НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Динского районного суда (Краснодарский край) от 21.06.2022 № 5-553/2022

УИД 23RS0014-01-2022-002642-70 к делу № 5-553/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст-ца Динская 21 июня 2022 г.

Судья Динского районного суда Краснодарского края Николаева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

должностного лица – главы Новотитаровского сельского поселения Кошман С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу:,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - глава Новотитаровского сельского поселения Кошман С.К., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, нарушил условия их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

в рабочее время с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (согласно графику рабочего времени) 13.08.2021г. по адресу: 353210,, должностным лицом - главой Новотитаровского сельского поселения Кошман С.К., в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в нарушение требований п.п. 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 «Порядка предоставления субсидий из бюджета Новотитаровского сельского поселения в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Новотитаровского сельского поселения», утвержденного Постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения от 15.07.2021г. , заключено Соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ б/н, не соответствующее данному Порядку.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кошман С.К., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем суду представлено письменное заявление, в котором указал, что вину признает, просит назначить минимальное наказание.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что событие административного правонарушения имело место, а вина должностного лица Кошман С.К. установлена в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой МО была проведена «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новотитаровского сельского поселения за 2021 год». По результатам экспертно-аналитического мероприятия составлено Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новотитаровского сельского поселения за 2021г. от 29.04.2022г. Установлено, что в рамках основного мероприятия «Организация теплоснабжения» МП «Комплексное развитие систем инженерно- коммунальной инфраструктцры на территории Новотитаровского сельского поселения» на 2021г., утвержденной постановлением от 30.10.2018г. (с изменениями), были запланированы расходы в виде субсидии МУП «Коммунальник» в целях предотвращения банкротства и восстановления платежеспособности в объеме 2 250 000 рублей, исполнение составило 2 215 200 рублей или 98,5%.

Статьей 78 БК РФ предусмотрена возможность предоставления из местного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренном решением представительного органа МО о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органами местного самоуправления.

Статьей 10 решения Совета Новотитаровского сельского поселения от 10.12.2020г. «О бюджете Новотитаровского сельского поселения на 2021г.» установлено, что предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и в случаях, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета поселения на 2021г. по соответствующим целевым статьям и видам расходов, в порядке, предусмотренном принимаемыми в соответствии с настоящим решением нормативными правовыми актами администрации Новотитаровского сельского поселения.

Во исполнение вышеуказанного решения Совета Новотитаровского сельского поселения Постановлением администрации Новотитаровского сельского поселения от 15.07.2021г. утвержден «Порядок предоставления субсидий из бюджета Новотитаровского сельского поселения в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Новотитаровского сельского поселения».

Согласно п.п. «а» п. 2.1 «Порядка предоставления субсидий» для предоставления субсидий одним из условий, которые должны быть соблюдены одновременно, является наличие у Получателей субсидий признаков банкротства, установленных ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,

а именно наличие у Получателей субсидий обязанности по уплате обязательных платежей, не исполненных в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, исходя из данных бухгалтерской и налоговой отчетности.

В соответствии с п. 2.2 «Порядка предоставления субсидий» для получения субсидий Получатели субсидий направляют в Уполномоченный орган подписанное руководителем заявление о предоставлении субсидий, составленное в произвольной форме.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение субсидий, в том числе: копия бухгалтерской и налоговой отчетности Получателей субсидий с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде за год, предшествующий году подачи заявления; справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления от Получателя субсидий рассматривает его с обязательной проверкой подтверждающих документов, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка (п. 2.6 «Порядка предоставления субсидий»).

Согласно п. 2.7 «Порядка предоставления субсидий одним» одним из оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий является несоответствие представленных Получателем субсидий документов требованиям, определенным п.п. 2.2, 2.3, 2.4 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (пп. «а» п. 2.7).

В п. 2.8 «Порядка предоставления субсидий закреплено, что в случае несоответствия представленных Получателем субсидий документов требованиям, установленным в п.п. 2.2. 2.3, 2.4, пп. «а», «б», «в», «г» п. 2.7 данного Порядка и (или) в случае предоставления неполной и (или) недостоверной информации Уполномоченный орган возвращает заявление для устранения недостатков. После устранения недостатков Получатели субсидий вправе повторно направить заявление.

К проведению экспертизы годового отчета администрацией Новотитаровского сельского поселения представлен пакет документов МУП «Коммунальник», принятый администрацией Нововотитаровского сельского поселения при выделении субсидии, в том числе: заявление МУП «Коммунальник» о предоставлении субсидии от 02.08.2021г. ; упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, отчет о финансовых результатах (форма ОКУД 071002) МУП «Коммунальник» за 2020г., согласно которого выручка составила: за 2019 год – 23 844 000 рублей, за 2020г. – 24 580 000 рублей, чистая прибыль составила за 2019г. – 54 000 рублей, за 2020г. – 2 278 000 рублей; акт сверки взаимных расчетов МУП «Коммунальник» с: ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» за период с 01.04.2021г. по 30.06.2021г. за № G_59014/21, где общая сумма задолженности предприятия по состоянию на 01.07.2021г. отражена в размере 2 015 700 рублей, ООО «Энерго-Крафт Кубань» за период с 01.01.2021г. по 30.06.2021г., где общая сумма задолженности предприятия по состоянию на 30.06.2021г. отражена в размере 199 500 рублей; реестр задолженности неисполненных (в части оплаты) договоров МУП «Коммунальник», согласно которому общая сумма задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», ООО «Энерго-Крафт Кубань» за период с 25.12.2019г. по 04.03.2020г. составляет 2 215 200 рублей; акт аудиторской проверки МУП «Коммунальник» за 2020г., проведенной индивидуальным аудитором ФИО3 – членом СРО аудиторов «Содружество» на основании договора б/н от 30.07.2021г.; справка, подписанная директором МУП «Коммунальник» от 02.08.2021г. о том, что МУП «не имеет наличия неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах» и другие.

