НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сакского районного суда (Республика Крым) от 27.09.2016 № 5-1314/16

Дело № 5-1314/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 сентября 2016 года г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Крым, в отношении

Лямченко ФИО3,

<данные изъяты>

о привлечении ее к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Лямченко С.В. ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором Общества с Ограниченной Ответственностью <данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в нарушение ст.ст. 23, 333.15 Налогового кодекса РФ, не обеспечила своевременное предоставление в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Крым по ул. Курортная, д. 57 в г. Саки Республики Крым декларации за ДД.ММ.ГГГГ по водному налогу, фактически представив данную налоговую декларацию ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Лямченко С.В. пояснила, что является директором вышеуказанного предприятия и в пользовании предприятия имеется скважина для забора воды, которая в зимний период времени не используется и консервируется, а указанная в протоколе об административном правонарушении декларация по водному налогу за ДД.ММ.ГГГГ не была подана в установленный срок в связи с тем, что документы на получение лицензии на водопользование их предприятием были поданы в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ ими было получено уведомительное письмо о предоставлении предприятию права пользования участком недр и оформления лицензии, однако лицензия на пользование недрами, а именно на разведку и добычу части запасов участка <данные изъяты> месторождения подземных вод (скважина ) для хозяйственно-питьевого и коммунально-бытового водоснабжения, данные которой необходимо отображать в вышеуказанной налоговой декларации, была фактически получена предприятием ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день была подана указанная налоговая декларация в налоговый орган по месту учета.

Выслушав Лямченко С.В., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Лямченко С.В. состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен в отношении Лямченко С.В. за то, что она ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором Общества с Ограниченной Ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в нарушение ст.ст. 23, 333.15 Налогового кодекса РФ, не обеспечила своевременное предоставление в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Крым по ул. Курортная, д. 57 в г. Саки Республики Крым декларации за ДД.ММ.ГГГГ по водному налогу, плательщиком которого данное предприятие является на основании лицензии <данные изъяты>, фактически представив данную налоговую декларацию ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства непредоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы налоговой декларации, о которой указано в протоколе об административном правонарушении, подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, согласно которым Лямченко С.В. является директором ООО «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>.

Как усматривается из материалов дела, данным предприятием в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена налоговая декларация по водному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 23, 333.15 Налогового кодекса РФ, которая фактически предоставлена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным Лямченко С.В. в ходе судебного рассмотрения данного дела об административном правонарушении копии лицензии на пользование недрами <данные изъяты>, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными к ней условиями пользования недрами, лицензионным соглашением приказом министра экологии и природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении права пользования участком недр и оформлении лицензии, схемой расположения участка недр (водозаборная скважина ), сведениями об участке недр, указанная лицензия выдана ООО «<данные изъяты>» с целевым назначением и видами работ – разведка и добыча части запасов участка <данные изъяты> месторождения подземных вод (скважина ) для хозяйственно-питьевого и коммунально-бытового водоснабжения, которые кроме того содержат сведения о добытых полезных ископаемых за период пользования участком недр – за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пунктом 3 статьи 80 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков по представлению в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 333.15 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

В соответствии со ст. 333.14 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 333.11 Налогового кодекса РФ, входящим в Главу 25.2 Налогового кодекса РФ, регулирующую основания и порядок исчисления водного налога, налоговым периодом признается квартал.

Согласно ст. 333.8. Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 ч.3 Водного кодекса Российской Федерации, физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательствам о недрах.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы Бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченным на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Согласно письму Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации от 9 апреля 2015 года, № ГД-4-3/5980, по вопросу о порядке уплаты водного налога на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, даны следующие разъяснения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно положениям статьи 12 Закона 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, разрешительные документы (лицензии), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (пункт 1 статьи 11).

Таким образом, если организация на основании соответствующих разрешительных документов, выданных в установленном порядке, в том числе до 1 января 2015 года, осуществляет водопользование, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация признается плательщиком водного налога.

При отсутствии у организации соответствующего разрешения на осуществление водопользования, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация также признается плательщиком водного налога.

При таких обстоятельствах в действиях Лямченко С.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, а именно нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Лямченко С.В., согласно представленным материалам дела ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд пришел к выводу о возможности назначить ей административное наказание в виде штрафа в нижем пределе санкции ст. 15.5 КоАП РФ для данного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Лямченко ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 300 руб. (триста рублей).

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Крым) ИНН 9107000024, КПП 910701001, р/с № 40101810335100010001, наименование банка: отделение по Республике Крым ЦБРФ, БИК 043510001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 35721000, назначение платежа – административный штраф).

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Кузнецова, д.3, г. Саки, Республика Крым, 296500).

Судья Глухова Е.М.