НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Архангельского областного суда (Архангельская область) от 28.03.2016 № 4А-92/2016

4а-92/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Председатель Архангельского областного суда М.Г. Аверин, рассмотрев истребованное по жалобе Коротовой Л.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Коротова Л.С. работает в должности начальника государственного учреждения - <данные изъяты>.

Гражданин ФИО7 21 октября 2015 года обратился с заявлением в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Холмогорском районе Архангельской области с просьбой направить ему сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. Заявление зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 21.10.2015 под номером <данные изъяты> порядковый номер - 497 (л.д.5-9).

Начальник государственного учреждения - <данные изъяты> Коротова Л.С. направила ФИО8 мотивированный ответ на заявление 03.11.2015г. (л.д.12-15).

Полагая, что Коротова Л.С. нарушила установленный Административным регламентом 10-дневный срок предоставления ФИО9. мотивированного ответа, прокурор Холмогорского района Архангельской области постановлением от 09 декабря 2015 года возбудил в отношении Коротовой Л.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ, и направил на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области от 17 января 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Коротовой Л.С. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Холмогорского районного суда Архангельской области от 20 февраля 2016 года постановление мирового судьи по протесту прокурора Холмогорского района отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Коротовой Л.С. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Коротова Л.С. в жалобе в областной суд просит отменить решение судьи районного суда ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ.

Мотивирует жалобу тем, что ФИО10. не приложил к заявлению требуемый законом перечень необходимых документов, поэтому оно не могло быть зарегистрировано как обращение для оказания государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

Заявление ФИО11 зарегистрировано как простое обращение и ответ ему предоставлен в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в установленный законом тридцатидневный срок.

Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебного решения.

Ссылки Коротовой Л.С. на Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ошибочны.

Частью 10 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прямо определено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В силу абз. 8 ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны предоставлять бесплатно застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

Понятие "государственная услуга" дано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Из части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом.

Приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 547н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

В силу пункта 10 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, в том числе о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в виде выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, или извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в письменной форме на бумажном носителе, а также в форме электронного документа.

В заявлении в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Холмогорском районе ФИО12. просил направить сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, что соответствует понятию "государственная услуга".

В соответствии с пунктами 35 и 36 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является, в том числе, обращение застрахованного лица в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, направленное по почте. При приеме запроса на бумажном носителе должностное лицо: а) проводит проверку представленных застрахованным лицом документов на соответствие требованиям, предъявляемым п.п.13 и 14 Административного регламента; б) регистрирует запрос в журнале регистрации обращений и/или электронном журнале территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно п.38 Административного регламента результатом выполнения административной процедуры является формирование и предоставление (направление) застрахованному лицу выписки из индивидуального лицевого счета или извещения Пенсионного фонда Российской Федерации - не позднее 10 дней со дня подачи запроса.

При этом, как установлено пунктом 20 Административного регламента, основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Таким образом, орган Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе отказать в предоставлении государственной услуги, даже в случае несоответствия запроса требованиям п.п. 13, 14 Административного регламента.

При изложенных обстоятельствах судья районного суда правильно отменил вынесенное мировым судьей постановление и прекратил производство по делу ввиду истечения срока давности привлечения Коротовой Л.С. к административной ответственности. Оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ, не имеется.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено. Судебное решение надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.ст.29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных постановлений не установлено, поэтому предусмотренных законом оснований для отмены судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 и статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Холмогорского районного суда Архангельской области от 20 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Коротовой Л.С. без удовлетворения.

Председатель М.Г. Аверин