№ 5 - 37/2018 постановление изготовлено в полном объёме 30.08.2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2018 года с. Ловозеро
Судья Ловозерского районного суда Мурманской области Фомичёв А.В.,
с участием заместителя прокурора Ловозерского района Мурманской области Цыпышева Э.Ю.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Деньгина В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района
Деньгина В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Должностное лицо - Глава администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Деньгин В.В. совершил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГДеньгин В.В., будучи должностным лицом - главой администрации муниципального образования городское поселение <адрес>, находясь по адресу: <адрес>, в нарушение пунктов 2.6, 2.7 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами, утверждёнными постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от 04 апреля 2017 года № 111, запрещающими финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в выписке из ЕГРИП которых содержатся такие виды деятельности как производство и реализация подакцизных товаров, заключил соглашение № с индивидуальным предпринимателем ФИО3 о предоставлении последнему из бюджета муниципального образования городское поселение Ревда субсидии в сумме 592 000 рублей, как субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно лизинговыми обязательствами. На основании заключённого должностным лицом соглашения, ДД.ММ.ГГГГ субсидия в сумме 592 000 рублей была перечислена из бюджета муниципального образования городское поселение Ревда индивидуальному предпринимателю ФИО3
В судебном заседании должностное лицо - Деньгин В.В. частично признал вину в совершении вменяемого административного правонарушения и пояснил, что при обращении с заявлением ФИО3 указал основанной вид экономической деятельности как «Строительство жилых и нежилых зданий». Иных видов деятельности ФИО3 не указал. В связи с этим, он руководствовался пунктом 9 Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2005 года № 713, согласно которому, основным видом экономической деятельности является тот вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объёме выпущенной продукции и оказанных услуг. При этом, ФИО3 предоставил договор лизинга, предметом которого является приобретение погрузчика фронтального, предназначенного для выполнения работ по основным видам экономической деятельности и не предназначенного для осуществления производства и реализации подакцизных товаров. В остальной части выразил несогласие с доводами, изложенными в постановлении прокурора. Считает, что в его действиях отсутствует состав вменённого правонарушения, но при этом, просит применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Изучив материалы об административном правонарушении, выслушав прокурора и должностное лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, судья находит постановление прокурора об административном правонарушении в отношении Деньгина В.В. законным и обоснованным, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.
Как установлено статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возмещением затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров).
Субсидии предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от 03.06.2010 №31-01 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Ревда Ловозерского района» (в ред. от 21.02.2017 № 159-03), индивидуальным предпринимателям установлены субсидии.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области», постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от 04.04.2017 № 111, утверждён Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами (далее Порядок).
Согласно пунктам 2.6, 2.7 Порядка, субсидия предоставляется заявителю, который не осуществляет предпринимательскую деятельность в сферах торговли товарами и игорного бизнеса, а также не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидии в целях возмещения затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (далее Конкурсная комиссия) поступило заявление индивидуального предпринимателя ФИО3.
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заявка рассмотрена Конкурсной комиссией.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (Главный распорядитель средств местного бюджета), в лице исполняющего обязанности главы администрации Деньгиным В.В. и индивидуальным предпринимателем ФИО3 (Получатель) заключено соглашение № о предоставлении из бюджета муниципального образования городское поселение Ревда субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами в размере 592 000 рублей.
Платёжным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 592 000 рублей перечислены индивидуальному предпринимателю ФИО3
Вместе с тем, согласно сведениям из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, к основным видам деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН №) относится строительство жилых и нежилых зданий, а дополнительными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля товарами, реализация подакцизных товаров (табачных изделий).
Таким образом, деятельность ИП ФИО3 противоречит критериям отбора заявителей, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 Порядка, что свидетельствует о нарушении должностным лицом администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Деньгиным В.В., являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям, норм бюджетного законодательства.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- обращением ФИО4 в прокуратуру Мурманской области;
- постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от 04.04.2017 № 111 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами»;
- постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда от 12.12.2017 № 423;
- заявлением ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление субсидии;
- заявление ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о видах деятельности;
- выпиской из ЕГРИП на ИП ФИО3;
- протоколом № от 21. 12.2017 года конкурсной комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидии в целях возмещения затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из бюджета муниципального образования городское поселение Ревда субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно лизинговыми обязательствами в размере 592 000 рублей;
- платёжным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
- копией Устава муниципального образования г.п. Ревда Ловозерского района;
- копией распоряжения Главы муниципального образования г.п. Ревда Ловозерского района от 05.10.2017 № 14-к;
- копией распоряжения Главы муниципального образования г.п. Ревда Ловозерского района от 07.02.2018 № 2-к.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, судья находит вину должностного лица Деньгина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и доказанной.
Таким образом, должностное лицо - Глава администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Деньгин В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям условий их предоставления.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие наказание.
Обстоятельством, смягчающим административное наказание, судья признаёт частичное признание вины в совершённом административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
Принимая во внимание установленные факты, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья считает возможным не применять в отношении Деньгина В.В. наказание в виде дисквалификации, а назначить административное наказание в виде административного штрафа, которое в полной мере обеспечит достижение цели административного наказания.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о котором ходатайствует должностное лицо, судья не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо - Главу администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Деньгина В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:
получатель:
- УФК по Мурманской области, Прокуратура Мурманской области,
- лицевой счёт – 04491138560;
- ИНН 5191120087; - КПП 519001001; - БИК 044705001;
- ОКТМО 47701000;
- расчётный счёт – 401 018 100 000 000 100 05 в отделении Мурманск г. Мурманск;
- КБК 4151 1690 0100 1600 0140.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, лицо не уплатившее административный штраф, может быть привлечён к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд Мурманской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Фомичёв