НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шимановского районного суда (Амурская область) от 26.05.2022 № 5-116/2022

Дело № 5-116/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шимановск 26 мая 2022 года

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Едаковой М.А.,

при секретаре судебного заседания Щегловой А.В.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Крицкого Евгения Владимировича,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) ГКУ Амурской области «Шимановское лесничество» Сенниковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Крицкого Евгения Владимировича, , работающего в должности -заместителя главы администрации города Шимановска,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Крицкого Е.В. лесничим (старшим государственным инспектором по охране леса) ГКУ Амурской области «Шимановское лесничество» Сенниковой Т.И. составлен протокол № 13/62 от 15.04.2022 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу, Крицкий Е.В., являясь должностным лицом администрации города Шимановска, заместителем главы администрации г. Шимановска по распоряжению № 20-МС от 12.04.2022, не выполнил в срок до 10.04.2022 г. законное предписание от 04.04.2022 г. об устранении нарушений лесного законодательства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Крицкий Е.В. в судебном заседании пояснил, что с 01.12.2021 г. занимал должность и.о. заместителя главы администрации города Шимановска. Согласно должностной инструкции в его обязанности входит осуществление контроля за выполнением мероприятий на территории муниципального образования город Шимановск по ГО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. С 12.04.2022 г. назначен на должность заместителя главы администрации города Шимановска. Учитывая, что у администрации нет специальной техники, которая может передвигаться по лесу, между администрацией города Шимановска и ГАУ Амурской области «Шимановский лесхоз» 01.04.2022 г. заключен договор № 20 на оказание услуг по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы по периметру места временного накопления коммунальных отходов (Шимановский район, 8 км трассы Шимановск-Саскаль), согласно которому срок исполнения договора был установлен до 20.04.2022 г. Согласно акта сдачи-приемки Услуги № 1 по вышеуказанному договору, услуги по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы были исполнены 20.04.2022 г. на расстояние 3,7 м шириной 3 м. Ранее, чем 20.04.2022 г. опахать не представлялось возможным, так как не позволяли погодные условия, трактор не мог зайти на данную территорию, так как еще лежал снег. Просит прекратить производство по делу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Сенникова Т.И. в судебном заседании пояснила, что 14.03.2022 г. был составлен акт осмотра лесного участка - полигон твердых бытовых отходов, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности. Акт был составлен в одностороннем порядке, так как представитель администрации на осмотр не явился. 04.04.2022 г. было вынесено предписание об устранении нарушений лесного законодательства. Срок исполнения предписания установлен до 10.04.2022 г., данный срок ею был установлен по указанию начальника. Внеплановая проверка по выполнению предписания с участием представителя администрации г. Шимановска не проводилась. 14.04.2022 г. при патрулировании государственного лесного фонда с участием руководителя и ведущего специалиста сектора ГЗ и ПБ администрации Шимановского район был составлен акт, согласно которому при осмотре полигона твердых бытовых отходов в квартале 144 в. 1 выявлены нарушения правил пожарной безопасности. При этом представитель администрации г. Шимановска не вызывался, так как проводилось патрулирование лесного фонда, которое проводится самостоятельно лесничеством. Просит привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 14.03.2022 г. лесничим ГКУ АО «Шимановское лесничество» Сенниковой Т.И. проведена проверка к весеннему пожароопасному сезону 2022 г. - осмотр лесного участка прилегающего к землям государственного лесного фонда городской администрации г. Шимановска - полигон твердых бытовых отходов. По итогам проверки составлен акт от 14.03.2022 г. - выявлено нарушение правил пожарной безопасности (л.д. 4).

04.04.2022 г. лесничим ГКУ АО «Шимановское лесничество» Сенниковой Т.И. в адрес администрации г. Шимановска было вынесено предписание № 7 об устранении нарушений лесного законодательства на основании акта осмотра лесного участка прилегающего к землям государственного лесного фонда администрации г. Шимановска - полигон твердых бытовых отходов от 14.03.2022 г.

Согласно п. 1 указанного предписания выявлены нарушения - «использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления» (пп. "а" п. 8пп. "а" п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614). Срок выполнения предписания - до 10.04.2022 года (л.д. 21).

