Судья –Повракова М.П. Дело № 33-703/17
Докладчик – Малеванный В.П.
АПЕЛЛЯЦИННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2017 года город Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего – Малеванного В.П.
судей – Кривулько В.В. и Петровой Л.А..
при секретаре – Портнягиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Долинского городского прокурора на определение судьи Долинского городского суда от 02 февраля 2017 года об отказе в принятии искового заявления
Заслушав доклад судьи Малеванного В.П., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Долинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ООО "Прибрежное" о возложении обязанности предоставить в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сведения индивидуального (персонифицированного учета) на застрахованных лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Долинского городского суда в принятии искового заявления Долинскому городскому прокурору отказано по основаниям пункта 1 части 1 статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с указанием на то, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В частной жалобе на указанное определение прокурор просит его отменить оспаривая вывод суда о рассмотрении дела по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поскольку у Пенсионного органа отсутствуют полномочия контроля за предоставлением организациями расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена судебной коллегией без извещения лиц, участвующих в деле.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Как видно из дела исковые требования прокурора обоснованы требованиями закона Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, в соответствии с которым плательщики страховых взносов обязаны вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов (пункт 3 части 2 статьи 28).
Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов (статья 29).
В силу пункта 1 статьи 3 этого же закона, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с первого января 2017 года признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Вместе с тем статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено что, расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таких данных, судей саделан правильный вывод о том, что иск заявлен прокурором исходя из реализации публично властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику и подлежит рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены определения судьи по доводам частной жалобы прокурора.
Руководствуясь статьями 328, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Определение судьи Долинского городского суда от 02 февраля 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу Долинского городского прокурора без удовлетворения.
Председательствующий: Малеванный В.П.
Судьи: Петрова Л.А.
Кривулько В.В.