НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 01.06.2020 № 9А-4475/20

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 июня 2020 года судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Федоренко Л.В., рассмотрев административное исковое заявление Вербицкой В.П., Слюсаревской М.Н. к Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Вербицкая В.П. и Слесаревская М.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Красноярского края, о признании незаконным решения № 86-02291 от 26 февраля 2020 года об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале № 24:46:2501002, расположенного по адресу: Х возложении обязанности согласовать схему расположения указанного земельного участка.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 ГПК РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из анализа данной правовой нормы усматривается, что в ней содержится общее правило определения подсудности - по месту нахождения властного органа, и исключение из него - для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, место нахождения которых не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).

Как следует из представленных материалов, административные истцы обратились в суд с указанным административным исковым заявлением по месту нахождения административного ответчика: Министерства лесного хозяйства Красноярского края: г. Красноярск, ул. Академгородок, 50 «А», вместе с тем, полномочия Министерства лесного хозяйства Красноярского края распространяются на всю территорию Красноярского края, в том числе на территорию г.Дивногорска, где расположен земельный участок. Кроме того, административные истцы проживают в Свердловском районе г.Красноярска.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что рассмотрение дела отнесено к компетенции Дивногорского городского суда, где возникнут правовые последствия оспариваемого заключения, либо административные истцы не лишены права на обращение с указанным иском по месту своего жительства.

При таких обстоятельствах, судья полагает необходимым административное исковое заявление Вербицкой Веры Петровны, Слесаревской Марине Николаевне к Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, возвратить административным истцам, в связи с неподсудностью его Октябрьскому районному суду г.Красноярска, поскольку полномочия Министерства лесного хозяйства Красноярского края распространяются, в том числе на территорию г.Дивногорска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 199 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Административное исковое заявление Вербицкой В.П., Слюсаревской М.Н. к Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности возвратить административному истцу со всеми приложенными документами.

Разъяснить административным истцам их право на обращение с указанным исковым заявлением в Дивногорский городской суд, либо в Свердловский районный суд г.Красноярска.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья: Л.В. Федоренко