Из акта патрулирования государственного лесного фонда в рамках пожароопасного периода 2022 г. от 14.04.2022 года следует, что проведен осмотра лесного участка прилегающего к землям государственного лесного фонда администрации г. Шимановска - полигон твердых бытовых отходов в квартале 144 в. 1, были установлены нарушения правил пожарной безопасности (л.д. 29).

При этом осмотр проводился руководителем ГКУ АО «Шимановское лесничество» Анисифоровым В.И., лесничим Сенниковой Т.И., ведущим специалистом сектора ГЗ и ПБ администрации Шимановского района Кушнаренко А.Г.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица - заместителя главы администрации г. Шимановска Крицкого Е.В., действующего по распоряжению № 20-МС от 12.04.2022 г., протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по факту невыполнения в срок до 10.04.2022 г. законного предписания должностного лица от 04.04.2022 г.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Юридически значимым обстоятельством при признании лица виновным в совершении правонарушения, установленного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является проверка и подтверждение законности предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 233 от 12.04.2016 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Согласно п. 10 Административного регламента, Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).

Разделом 3 Административного регламента установлен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их проведения.

В силу п. 71 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки, нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязано выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Таким образом, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.

При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок.

Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Между тем, ни в актах, ни в самом предписании не конкретизировано существо допущенного правонарушения. Акты от 14.03.2022 года и от 14.04.2022 года содержат лишь указание на формальное нарушение пожарной безопасности.

При этом, изложенные в предписании № 7 от 04.04.2022 формулировки относительно мероприятий по устранению допущенных нарушений не конкретны и носят общий характер, содержит все запреты, перечисленные в пп. "а" п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614.

Также, в тексте пункта 1 предписания административным органом не поименованы конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения.

Кроме того, суд обращает внимание, что предписание № 7 от 04.04.2022 года было направлено Почтой России в адрес администрации города Шимановска. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, предписание было получено адресатом 06 апреля 2022 года (среда), а срок исполнения предписания указан 10.04.2022 г. (воскресенье), в связи с чем суд считает, что данный срок не является достаточным для его выполнения.

Пунктом 74 Административного регламента установлено, что в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием об устранении нарушения требований лесного законодательства, должностное лицо, уполномоченного органа, выдавшее указанное предписание, проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.

В соответствии с п. 45 Административного регламента, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 3, 4 и 5 подпункта 1 пункта 40 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Из материалов дела, а также из пояснений в судебном заседании лесничего Сенниковой Т.И. установлено, что внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения (14.03.2022 г.) и исполнения предписания от 04.04.2022 г. не проводилась, представители администрации г. Шимановска не вызывались, нарушения правил безопасности были установлены в ходе патрулирования государственного лесного фонда в рамках весеннего пожароопасного периода 2022 г., о чем был составлен акт проверки от 14.04.2022 г., в котором выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

Также, в судебном заседании установлено, что 01.04.2022 г. между администрацией города Шимановска и ГАУ Амурской области «Шимановский лесхоз» был заключен договор № 20 на оказание услуг по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы по периметру места временного накопления коммунальных отходов (Шимановский район, 8 км трассы Шимановск-Саскаль), согласно которому срок исполнения договора был установлен до 20.04.2022 года. Согласно акта сдачи-приемки Услуги № 1 по вышеуказанному договору, услуги по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы были исполнены 20.04.2022 года на расстояние 3,7 м шириной 3 м.

При этом, предписание лесничим ГКУ АО «Шимановское лесничество» Сенниковой Т.И. было выдано 04.04.2022 года, со сроком исполнения 10.04.2022, т.е. после заключения администрацией города Шимановска вышеназванного договора.

Таким образом, администрацией г. Шимановска были приняты меры по созданию минерализованной противопожарной полосы, поскольку 01.04.2022 года был заключен договор на оказание данной услуги до 20.04.2022 года, что подтверждается соответствующими материалами дела, представленными в суд.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что должностным лицом администрации г. Шимановска Крицким Е.В. были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Крицкого Евгения Владимировича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54.

Судья: М.А. Едакова