Соглашение о предоставлении субсидии заключено 13.08.2021г. между администрацией Новотитаровского сельского поселения в лице главы Новотитаровского сельского поселения ФИО1 и МУП «Коммунальник» в размере 2 215 200 рублей.

На основании распоряжения администрации Новотитаровского сельского поселения от 16.08.2021г. -р «О выплате субсидии МУП «Коммунальник», изданного с учетом заявления директора МУП «Коммунальник» от 02.08.2021г. из бюджета Новотитаровского сельского поселения администрацией Новотитаровского сельского поселения МУП «Коммунальник» была выделена субсидия в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в размере 2 215 200 рублей (выписка операций по лицевому счету МУП «Коммунальник» за 16.08.2021г.).

В ходе анализа представленных на дату подачи МУП «Коммунальник» заявления Палатой установлено, что

согласно р. 8 «Проверка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям действующего законодательства» Акта аудиторской проверки МУП «Коммунальник» за 2020 год, осуществленной аудитором ФИО3 МУП «Коммунальник» не может выступать в качестве субъекта малого предпринимательства, применять упрощенные способы ведения бухучета и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Также установлены нарушения показателей баланса предприятия за 2020г., в т.ч. по строке 1230 «финансовые и другие оборотные активы» Актива Баланса указано 4 177 000 рублей, должно быть указано 7 806 000 рублей; по строке 1520 «кредиторская задолженность» Пассива Баланса указано 19 086 000 рублей, должно быть указано 22 715 000 рублей. Следовательно, была представлена недостоверная бухгалтерская отчетность;

справка от 02.08.2021г. о том, что МУП «не имеет наличия не исполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах», выданная не МРИ ФНС по, а непосредственно директором МУП «Коммунальник», не подтверждает наличие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и не соответствует п. 2.2 «Порядка предоставления субсидий».

Таким образом, предусмотренная п. 2.8 «Порядка предоставления субсидий» обязанность администрацией Новотитаровского сельского поселения не исполнена.

С учетом изложенного, администрацией Новотитаровского сельского поселения МУП «Коммунальник» была выделена субсидия в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в нарушение п. 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 «Порядка предоставления субсидий из бюджета Новотитаровского сельского поселения в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Новотитаровского сельского поселения», утвержденного Постановление администрации Новотитаровского сельского поселения от 15.07.2021г. .

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.ст. 31, 32 Устава Новотитаровского сельского поселения, принятого решением Совета Новотитаровского сельского поселения 17.05.2017г. , глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию поселения, наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами.

В соответствии с распоряжением администрации Новотитаровского сельского поселения от 24.09.2019г. -рл, Кошман С.К. приступил к исполнению обязанностей главы Новотитаровского сельского поселения с 24.09.2019г.

Факт совершения должностным лицом – Кошман С.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 17.05.2022г.; копией Плана работы Контрольно-счетной палаты МО на 2022 года; копией приказа от 31.03.2022г. о проведении «Внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новотитаровского сельского поселения за 2021 год»; копией части «Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новотитаровского сельского поселения за 2021 год» от 29.04.2022г. (с 35 по 38 страницу); копией Распоряжения администрации Новотитаровского сельского поселения от 24.09.2018г. -рл «О вступлении в должность главы Новотитаровского сельского поселении ФИО1»; копией постановления администрации Новотитаровского сельского поселения от 15.07.2021г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Новотитаровского сельского поселения в целях предупреждения банкротства и восстановления платжеспособности муниципальных унитарных предприятий Новотитаровского сельского поселения »; копией Соглашения о предоставлении субсидий Новотитаровского сельского поселения в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Новотитаровского сельского поселения « от 13.08.2021г. б/н; копией «Распоряжения о выплате субсидии МУП «Коммунальник» от 16.08.2021г. -рл; копией «Выписки операций по лицевому счету МУП «Коммунальник» от 16.08.2021г.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, признаю доказанной виновность главы Новотитаровского сельского поселения Кошман С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, так как его действия образуют состав административного правонарушения: нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, с учетом признаков их объективной стороны не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Не подлежат применению к должностному лицу, замещающему должность муниципальной службы и положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Новотитаровского сельского поселения Кошман С.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район, л/с 04183204140),

ИНН 2373000783, КПП 237301001,

Банк получателя Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,

Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000011800,

Банковский счет: 40102810945370000010,

БИК 010349101, КБК 910 1 16 01157 01 0000 140, ОКТМО 03614000.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 суток.

Судья: Т.П. Николаева