НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Постановление Псковского областного суда (Псковская область) от 30.05.2012 № 7-46

                                                                                    Псковский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Псковский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 7-46/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2012 года город Псков

Заместитель председателя Псковского областного суда Победов В.В., рассмотрев надзорную жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области К.И.В. на решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 08 сентября 2011 года и на решение судьи Псковского областного суда от 06 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Псковской области) К.И.В. от 30 июня 2011 года Ш.Т.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в нецелевом использовании средств федерального бюджета путем осуществления 02 июля 2010 года сотруднику отдела по лицензированию и контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации П.Н.Н. выплаты денежной компенсации за санаторно-курортное лечение в размере ... рублей, которая должна производиться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование органов государственной власти области.

Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 08 сентября 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 06 декабря 2011 года, вышеуказанное постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Псковской области К.И.В. отменено, производство по делу в отношении Ш.Т.А. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В поданной в порядке надзора жалобе руководитель ТУ Росфиннадзора в Псковской области К.И.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных решений как незаконных, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального права. В частности, в обоснование доводов жалобы указано, что дополнительные государственные гарантии гражданским служащим в виде выплат на санаторно-курортное лечение, предусмотрены Законом Псковской области «О государственной гражданской службе Псковской области», они исходя из положений Постановления Администрации Псковской области № 187 от 28.06.1999г., изданного во исполнение указанного выше Закона Псковской области, являются расходными обязательствами областного бюджета и не должны были осуществляться за счет выделенной бюджету области из федерального бюджета субвенции. Считает, что судьями сделан неверный вывод об отсутствии нецелевого расходования бюджетных средств лишь на том основании, что при расходовании средств субвенции не нарушен порядок применения бюджетной классификации в разрезе статей расходов. Указала, что правовым основанием получения субвенции являются утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.04.2009г. № 302 Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в области охраны здоровья граждан и Методика распределения субвенций, которая не включает в состав затрат на содержание 1 работника органа государственной власти субъекта РФ выплаты на санаторно-курортное лечение. Кроме того, указала, что из анализа действующего законодательства следует, что связанные с прохождением гражданской службы дополнительные гарантии по осуществлению выплат на санаторно-курортное лечение гражданским служащим субъекта РФ не связаны с непосредственным обеспечением органом исполнительной власти субъекта РФ функций РФ по осуществлению полномочий в области охраны здоровья граждан.

Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы и отзыв на неё, оснований для отмены решения судьи Псковского городского суда и решения судьи Псковского областного суда не нахожу.

Пунктом 1 статьи 38 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу положений ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет административную ответственность руководителей получателей бюджетных средств по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной ТУ Росфиннадзора в Псковской области, было выявлено, что в июле 2010 года за счет средств субвенции из федерального бюджета гражданскому служащему отдела по лицензированию и контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации П.Н.Н. в порядке реализации дополнительной государственной гарантии, предусмотренной Законом Псковской области «О государственной гражданской службе Псковской области», была произведена выплата компенсации за санаторно-курортное лечение в размере ... рублей, что было расценено должностным лицом как нецелевое использование председателем Комитета Ш.Т.А. бюджетных средств.

Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя ввиду следующего.

Пунктом 1 ст. 133 БК РФ определено, что под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно п.3 ст. 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.85 БК РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В данном случае, на основании ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан в части лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, финансирование которых предусмотрено в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с ч.1 указанной статьи полномочий, определяется на основании Методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в области охраны здоровья граждан, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.04.2009г. № 302.

Названной Методикой установлена формула, по которой определяется размер субвенции, исходя из численности сотрудников в соответствующем субъекте РФ и затрат на содержание одного работника, которые включают в себя расходы на оплату труда работников, рассчитанные в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», включая налоговые начисления, расходы на оплату аренды помещений, на оплату услуг связи, на оплату транспортных услуг, на оплату коммунальных услуг, командировочные расходы, расходы на обеспечение мебелью и др.

При этом, как правильно указали судьи в своих решениях, данная Методика не содержит указаний на статьи экономической классификации расходов, на которые должны быть направлены средства федерального бюджета, полученные в виде субвенции, и на то, какая часть из общего объема субвенций может быть использована на оплату труда, дополнительных гарантий гражданских служащих, и иные цели, обеспечивающих исполнение переданных полномочий.

