ноября по 9 декабря 1989 года, с 19 марта
по 20 апреля 1990 года при выполнении педагогической деятельности в должностях музыкального руководителя в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » <адрес>, а также ее убытие в отпуск по уходу за ребенком из детского сада-ясли <адрес> в период с 16 июля 1992 года по 31 августа 1993 года должны быть включены ОПФР в стаж работы Павлович Е.Д. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности
в учреждениях для детей по нормам пп.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых
пенсиях в РФ» независимо от времени обращения истца за назначением пенсии
и времени возникновения у нее на это права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление гражданки Павлович Е.Д. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по <адрес> о признании права на установление досрочной трудовой пенсии
по старости – удовлетворить частично.

Обязать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> зачесть в стаж работы Павлович Е.Д., дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи
с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, следующие отпуска:

Ученические отпуска в периоды:

- с 10 сентября по 9 октября 1988 года – продолжительностью
00 лет 01 месяц 00 дней,

- с 9 ноября по 9 декабря 1989 года – продолжительностью
00 лет 01 месяц 01 день;

- с 19 марта по 20 апреля 1990 года – продолжительностью
00 лет 01 месяц 02 дня;

отпуск по уходу за ребенком в период - с 16 июля 1992 года по 31 августа 1993 года - продолжительностью 01 го<адрес> месяц 16 дней, а всего общей продолжительностью 01 го<адрес> месяца 19 дней.

В остальной части иска Павлович Е.Д. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия
в окончательной форме.

Председательствующий по делу И.В. Голуб