НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 28.05.2012 № 33-1678

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Удалова Л.В. Дело № 33- 1678/12

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Якутск 28 мая 2012 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Седалищева А.Н., судей Сыреновой С.Н., Дьяконовой З.С.,

при секретаре Ильиной Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» на решение Якутского городского суда от 3 апреля 2012 года, которым по делу по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия)

постановлено:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) - отказать.

Заслушав доклад судьи Дьяконовой З.С., пояснения представителя ООО «Ленск-Газ» Кобякова С.Д., представителя Государственной инспекции труда в РС(Я) Скрыбыкиной А.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Общество с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» (далее ООО «Ленск-Газ») обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Республики Саха (Якутия). В обоснование требований указало, что в отношении ООО «Ленск-Газ» была проведена проверка, по результатам которой 10 декабря 2011 года был составлен акт № ... и вынесено предписание от 24 февраля 2012 года № ..., в соответствии с которым на ООО «Ленск-Газ» была возложена обязанность по отмене действия приказа № ... от 18 ноября 2010 года о переводе Емельяненко Л.Н. в срок до 01 марта 2012 года; предоставить Емельяненко Л.Н. работу, предусмотренную трудовым договором, в срок до 01 марта 2012 года; письменно уведомлять работников за два месяца об изменении штатного расписания.

С данным предписанием заявитель не согласен, поскольку о предписании им стало известно из заявления их работника Емельяненко Л.Н., а само предписание и акт были получены 1 марта 2012 г. по запросу самого предприятия. Полагает, что при проведении проверки были грубо нарушены нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, регулирующие организацию и порядок проведения проверок контролирующими органами.

Судом вынесено вышеуказанное решение, законность и обоснованность которого оспаривается ООО «Ленск-Газ». В апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить, требования общества удовлетворить. Податель жалобы указывает на то, что выводы суда о несущественности допущенных инспекцией нарушений при проведении проверки сделаны без учета требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что 10 декабря 2011 года Государственной трудовой инспекции в РС(Я) в связи с обращением работника Емельяненко Л.Н. по факту незаконного ее перевода на нижестоящую должность, составлен акт внеплановой документарной проверки юридического лица № ... В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором труда выдано предписание от 24 февраля 2012 года № ... об обязании руководителя ООО «Ленск-Газ» отменить действие приказа № ... от 18 ноября 2010 года о переводе Емельяненко Л.Н. в срок до 01 марта 2012 года; предоставить Емельяненко Л.Н. работу, предусмотренную трудовым договором, в срок до 01 марта 2012 года; письменно уведомлять работников за два месяца об изменении штатного расписания.

Акт и предписание направлены по почте 24 февраля 2012 г. и получены адресатом 01 марта 2012 года(л.д. 30).

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Ленск-Газ» об оспаривании действий Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия), суд пришел к выводу, что оснований для признания обжалуемого предписания Государственной трудовой инспекции в РС(Я) незаконным не установлено. Указанное предписание вынесено в предусмотренном законом порядке, основано на факте нарушения работодателем норм трудового законодательства, регулирующих вопросы перевода работника на нижестоящую должность.

С таким выводом суда согласится, нельзя.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. Частью 2 указанной статьи предусмотрены обязательные данные, которые должны быть указаны в распоряжении или приказе о назначении проверки.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При рассмотрении данного дела установлено, что распоряжения или приказа о проведении проверки в ООО «Ленск-Газ» не было издано. Акт проверки и предписание были выданы инспекцией только после обращения общества с просьбой их выдать. О том, что проведена проверка, по результатам которой был составлен акт проверки и вынесено предписание, ООО «Ленск-Газ» стало известно при поступлении заявления Емельяненко Л.Н. с требованием исполнить предписание.

При этом в акте проверки лицом, проводившим проверку указана Понохова Н.Е., а предписание подписано и.о. руководителя Государственной инспекции труда в РС(Я) Пахомовой Т.А. Между тем, согласно ч.1 ст. 17 ФЗ N 294-ФЗ, предписание выдают лица, проводившие проверку.

Из пояснений представителя инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что указанные выше нарушения были допущены неопытным инспектором, проработавшим несколько месяцев.

Таким образом, факт нарушений при организации и проведении внеплановой документарной проверки в ООО «Ленск-Газ», ГИТ в РС(Я) не отрицается

Согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Учитывая изложенное, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно принято при неправильном применении норм материального права, регулирующих организацию и порядок проведения проверки органом государственного контроля.

Неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда ( 4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).

В связи с указанным, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения, которым следует удовлетворить заявленные требования.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Якутского городского суда от 3 апреля 2012 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» удовлетворить.

Признать незаконными и отменить акт проверки от 10 декабря 2011 года № ... и предписание от 24 февраля 2012 года № ... Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия).

Председательствующий: Седалищев А.Н.

Судьи: Сыренова С.Н.

Дьяконова З.С.