Согласно Положению о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации, утвержденному постановлением Администрации Псковской области от 02.10.2009г. № 375, указанные выше полномочия осуществляет Комитет, в котором с целью реализации данных полномочий создан отдел по лицензированию и контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, состоящий из пяти сотрудников.

Федеральным законом от 02.12.2009г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (приложение 17, таблица 31) бюджету Псковской области на 2010 год предоставлена субвенция на осуществление переданных Российской Федерации в области охраны здоровья граждан в размере ... рублей.

Лимиты бюджетных средств в указанном размере на 2010 год, поступившие в бюджет Псковской области, были доведены до Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, в том числе по подстатье 211 «заработная плата» в сумме ... руб., и по подстатье 212 «прочие выплаты» в размере ... руб. Указанные суммы в составе бюджетной сметы были согласованы Главным государственным финансовым управлением Псковской области и утверждены Губернатором Псковской области, как главным распорядителем бюджетных средств. Из расчетов к смете расходов на 2010 год по подстатье 212 «прочие выплаты» следует, что в их состав входит расходование ... руб. на выплаты пяти сотрудникам Комитета компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение.

При этом, из материалов дела видно, и это не оспаривалось представителем ТУ Росфиннадзора в Псковской области, что субвенция из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан поступила общей суммой в размере ... руб. без распределения по статьям расходов.

В связи с этим, а также, исходя из положений вышеназванных норм права, в рассматриваемом случае виды и объемы выплат государственным гражданским служащим субъекта, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, Главным финансовым управлением Псковской области должны были определяться с учетом положений Закона Псковской области от 05.12.2005 года № 491-ОЗ «О государственной гражданской службе Псковской области», устанавливающих гражданским служащим дополнительные государственные гарантии, одной из которых является право на получение выплат на санаторно-курортное лечение.

Указанным Законом Псковской области и постановлением Администрации Псковской области от 28.06.1999г. № 187 «Об утверждении Положения о порядке выплаты на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим области и лицам, замещающим государственные должности Псковской области в Администрации области» установлено, что расходы, связанные с выплатой на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим области, производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование органов государственной власти области.

Поскольку средства областного бюджета, предусмотренные на функционирование Комитета в части осуществления переданных ему полномочий РФ в области охраны здоровья граждан формируются за счет субвенций федерального бюджета, судьи пришли к правильному выводу о том, что и реализация дополнительной государственной гарантии в виде выплаты на санаторно-курортное лечение гражданским служащим также возможна за счет и в пределах получаемых субвенций.

Следовательно, денежные средства, выделенные в виде субвенции, были израсходованы Комитетом на цели, связанные с исполнением переданных государственных полномочий Российской Федерации государственными служащими в пределах размера выделенной субвенции.

Исходя из изложенных обстоятельств, а также положений приведенных выше норм права, в условиях установленного факта отсутствия нецелевого использования председателем Комитета Ш.Т.А. средств федерального бюджета, полученных в виде субвенции на осуществление переданных полномочий РФ по охране здоровья граждан, судья Псковского городского суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Ш.Т.А. события административного правонарушения, в связи с чем правомерно на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену обжалуемых судебных решений, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Приведенные в обоснование надзорной жалобы доводы о нарушении требований вышеуказанной Методики, не предусматривающей в составе затрат на содержание 1 работника выплаты на санаторно-курортное лечение, равно как и иные, содержащиеся в жалобе доводы, были рассмотрены и обоснованно признаны несостоятельными по приведенным в судебных постановлениях мотивам. По существу сводятся к переоценке собранных и оцененных судьями доказательств, правовых оснований для которой не имеется, и к ошибочному истолкованию норм в сфере бюджетного законодательства.

По указанным мотивам, состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены по результатам рассмотрения жалобы К.И.В., не установлено.

Руководствуясь изложенным и п.1 ч.1 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 08 сентября 2011 года и решение судьи Псковского областного суда от 06 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области К.И.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Псковского областного суда подпись В.В. Победов