№ 4а-446/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 04 мая 2018 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - руководителя департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Мельникова Павла Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 05.02.2018г. и решение Ленинского районного суда г.Самары от 06.03.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора от 09.01.2018г. в отношении должностного лица – заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - руководителя департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Мельникова П.С. (далее - заместитель министра – руководитель департамента лесного хозяйства Мельников П.С.) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, когда нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Постановлением мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 05.02.2018г. заместитель министра – руководитель департамента лесного хозяйства Мельников П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 3000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 06.03.2018г. постановление мирового судьи от 05.02.2018г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе заместитель министра – руководитель департамента лесного хозяйства Мельников П.С., ссылаясь на несоответствие выводов предыдущих судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела, считая дело рассмотренным без соблюдения требований ст.24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств, - просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон от 27.07.2010г. N 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу ч.1 ст.2 указанного Федерального закона от 27.07.2010г. N 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу пп. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со ст.89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.1); государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи (ч.2); государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.3); муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления (ч.4); государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (ч.5).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 года №496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» утвержден порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы, в соответствии с которым устанавливаются требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
В силу пп. 2, 3 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 года №496, государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Губернатора Самарской области от 27.06.2014 №167 утверждён административный регламент предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Согласно п.37 Административного регламента основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя департамента. Ответственный исполнитель при выполнении административной процедуры осуществляет следующие действия: проверяет заявление и приложенные к нему документы на комплектность и правильность оформления в соответствии с пунктом 16 Административного регламента; устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента; в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и передает его руководителю департамента вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами; в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, подготавливает задание на проведение государственной экспертизы по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
В соответствии с п. 11 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных заявителем документов.
В силу абз. 7 п. 37 Административного регламента уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается на официальном бланке министерства за подписью руководителя департамента.
Согласно абз. 14 п. 37 Административного регламента максимальный срок выполнения административной процедуры проверки заявления и прилагаемых к нему документов составляет 3 дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатами выполнения административной процедуры являются: направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами, подготовка задания на проведение государственной экспертизы по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
В силу абз. 13 п. 37 Административного регламента следует, что уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должно быть направлено заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или указанные документы должны быть вручены заявителю лично с оформлением соответствующей расписки.
Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки проведенной Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой 09.01.2018г. выявлено, что по заявлению ООО МП «Зеленый мир» от 13.11.2017г. о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, заявителю (ООО МП «Зеленый мир») подготовлено письмо №270502/26556 от 15.11.2017 года об отказе в предоставлении данной государственной услуги, подписанное руководителем управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО3, при этом приложенный к заявлению ООО «МП «Зелёный мир» проект освоения лесов в установленный срок заявителю не направлен, лично под роспись не вручён, чем нарушены положения абз. 7 п. 37 и абз. 13 п. 37 Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждённого постановлением Губернатора Самарской области от 27.06.2014 №167; п.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
Выявленное нарушение явилось основанием для возбуждения заместителем Самарского межрайонного природоохранного прокурора 09.01.2018г. в отношении должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
В подтверждение, что должностным лицом - заместителем министра – руководителем департамента лесного хозяйства Мельниковым П.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.01.2018г. (л.д.4-7); приказ Министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №607 от 06.10.2016 года о распределении полномочий между руководителями управлений департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д.8-11); заявление директора ООО МП «Зеленый мир» ФИО4 от 10.11.2017 года о проведении экспертизы проекта освоения лесов ООО МП «Зеленый мир», направленное Врио Министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО5 с отметкой о получении данного заявления министерством 13.11.2017г. (вх.27/25662) (л.д.12); письмо руководителя управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО3 №270502/26556 от 15.11.2017 года об отказе ООО МП «Зеленый мир» в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, направленное директору ООО МП «Зеленый мир» ФИО4 (л.д.13-14); постановление Врио Губернатора Самарской области №202 от 26.09.2017 года о назначении в том числе Мельникова П.С. с 26.09.2017 года на должность заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - руководителя департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д.17-24); должностной регламент заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. (л.д.25-36); объяснения ведущего специалиста управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО6 от 19.12.2017г. об обстоятельствах поступлении в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от директора ООО МП «Зеленый мир» 13.11.2017г. заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, отказа ООО МП «Зеленый мир» в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов за подписью руководителя управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО3 (л.д.37-38); должностной регламент ведущего специалиста управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО6 (л.д.94-101); должностной регламент руководителя управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО3 (л.д.102-115); показания помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора ФИО7 об обстоятельствах выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ и возбуждения в отношении должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. дела об административном правонарушении; показания руководителя управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО3, подтвердившей факт подписания письма об отказе ООО МП «Зеленый мир» в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, – поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованно признано предыдущими судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства, поскольку составлено в отношении должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.4 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Заместителю министра – руководителю департамента лесного хозяйства Мельникову П.С. разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и положения ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует подпись в постановлении прокурора в графе разъяснения прав лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.7).
