НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2020 № 16-2053/20

№16-2053/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 19 июня 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО4 на вступившие в законную силу постановление территориальной административной комиссии городского округа г. Волжский Волгоградской области от 15 февраля 2019 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 29 апреля 2019 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции»,

установил:

постановлением территориальной административной комиссии городского округа г. Волжский Волгоградской области от 15 февраля 2019 года ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 29 апреля 2019 года постановление территориальной административной комиссии городского округа г. Волжский Волгоградской области от 15 февраля 2019 года оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 27 июня 2019 года постановление территориальной административной комиссии городского округа г. Волжский Волгоградской области от 15 февраля 2019 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 29 апреля 2019 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО4 ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на ликвидацию ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

Согласно пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных, образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п.п. 1 и 2).

Пунктом 3 статьи 212 ГК РФ определено, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и поражения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Так, согласно пункту 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.

Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 июня 2013 года №72/2 (ред. от 08.10.2018) принято «Решение о порядке предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение» от 05 июля 2013 года №376-ВГД, которое определяет порядок предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное, управление, в концессию, на хранение.

В соответствии с пунктом 7.2 указанного Решения муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование:

1) органам местного самоуправления и их структурным подразделениям;

2) муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета городского округа;

3) органам министерства внутренних дел (имущество, используемое для служебных целей и работы участковых уполномоченных) и прокуратуре;

4) общественным организациям инвалидов, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и ветеранов военной и государственной службы (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);

5) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности), социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также других видов деятельности, предусмотренных ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

6) организациям, созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее-чем двадцать пять процентов, при условии "использования муниципального имущества указанными организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества;

7) органам территориального общественного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;

8) организациям общественного питания, с которыми заключен муниципальный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовым актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, нужд, для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений.

Пунктом 7.3 Решения определено, что передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется одним из следующих способов: посредством проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования; без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункта 7.14 Решения ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда ссудополучатель: использует имущество не в соответствии с договором или назначением имущества; не выполняет обязанности по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию; существенно ухудшает состояние имущества; без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» зарегистрировано в качестве юридического лица 06 ноября 2008 года по адресу: <адрес>, председателем совета ВРOO «Комиссия по противодействию коррупции» является ФИО4, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, внесении записи, в Единый государственный реестр юридических лиц, постановке на учёт российской организации в налоговом органе, а также информацией из ЕГРЮЛ.

Прокуратурой г. Волжского Волгоградской области 04 февраля 2019 года проведена проверка соблюдения ВГО BOO ВООВ «Боевое братство» требований законодательства о собственности и противодействии коррупции.

В ходе указанной проверки прокуратурой г. Волжского установлено, что ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» фактически расположено и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, о чём 04 февраля 2019 года был составлен акт проверки.

Прокуратурой г. Волжского в ходе указанной проверки также установлено, что ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» осуществляет свою деятельность в указанном муниципальном нежилом помещении, переданном в безвозмездное пользование ВГО <данные изъяты> на основании договора о передаче имущества в безвозмездное пользование от 15 января 2019 года №298бп, без каких-либо документов: договор на использование ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» указанного помещения не заключён, согласие собственника нежилого помещения в лице УМИ администрации городского округа г. Волжский не получено.

04 февраля 2019 года прокуратурой г. Волжского материалы прокурорской проверки для составления протокола об административных правонарушениях в отношении ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» по части 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, направлен в УМИ администрации городского округа - г. Волжский должностные лица которого в соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 2.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности уполномочены на составление протокола.

Поступившее в УМИ администрации городского округа - г. Волжский сообщение прокуроры, содержащее данные указывающие на наличие в действиях ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, явилось основанием для возбуждения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ должностным лицом, административного органа - специалистом первой категории отдела по распоряжению муниципальным имуществом УМИ администрации городского округа - г. Волжский ФИО5 08 февраля 2019 года дела об административном правонарушении, путём составления протокола об административном правонарушении 34 ЮЛ №000657, содержащего описание вышеуказанных событий.

Постановлением территориальной административной комиссии городского округа - г. Волжский №2-19/1200 от 15 февраля 2019 года ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа 6 размере <данные изъяты> за использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Нариманова 4 и переданного по договору в безвозмездное пользование <данные изъяты>, без надлежаще оформленных документов, что было выявлено 04 февраля 2019 года в ходе проверки проведённой прокуратурой г. Волжского.

Факт нарушения ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» части 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» серии 34 №003350261, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации ВРОО «Комиссия противодействию коррупции», выданного 12 ноября 2008 года, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 34 №003251 125, договором о передаче имущества в безвозмездное пользование №298бп от 15 января 2019 года с приложениями; сообщением прокуратуры г. Волжского Волгоградской области №7-56-2019 от 04 февраля 2019 года о проведении проверки, объяснениями Гуляева С.Ф. от 04 февраля 2019 года, актом проверки старшего помощника прокурора города Волжского ФИО6. от 04 февраля 2019 года, фотоматериалами к акту проверки, актом проверки УМИ администрации городского округа - г. Волжский №192/02 от 08 февраля 2019 года, представлениями об устранении нарушений законодательства о собственности и противодействии коррупции №7-56-2019, а также протоколом об административном правонарушении 34 ЮЛ №000657 от 08 февраля 2019 года.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» состава административного правонарушения.

Доводы жалобы о ликвидации ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» подлежат отклонению, поскольку имеющаяся в материалах дела выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 50) подтверждает, что данная общественная организация не исключена из Единого государственного реестра.

Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, определенный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ВРОО «Комиссия по противодействию коррупции» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление территориальной административной комиссии городского округа г. Волжский Волгоградской области от 15 февраля 2019 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 29 апреля 2019 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 июня 2019 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление территориальной административной комиссии городского округа г. Волжский Волгоградской области от 15 февраля 2019 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 29 апреля 2019 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО4, – без удовлетворения.

Судья