При рассмотрении настоящего дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного 05.02.2018 мировым судьей постановления о привлечении должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. к административной ответственности по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 06.03.2018 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым районный судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Доводы надзорной жалобы Мельникова П.С. о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении ненадлежащего лица, поскольку Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №607 от 06.10.2016 года «О распределении полномочий между руководителями управлений департамента лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области» руководители управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области наделены правом подписания документов, в том числе и писем, связанных с проведением государственной экспертизы проектов освоения лесов (писем о направлении заключений государственной экспертизы в адрес лесопользователей и др.), ввиду чего не является субъектом административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии абз. 7 п.37 Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждённого постановлением Губернатора Самарской области от 27.06.2014 №167 уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливается за подписью руководителя департамента.
Постановлением Врио Губернатора Самарской области от 26.09.2017 года №202 руководителем департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с 26.09.2017 года назначен Мельников П.С. - заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Учитывая, что по результатам рассмотрения обращения ООО МП «Зеленый мир» о проведении экспертизы проекта освоения лесов Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области отказало в предоставлении государственной услуги, данный отказ в силу абз. 7 п.37 Административного регламента, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 27.06.2014 №167 должен быть подписан руководителем департамента, которым является Мельников П.С.
Таким образом, при рассмотрении обращения ООО «МП «Зелёный мир» о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов нарушен установленный абз. 7 п. 37 Административного регламента порядок предоставления государственной услуги и не соблюдено требование п.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кроме этого, приложенный к заявлению ООО «МП «Зелёный мир» проект освоения лесов в установленный абз. 14 п. 37 Административного регламента срок заявителю не направлен, лично под роспись не вручён, что подтверждается письмом министерства №270502/26556 от 15.11.2017 года (л.д.14), а также объяснениями ведущего специалиста управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства ФИО6 (л.д.38).
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом - заместителем министра – руководителем департамента лесного хозяйства Мельниковым П.С. своих служебных обязанностей, поскольку Мельниковым П.С. не приняты все зависящие от него необходимые меры по своевременному предоставлению государственной услуги, контролю за действиями непосредственных исполнителей, и, с учётом вышеизложенного, заместитель министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельников П.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
Доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной предыдущими судебными инстанциями правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Довод о формальном рассмотрении дела судебными инстанциями не заслуживает внимания и основан только на субъективном мнении автора жалобы. При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда допрошены участники судопроизводства, непосредственно исследованы материалы дела, вынесенные судебные решения мотивированы и не оставляют сомнений о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств по делу. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.
Вопреки доводам надзорной жалобы, данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости предыдущих судебных инстанций при рассмотрении дела, в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С., по делу не усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.
Наказание должностному лицу – заместителю министра – руководителю департамента лесного хозяйства Мельникову П.С. назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления мирового судьи и решения районного суда.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Однако в исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в чч. 3 - 5 ст.29.6 КоАП РФ, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, резолютивная часть постановления была объявлена мировым судьей 05.02.2018г. (л.д.116), а мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 08.02.2018г. (л.д.116). Таким образом, в силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ датой вынесения постановления по делу об административном правонарушении является 08.02.2018г. Однако в постановлении мирового судьи датой его вынесения указано 05.02.2018г.. Аналогичная ошибка содержится и в решении судьи районного суда от 06.03.2018г., вынесенном по результатам рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи. В связи с этим указанные судебные акты подлежат уточнению в части даты вынесения мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
надзорную жалобу заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова Павла Сергеевича оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 05.02.2018г. и решение Ленинского районного суда г.Самары от 06.03.2018г. в отношении должностного лица – заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - руководителя департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Мельникова Павла Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, изменить: считать датой вынесения постановления мирового судьи 08.02.2018 года.
В остальной части состоявшиеся судебные решения оставить без изменения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров